Решение №78/28588/20 Т02-658/20 по жалобе ООО "ДиСи Инжиниринг" от 18 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-658/20

 

15 сентября 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб ГУП «АТС Смольного» (далее – Организатор торгов) и ООО "ДиСи Инжиниринг" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 08.09.2020 вх.№32843-ЭП/20) ООО "ДиСи Инжиниринг" на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП «АТС Смольного» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку коммутаторов агрегации (извещение №32009409646), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

17 августа 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32009409646 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку коммутаторов агрегации (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «ТГК-1» (далее – Положение о закупках), версия 19 от 19.03.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

85 916 600,00 ₽

2.

Дата размещения извещения
(по местному времени заказчика)

17.08.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

02.09.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

03.09.2020 (МСК)

07.09.2020 (МСК)

.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://roseltorg.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "ДиСи Инжиниринг" от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 03.09.2020 № 32009409646-01 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "ДиСи Инжиниринг" по причине предоставления сведений о товаре по показателю 32, не соответствующих Техническому заданию Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением 78/27571/20 от 09 сентября 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «АТС Смольного» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 03.09.2020 № 32009409646-01 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "ДиСи Инжиниринг" (№459810) со следующим пояснением:

«Не допущен (по показателю 32 позиции 1 Приложения № 2 к Техническому заданию конкретный показатель не соответствуют требованиям указанного Приложения)».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Из содержания ч. 19 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ следует, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

В соответствии с п. 3.1.2 ч. I Документации заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей и ценового предложения.

Из содержания п. 3.1.2 ч. I Документации следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги (сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг), которые являются предметом закупки, в соответствии с инструкцией по подготовке заявки, содержащейся в Информационной карте аукциона. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в электронном аукционе сведений об участнике электронного аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в Информационной карте аукциона).

Согласно п. 3.1.7 ч. I Документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в составе заявки, комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Пунктом 13.1 ч. II Документации установлено, что описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги (сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг), которые являются предметом закупки, в соответствии с инструкцией по подготовке заявки, являющейся Приложением №2 к Информационной карте аукциона. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в электронном аукционе сведений об участнике электронного аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в Информационной карте аукциона).

Согласно п. 3 Приложения №2 к ч. II Документации участник закупки в столбце 9 Формы указывает конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным заказчиком в Приложении № 2 к Техническому заданию (часть III документации об аукционе): «Требования к значениям показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным Заказчиком требованиям».

Из содержания п. 6.1 ч. III Документации следует, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, количество товара.

 

п/п

Наименование товара

Ед. изм.

Кол-во

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара

1.   

Коммутатор агрегации

Шт.

77

Указаны в Приложении № 2 к Техническому заданию

 

В соответствии с п. 5.1 ч. I Документации комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную пп. 3.1.2.1. настоящей части документации об аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно п. 5.5.2 ч. I Документации участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной документацией об аукционе, требованиям документации о таком аукционе

Представители Организатора торгов пояснили, что Заявитель в форме «СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА» по неизменному показателю «Поддержка межсетевого взаимодействия» указал характеристику в виде слова «Есть», не соответствующую указанному в Приложении № 2 к Техническому заданию Документации.

Представители Организатора торгов также указали, что из предложенной Заявителем формулировки по неизменному показателю «Поддержка межсетевого взаимодействия» Организатор торгов не имел возможности однозначно определить, соответствует ли фактически предлагаемый к поставке товар требованиям Организатора торгов либо Заявитель декларирует просто наличие такой функции как «поддержка межсетевого взаимодействия» в предлагаемом к поставке товаре, без указания конкретного способа реализации сетевой технологии.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО "ДиСи Инжиниринг" также выявлено, что в представленной в заявке ООО "ДиСи Инжиниринг" форме «СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА» по показателю 32 предложена характеристика товара, не соответствующая указанному в Приложении № 2 к Техническому заданию Документации, что являлось основанием для отклонения заявки в соответствии с п. 5.5.2 ч. I Документации.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "ДиСи Инжиниринг" согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 03.09.2020 № 32009409646-01 принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 08.09.2020 вх.№32843-ЭП/20) ООО "ДиСи Инжиниринг" на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП «АТС Смольного» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку коммутаторов агрегации (извещение №32009409646), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП «АТС Смольного» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 08.09.2020 вх.№32843-ЭП/20) ООО "ДиСи Инжиниринг" на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП «АТС Смольного» (ИНН 7825444176, ОГРН 1037843040784) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку коммутаторов агрегации (извещение №32009409646) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны