Решение №78/16952/22, 78/16953/22 Т02-356/22 по жалобе ООО «Автоматизированные Системы и Техно... от 19 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-356/22

14 июля 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «Автоматизированные Системы и Технологии» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 06.07.2022 вх. № 17628-ЭП/22) ООО «Автоматизированные Системы и Технологии» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по проектированию комплекса средств автоматизации «Система управления перевозками пассажиров и транспортной инфраструктурой СПб ГУП «Горэлектротранс»» (извещение №32211474985), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

16 июня 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211474985 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по проектированию комплекса средств автоматизации «Система управления перевозками пассажиров и транспортной инфраструктурой СПб ГУП «Горэлектротранс»» (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 24.05.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

34 444 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

16.06.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

04.07.2022 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

05.07.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Сызранская, д. 15

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

  • установлении в Документации подкритерия оценки заявок «Наличие сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) применительно к проектированию, разработке, производству, ремонту и техническому обслуживанию оборудования связи и предоставлению услуг, связанных c использованием вычислительной техники и информационных технологий», а также порядка оценки заявок по указанному подкритерию, не соответствующих условиям Положения о закупках;

  • установлении в Документации ненадлежащих подкритериев оценки заявок «Опыт работы в сфере автоматизации производственных процессов для организаций и предприятий пассажирского транспорта в 2017-2021 годах», «Опыт работы по разработке или модернизации информационных систем в 2017-2021 годах» и «Опыт работ по разработке и проектированию, поставке и обслуживанию специального программного обеспечения для автоматизированных систем управления технологическими процессами в 2017-2021 годах», а также ненадлежащего порядка оценки заявок по указанным подкритериям.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Автоматизированные Системы и Технологии» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/16288/22 от 11.07.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/16288/22 от 11.07.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации подкритерия оценки заявок «Наличие сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) применительно к проектированию, разработке, производству, ремонту и техническому обслуживанию оборудования связи и предоставлению услуг, связанных c использованием вычислительной техники и информационных технологий», а также порядка оценки заявок по указанному подкритерию, не соответствующих условиям Положения о закупках:

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 13, 14 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Как следует из раздела 11 тома 2 Документации, для оценки заявок участников закупки заказчик устанавливает следующие критерии:

1) «Цена договора» — 50%;

2) «Квалификация участников закупки» — 50%:

2.1 «Наличие сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) применительно к проектированию, разработке, производству, ремонту и техническому обслуживанию оборудования связи и предоставлению услуг, связанных c использованием вычислительной техники и информационных технологий» - 5%;

2.2 «Опыт работы в сфере автоматизации производственных процессов для организаций и предприятий пассажирского транспорта в 2017-2021 годах» - 35%;

2.3 «Опыт работы по разработке или модернизации информационных систем в 2017-2021 годах» - 35%.

2.4 «Опыт работ по разработке и проектированию, поставке и обслуживанию специального программного обеспечения для автоматизированных систем управления технологическими процессами в 2017-2021 годах» - 25%.

В соответствии с п. 11.6 тома 2 Документации оценка заявок по нестоимостному критерию осуществляется в следующем порядке:

По критерию «Квалификация участника конкурса» оценивается квалификация участника конкурса, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.

Порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника конкурса»:

Коэффициент значимости критерия: 0,50.

Для получения рейтинга заявки по критерию «Квалификация участника конкурса» количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Сумма величин значимости показателей оценки по критерию «Квалификация участника конкурса» равна 100%.

Количество баллов (НЦБi), присуждаемых i-й заявке по критерию «Квалификация участника конкурса», определяется по формуле:

НЦБi = Ci1+Ci2+…+Cik,

где:

НЦБi – количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию;

Cik – значение в баллах, присуждаемое i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k – количество установленных показателей.

Расчет значения Cik осуществляется по формуле:

Cik = Pi * Zk / 100,

где:

Pi – значение в баллах, присвоенных по показателю;

Zk – значимость показателя.

