Решение №78/38155/19, 78/38160/19 Т02-705/19 по жалобе ООО «Стройинвест» от 21 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-705/19

 

18 ноября 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя ООО «ЖКС №2 Колпинского района» (далее - Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «Стройинвест» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.11.2019 вх. №32798-ЭП/19) ООО «Стройинвест» на действия организатора торгов ООО «ЖКС №2 Колпинского района» при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов в жилых многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «ЖКС №2 Колпинского района» (извещение №31908425746, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

22 октября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 31908425746 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов в жилых многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «ЖКС №2 Колпинского района», включая документацию на проведение открытого конкурса (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ООО «ЖКС №2 Колпинского района» (далее – Положение о закупках), утв. 26.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 794 040 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.10.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.11.2019 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

07.11.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, г. Колпино, ул. Адмиралтейская д.9

 

2. По мнению Заявителя Организатором торгов в пп.пп. 7, 12 п. 20 Информационной карты Документации к участникам Закупки предъявляются дискриминационные требования о предоставлении в составе заявки копии свидетельства о государственной регистрации со всеми изменениями (если вносились изменения), а также справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня за прошедший календарный год, необоснованно ограничивающие участие в Закупке.

Со стороны Организатора торгов письменных возражений на жалобу Заявителя не представлено.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/36905/19 от 12 ноября 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ООО «ЖКС №2 Колпинского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Частью 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п. 3.8.1 раздела 1 Документации заявки на участие в открытом конкурсе в письменной форме, оформленные в соответствии с требованиями настоящей конкурсной документации, направляются участниками открытого конкурса до окончания срока подачи заявок, в порядке, изложенном в «Информационной карте открытого конкурса».

Подпунктом 7 п. 20 Информационной карты Документации определено, что заявка на участие в конкурсе, подготовленная в соответствии с требованиями  конкурсной документации и в соответствии с формами документов,  установленными РАЗДЕЛОМ  V «Формы документов», должна содержать всю указанную в настоящей конкурсной документации информацию, в том числе для юридического лица копии учредительных документов участника закупки со всеми изменениями:

- копию свидетельства о государственной регистрации со всеми изменениями (если вносились изменения);

- копию свидетельства о постановке на налоговый учет;

- копия устава в последней редакции со всеми изменениями, прошедшими государственную регистрацию (в соответствии со статьей 52 ГК РФ).

Согласно п. 4.3.2 раздела 1 Документации конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в том числе в случае, если заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в настоящей конкурсной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" форма и содержание документа, подтверждающего факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии со статьей 2 Закона № 129-ФЗ.

Приказом ФНС России от 12.09.2016 N ММВ-7-14/481@ "Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Федеральной налоговой службы" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.09.2016 N 43854) с 01 января 2017 года ФНС России прекращена выдача свидетельств о государственной регистрации юридических лиц, одновременно утверждена форма и содержание документа, подтверждающего факт внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц - форма N Р50007 "Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц".

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что потенциальные участники Закупки, зарегистрированные в качестве юридических лиц позже 01 января 2017 года, ограничены в возможности подать заявку на участие в Закупке с соблюдением требований Документации, вследствие чего необоснованно лишены права участия в конкурсе.

Также, пп. 12 п. 20 Информационной карты Документации определено, что заявка на участие в конкурсе, подготовленная в соответствии с требованиями  конкурсной документации и в соответствии с формами документов,  установленными РАЗДЕЛОМ  V «Формы документов», должна содержать всю указанную в настоящей конкурсной документации информацию, в том числе справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня за прошедший календарный год. В случае если указанная справка  содержит сведения о наличии задолженности, участник может предоставить  справку в свободной форме за подписью руководителя и печатью организации (при наличии), декларирующую отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня на день рассмотрения заявки с обязательным  приложением к справке бухгалтерского баланса, заверенного подписью руководителя и печатью организации (при наличии) и свидетельствующий  о не превышении имеющейся заложенности порога в 25 процентов балансовой стоимости активов участника закупки.

Вместе с тем на основании указанного требования Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что потенциальные участники Закупки, зарегистрированные в качестве юридических лиц позже 01 января 2019 года, ограничены в возможности подать требуемую справку за прошедший календарный год и как следствие оформить заявку на участие в Закупке с соблюдением требований Документации, по причине чего такие лица необоснованно лишены права участия в конкурсе.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов в пп.пп. 7, 12 п. 20 Информационной карты Документации незаконно предъявляются дискриминационные требования к составу заявки на участие в Закупке, необоснованно ограничивающие конкуренцию среди потенциальных участников Закупки.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях организатора торгов ООО «ЖКС №2 Колпинского района» по незаконному предъявлению дискриминационных требований к составу заявки на участие в Закупке, указанных в пп.пп. 7, 12 п. 20 Информационной карты Документации, влекущих необоснованное ограничение конкуренции, нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 07.11.2019 вх. №32798-ЭП/19) ООО «Стройинвест» на действия организатора торгов ООО «ЖКС №2 Колпинского района» при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов в жилых многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «ЖКС №2 Колпинского района» (извещение №31908425746), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ООО «ЖКС №2 Колпинского района» нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 07.11.2019 вх. №32798-ЭП/19) ООО «Стройинвест» на действия организатора торгов ООО «ЖКС №2 Колпинского района» (ИНН 7817313613, ОГРН 1089847194304) при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов в жилых многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «ЖКС №2 Колпинского района» (извещение №31908425746) обоснованной.

 

2. Признать в действиях ООО «ЖКС №2 Колпинского района» (ИНН 7817313613, ОГРН 1089847194304) при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов в жилых многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «ЖКС №2 Колпинского района» (извещение №31908425746) нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статьи, допущенные вследствие незаконного предъявления дискриминационных требований к составу заявки на участие в Закупке, указанных в пп.пп. 7, 12 п. 20 Информационной карты Документации, влекущих необоснованное ограничение конкуренции.

 

3. Организатору торгов ООО «ЖКС №2 Колпинского района» (ИНН 7817313613, ОГРН 1089847194304) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов в жилых многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «ЖКС №2 Колпинского района» (извещение №31908425746) путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в извещение о Закупке, устраняющих выявленное согласно резолютивной части настоящего решения нарушение, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с извещением о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

18 ноября 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 18.11.2019 № Т02-705/19 по жалобе на действия организатора торгов ООО «ЖКС №2 Колпинского района» при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов в жилых многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «ЖКС №2 Колпинского района» (извещение №31908425746, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов ООО «ЖКС №2 Колпинского района» (ИНН 7817313613, ОГРН 1089847194304) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов в жилых многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «ЖКС №2 Колпинского района» (извещение №31908425746), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в извещение о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной части решения Т02-705/19 нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с извещением о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 12 декабря 2019 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны