Решение №78/38155/19, 78/38160/19 Т02-705/19 по жалобе ООО «Стройинвест» от 21 ноября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-705/19
18 ноября 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителя ООО «ЖКС №2 Колпинского района» (далее - Организатор торгов) <...>;
в отсутствие представителей ООО «Стройинвест» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.11.2019 вх. №32798-ЭП/19) ООО «Стройинвест» на действия организатора торгов ООО «ЖКС №2 Колпинского района» при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов в жилых многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «ЖКС №2 Колпинского района» (извещение №31908425746, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
22 октября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 31908425746 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов в жилых многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «ЖКС №2 Колпинского района», включая документацию на проведение открытого конкурса (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ООО «ЖКС №2 Колпинского района» (далее – Положение о закупках), утв. 26.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
3 794 040 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
22.10.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
07.11.2019 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
07.11.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург, г. Колпино, ул. Адмиралтейская д.9 |
2. По мнению Заявителя Организатором торгов в пп.пп. 7, 12 п. 20 Информационной карты Документации к участникам Закупки предъявляются дискриминационные требования о предоставлении в составе заявки копии свидетельства о государственной регистрации со всеми изменениями (если вносились изменения), а также справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня за прошедший календарный год, необоснованно ограничивающие участие в Закупке.
Со стороны Организатора торгов письменных возражений на жалобу Заявителя не представлено.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/36905/19 от 12 ноября 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.
ООО «ЖКС №2 Колпинского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Частью 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Согласно п. 3.8.1 раздела 1 Документации заявки на участие в открытом конкурсе в письменной форме, оформленные в соответствии с требованиями настоящей конкурсной документации, направляются участниками открытого конкурса до окончания срока подачи заявок, в порядке, изложенном в «Информационной карте открытого конкурса».
Подпунктом 7 п. 20 Информационной карты Документации определено, что заявка на участие в конкурсе, подготовленная в соответствии с требованиями конкурсной документации и в соответствии с формами документов, установленными РАЗДЕЛОМ V «Формы документов», должна содержать всю указанную в настоящей конкурсной документации информацию, в том числе для юридического лица копии учредительных документов участника закупки со всеми изменениями:
- копию свидетельства о государственной регистрации со всеми изменениями (если вносились изменения);
- копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
- копия устава в последней редакции со всеми изменениями, прошедшими государственную регистрацию (в соответствии со статьей 52 ГК РФ).
Согласно п. 4.3.2 раздела 1 Документации конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в том числе в случае, если заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в настоящей конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" форма и содержание документа, подтверждающего факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии со статьей 2 Закона № 129-ФЗ.
Приказом ФНС России от 12.09.2016 N ММВ-7-14/481@ "Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Федеральной налоговой службы" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.09.2016 N 43854) с 01 января 2017 года ФНС России прекращена выдача свидетельств о государственной регистрации юридических лиц, одновременно утверждена форма и содержание документа, подтверждающего факт внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц - форма N Р50007 "Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц".
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что потенциальные участники Закупки, зарегистрированные в качестве юридических лиц позже 01 января 2017 года, ограничены в возможности подать заявку на участие в Закупке с соблюдением требований Документации, вследствие чего необоснованно лишены права участия в конкурсе.
Также, пп. 12 п. 20 Информационной карты Документации определено, что заявка на участие в конкурсе, подготовленная в соответствии с требованиями конкурсной документации и в соответствии с формами документов, установленными РАЗДЕЛОМ V «Формы документов», должна содержать всю указанную в настоящей конкурсной документации информацию, в том числе справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня за прошедший календарный год. В случае если указанная справка содержит сведения о наличии задолженности, участник может предоставить справку в свободной форме за подписью руководителя и печатью организации (при наличии), декларирующую отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня на день рассмотрения заявки с обязательным приложением к справке бухгалтерского баланса, заверенного подписью руководителя и печатью организации (при наличии) и свидетельствующий о не превышении имеющейся заложенности порога в 25 процентов балансовой стоимости активов участника закупки.
Вместе с тем на основании указанного требования Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что потенциальные участники Закупки, зарегистрированные в качестве юридических лиц позже 01 января 2019 года, ограничены в возможности подать требуемую справку за прошедший календарный год и как следствие оформить заявку на участие в Закупке с соблюдением требований Документации, по причине чего такие лица необоснованно лишены права участия в конкурсе.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов в пп.пп. 7, 12 п. 20 Информационной карты Документации незаконно предъявляются дискриминационные требования к составу заявки на участие в Закупке, необоснованно ограничивающие конкуренцию среди потенциальных участников Закупки.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях организатора торгов ООО «ЖКС №2 Колпинского района» по незаконному предъявлению дискриминационных требований к составу заявки на участие в Закупке, указанных в пп.пп. 7, 12 п. 20 Информационной карты Документации, влекущих необоснованное ограничение конкуренции, нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 07.11.2019 вх. №32798-ЭП/19) ООО «Стройинвест» на действия организатора торгов ООО «ЖКС №2 Колпинского района» при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов в жилых многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «ЖКС №2 Колпинского района» (извещение №31908425746), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ООО «ЖКС №2 Колпинского района» нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (от 07.11.2019 вх. №32798-ЭП/19) ООО «Стройинвест» на действия организатора торгов ООО «ЖКС №2 Колпинского района» (ИНН 7817313613, ОГРН 1089847194304) при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов в жилых многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «ЖКС №2 Колпинского района» (извещение №31908425746) обоснованной.
2. Признать в действиях ООО «ЖКС №2 Колпинского района» (ИНН 7817313613, ОГРН 1089847194304) при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов в жилых многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «ЖКС №2 Колпинского района» (извещение №31908425746) нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статьи, допущенные вследствие незаконного предъявления дискриминационных требований к составу заявки на участие в Закупке, указанных в пп.пп. 7, 12 п. 20 Информационной карты Документации, влекущих необоснованное ограничение конкуренции.
3. Организатору торгов ООО «ЖКС №2 Колпинского района» (ИНН 7817313613, ОГРН 1089847194304) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов в жилых многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «ЖКС №2 Колпинского района» (извещение №31908425746) путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в извещение о Закупке, устраняющих выявленное согласно резолютивной части настоящего решения нарушение, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с извещением о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
18 ноября 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
на основании решения Комиссии от 18.11.2019 № Т02-705/19 по жалобе на действия организатора торгов ООО «ЖКС №2 Колпинского района» при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов в жилых многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «ЖКС №2 Колпинского района» (извещение №31908425746, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Организатору торгов ООО «ЖКС №2 Колпинского района» (ИНН 7817313613, ОГРН 1089847194304) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов в жилых многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «ЖКС №2 Колпинского района» (извещение №31908425746), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в извещение о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной части решения Т02-705/19 нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с извещением о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 12 декабря 2019 года с приложением подтверждающих документов.
<...>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.