Дробное значение Cik, округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Присвоение баллов по показателям осуществляется на основании таблицы:

Таблица № 2:

Наименование показателя

Значение

Баллы

Коэффициент

Значимость %

1.

Наличие сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) применительно к проектированию, разработке, производству, ремонту и техническому обслуживанию оборудования связи и предоставлению услуг, связанных c использованием вычислительной техники и информационных технологий

есть

100

0,05

5

нет

0

2.

Опыт работы в сфере автоматизации производственных процессов для организаций и предприятий пассажирского транспорта в 2017-2021 годах.

(Подтверждается предоставлением копий договоров (контрактов) и актов сдачи-приемки работ)

Более

5 млн. руб.

100

0,35

35

От 1 млн. руб. включительно

до 5 млн. руб. включительно

50

Менее

1 млн. руб.

0

3.

Опыт работы по разработке или модернизации информационных систем в 2017-2021 годах.

(Подтверждается предоставлением копий договоров (контрактов) и актов сдачи-приемки работ)

Более

40 млн. руб.

100

0,35

35

От 25 млн. руб. включительно

до 40 млн. руб. включительно

50

Менее

25 млн. руб.

0

4.

Опыт работ по разработке и проектированию, поставке и обслуживанию специального программного обеспечения для автоматизированных систем управления технологическими процессами в 2017-2021 годах.

(Подтверждается предоставлением копий договоров (контрактов) и актов сдачи-приемки работ)

Более

30 млн. руб.

100

0,25

25

От 20 млн. руб. включительно до 30 млн. руб. включительно

50

Менее

20 млн. руб.

0

Заявитель в жалобе указывает на то, что согласно п. 31 Положения о закупках для оценки заявок заказчик может в документации о закупке устанавливать в том числе критерий «Квалификация участников закупки»:

  • наличие финансовых ресурсов;

  • наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов;

  • опыт успешной поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, связанный с предметом договора;

  • деловая репутация;

  • обеспеченность трудовыми ресурсами (количество и/или квалификация).

Заявитель отметил, что пунктом 11 тома 2 Документации установлен критерий «Квалификация участника конкурса» и показатели к данному критерию, но согласно требованиям Положения о закупках такой показатель, как «Наличие сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) применительно к проектированию, разработке, производству, ремонту и техническому обслуживанию оборудования связи и предоставлению услуг, связанных c использованием вычислительной техники и информационных технологий» не предусмотрен. Кроме того, согласно п. 5 приложения №2 Положения о закупках для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения договора при проведении закупки, документация о закупке должна содержать пропорциональную зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «Квалификация участников закупки», учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка. При этом по показателю «Наличие сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) применительно к проектированию, разработке, производству, ремонту и техническому обслуживанию оборудования связи и предоставлению услуг, связанных c использованием вычислительной техники и информационных технологий» по сути не установлена шкала, так как 100 баллов начисляется при наличии сертификата и 0 баллов за отсутствие сертификата, а также данный показатель не исчисляется в каком-либо количественном выражении.

Представители Организатора торгов отметили, что согласно действующему законодательству и Положению о закупках заказчик сам вправе выбирать критерии оценки заявок, в том числе критерий «Квалификация участников закупки», включающий такие показатели, как опыт успешной поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, связанный с предметом договора, а также обеспеченность трудовыми ресурсами (количество и/или квалификация). Сам факт наличия сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) применительно к проектированию, разработке, производству, ремонту и техническому обслуживанию оборудования связи и предоставлению услуг, связанных c использованием вычислительной техники и информационных технологий, свидетельствует о квалификации участника, в связи с чем заказчик вправе был выбрать данный показатель оценки для осуществляемой закупки.

Представители Организатора торгов также отметили, что в таблице №2, представленной в п. 11.6 тома 2 Документации, указан исчерпывающий порядок оценки заявок по подкритерию «Наличие сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) применительно к проектированию, разработке, производству, ремонту и техническому обслуживанию оборудования связи и предоставлению услуг, связанных c использованием вычислительной техники и информационных технологий». В частности, наличие рассматриваемого сертификата может быть оценено лишь по его наличию (100 баллов) либо отсутствию (0 баллов).

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что указанный в п. 11.6 тома 2 Документации (таблица №2) подкритерий оценки заявок «Наличие сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) применительно к проектированию, разработке, производству, ремонту и техническому обслуживанию оборудования связи и предоставлению услуг, связанных c использованием вычислительной техники и информационных технологий», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участников закупки», не противоречит Положению о закупках, при этом порядок оценки заявок по указанному подкритерию является измеряемым, в том числе содержит шкалу оценки, позволяющую определить пропорциональную зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями, что также соответствует условиям Положения о закупках.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации ненадлежащих подкритериев оценки заявок «Опыт работы в сфере автоматизации производственных процессов для организаций и предприятий пассажирского транспорта в 2017-2021 годах», «Опыт работы по разработке или модернизации информационных систем в 2017-2021 годах» и «Опыт работ по разработке и проектированию, поставке и обслуживанию специального программного обеспечения для автоматизированных систем управления технологическими процессами в 2017-2021 годах», а также ненадлежащего порядка оценки заявок по указанным подкритериям:

Как было указано ранее, таблицей № 2, представленной в п. 11.6 тома 2 Документации, установлены в том числе следующие подкритерии оценки заявок, которые оцениваются в рамках критерия «Квалификация участников закупки»:

Наименование показателя

Значение

Баллы

Коэффициент

Значимость %

2.

Опыт работы в сфере автоматизации производственных процессов для организаций и предприятий пассажирского транспорта в 2017-2021 годах.

(Подтверждается предоставлением копий договоров (контрактов) и актов сдачи-приемки работ)

Более

5 млн. руб.

100

0,35

35

От 1 млн. руб. включительно

до 5 млн. руб. включительно

50

Менее

1 млн. руб.

0

3.

Опыт работы по разработке или модернизации информационных систем в 2017-2021 годах.

(Подтверждается предоставлением копий договоров (контрактов) и актов сдачи-приемки работ)

Более

40 млн. руб.

100

0,35

35

От 25 млн. руб. включительно

до 40 млн. руб. включительно

50

Менее

25 млн. руб.

0

4.

Опыт работ по разработке и проектированию, поставке и обслуживанию специального программного обеспечения для автоматизированных систем управления технологическими процессами в 2017-2021 годах.

(Подтверждается предоставлением копий договоров (контрактов) и актов сдачи-приемки работ)

Более

30 млн. руб.

100

0,25

25

От 20 млн. руб. включительно до 30 млн. руб. включительно

50

Менее

20 млн. руб.

0

Заявитель в жалобе указывает на то, что таблицей № 2 установлены следующие показатели:

  • «Опыт работы в сфере автоматизации производственных процессов для организаций и предприятий пассажирского транспорта в 2017-2021 годах»;

  • «Опыт работы по разработке или модернизации информационных систем в 2017-2021 годах»;

  • «Опыт работ по разработке и проектированию, поставке и обслуживанию специального программного обеспечения для автоматизированных систем управления технологическими процессами в 2017-2021 годах».

Заявитель отметил, что при этом предметом Закупки является выполнение работ по проектированию комплекса средств автоматизации «Система управления перевозками пассажиров и транспортной инфраструктурой». Согласно пункту 31 Положения о закупках одним из показателей критерия «Квалификация участника конкурса» может быть «опыт успешной поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, связанный с предметом договора». Понятие «опыт в сфере автоматизации производственных процессов» крайне размытое и субъективное, невозможно точно определить, что заказчик подразумевает под данным опытом и будет ли данный опыт относиться к предмету проводимой процедуры Закупки. «Модернизация информационных систем», «поставка и обслуживание специального программного обеспечения» не относятся к предмету проводимой Закупки, а именно: выполнение работ по проектированию комплекса средств автоматизации.

Исходя из доводов, представленных в жалобе ООО «Автоматизированные Системы и Технологии», Заявитель также полагает необоснованным ограничением установление в Документации возможности предоставления опыта исключительно в 2017-2021 годах. При этом нет четкого понимания, данные временные рамки относятся к заключению и исполнению договора или акты выполненных работ должны быть оформлены и подписаны в данных сроках. Также Заявитель полагает необоснованным ограничением установление нижней границы по общей стоимости договоров, при которой заказчик присваивает 0 баллов. Так, например, при наличии у участника опыта работ по показателю «Опыт работы по разработке или модернизации информационных систем в 2017-2021 годах» общей стоимостью 24 000 000 рублей, такой участник получит 0 баллов, при этом НМЦК составляет 34 444 000,00 рублей, то есть общая стоимость более 70% от НМЦК.

Представители Организатора торгов отметили, что в данной закупке оценивались в том числе следующие виды работ:

  • «Опыт работы в сфере автоматизации производственных процессов для организаций и предприятий пассажирского транспорта в 2017-2021 годах»;

  • «Опыт работы по разработке или модернизации информационных систем в 2017-2021 годах»;

  • «Опыт работ по разработке и проектированию, поставке и обслуживанию специального программного обеспечения для автоматизированных систем управления технологическими процессами в 2017-2021 годах».

Представители Организатора торгов пояснили, что данные виды работы являются аналогичными в части автоматизации «Система управления перевозками пассажиров и транспортной инфраструктурой».

Представители Организатора торгов также отметили, что в действующих нормативно-правовых актах нет регламентированных сроков предоставления документов по критериям оценки - срок выполненных контрактов/договоров выбран вполне оптимальный и составляет полных 5 лет. Учитывая тот факт, что участник может предоставить копии актов выполненных работ, закрывающие представленные договоры без привязки к вышеуказанному сроку, так как срок подписания закрывающих актов не указан (подразумевая любую дату подписания закрывающих документов до даты подачи заявки участником заявки), считаем, что данное требование является исчерпывающим сроком, не нарушающим действующие нормативно-правовые акты.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что подкритерии оценки заявок «Опыт работы в сфере автоматизации производственных процессов для организаций и предприятий пассажирского транспорта в 2017-2021 годах», «Опыт работы по разработке или модернизации информационных систем в 2017-2021 годах» и «Опыт работ по разработке и проектированию, поставке и обслуживанию специального программного обеспечения для автоматизированных систем управления технологическими процессами в 2017-2021 годах», которые оцениваются в рамках критерия «Квалификация участников закупки», не соответствуют установленному предмету проводимой процедуры Закупки, а также не способствуют выявлению лучших условий исполнения обязательств по договору, являющихся предметом Закупки.

При этом Комиссия СПб УФАС России полагает, что требование к сроку предоставления опыта (в 2017-2021 годах) по подкритериям оценки «Опыт работы в сфере автоматизации производственных процессов для организаций и предприятий пассажирского транспорта в 2017-2021 годах», «Опыт работы по разработке или модернизации информационных систем в 2017-2021 годах» и «Опыт работ по разработке и проектированию, поставке и обслуживанию специального программного обеспечения для автоматизированных систем управления технологическими процессами в 2017-2021 годах» является необоснованным и содержит в себе признаки ограничения конкуренции, поскольку потенциальные участники Закупки, обладающие необходимым опытом выполнения работ, а также подтверждающими документами, датированными после 31.12.2021, лишены возможности получить какие-либо баллы по указанным подкритериям оценки заявок.

Также Комиссия СПб УФАС России полагает, что порядок оценки заявок по покритериям «Опыт работы по разработке или модернизации информационных систем в 2017-2021 годах» и «Опыт работ по разработке и проектированию, поставке и обслуживанию специального программного обеспечения для автоматизированных систем управления технологическими процессами в 2017-2021 годах», указанный в п. 11.6 тома 2 Документации (таблица № 2), содержит в себе признаки ограничения конкуренции в части установления нижней границы по общей стоимости договоров, при которой заказчик присваивает 0 баллов, поскольку потенциальные участники Закупки, обладающие необходимым опытом выполнения работ по подкритерию «Опыт работы по разработке или модернизации информационных систем в 2017-2021 годах» общей стоимостью до 24 999 999, 99 руб. (более 70% от начальной (максимальной) цены договора), а также опытом по подкритерию «Опыт работ по разработке и проектированию, поставке и обслуживанию специального программного обеспечения для автоматизированных систем управления технологическими процессами в 2017-2021 годах» общей стоимостью до 19 999 999, 99 руб. (более 55% от начальной (максимальной) цены договора), лишены возможности получить какие-либо баллы по указанным подкритериям оценки заявок.

Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в п. 11.6 тома 2 Документации (таблица № 2) ненадлежащих, ограничивающих конкуренцию подкритериев оценки заявок «Опыт работы в сфере автоматизации производственных процессов для организаций и предприятий пассажирского транспорта в 2017-2021 годах», «Опыт работы по разработке или модернизации информационных систем в 2017-2021 годах» и «Опыт работ по разработке и проектированию, поставке и обслуживанию специального программного обеспечения для автоматизированных систем управления технологическими процессами в 2017-2021 годах», не соответствующих предмету проводимой процедуры Закупки, а также ненадлежащего порядка оценки заявок по подкритериям «Опыт работы по разработке или модернизации информационных систем в 2017-2021 годах» и «Опыт работ по разработке и проектированию, поставке и обслуживанию специального программного обеспечения для автоматизированных систем управления технологическими процессами в 2017-2021 годах», содержащего в себе признаки ограничения конкуренции, нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении ненадлежащих критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 06.07.2022 вх. № 17628-ЭП/22) ООО «Автоматизированные Системы и Технологии» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по проектированию комплекса средств автоматизации «Система управления перевозками пассажиров и транспортной инфраструктурой СПб ГУП «Горэлектротранс»» (извещение №32211474985) обоснованной.

2) Признать в действиях Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по проектированию комплекса средств автоматизации «Система управления перевозками пассажиров и транспортной инфраструктурой СПб ГУП «Горэлектротранс»» (извещение №32211474985) нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении ненадлежащих критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, допущенное путем неправомерного установления в п. 11.6 тома 2 Документации (таблица № 2) ненадлежащих, ограничивающих конкуренцию подкритериев оценки заявок «Опыт работы в сфере автоматизации производственных процессов для организаций и предприятий пассажирского транспорта в 2017-2021 годах», «Опыт работы по разработке или модернизации информационных систем в 2017-2021 годах» и «Опыт работ по разработке и проектированию, поставке и обслуживанию специального программного обеспечения для автоматизированных систем управления технологическими процессами в 2017-2021 годах», не соответствующих предмету проводимой процедуры Закупки, а также ненадлежащего порядка оценки заявок по подкритериям «Опыт работы по разработке или модернизации информационных систем в 2017-2021 годах» и «Опыт работ по разработке и проектированию, поставке и обслуживанию специального программного обеспечения для автоматизированных систем управления технологическими процессами в 2017-2021 годах», содержащего в себе признаки ограничения конкуренции.

3) Организатору торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по проектированию комплекса средств автоматизации «Система управления перевозками пассажиров и транспортной инфраструктурой СПб ГУП «Горэлектротранс»» (извещение №32211474985), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в Документацию, устраняющих выявленные нарушения согласно резолютивной части решения, продления срока подачи заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

14 июля 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 14.07.2022 № Т02-356/22 по жалобе на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по проектированию комплекса средств автоматизации «Система управления перевозками пассажиров и транспортной инфраструктурой СПб ГУП «Горэлектротранс»» (извещение №32211474985, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по проектированию комплекса средств автоматизации «Система управления перевозками пассажиров и транспортной инфраструктурой СПб ГУП «Горэлектротранс»» (извещение №32211474985), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в документацию, устраняющих выявленные нарушения согласно резолютивной части решения, продления срока подачи заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 12 августа 2022 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны