Решение №78/24532/20 Т02-566/20 по жалобе ООО «ИнТрейд» от 7 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-566/20
04 августа 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов) и ООО «ИнТрейд» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 23.07.2020 вх. № 27631/20) ООО «ИнТрейд» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку перчаток 2 (извещение № 32009206183), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
02 июня 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009206183 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку перчаток 2 (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) в редакции от 25.05.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
10 000 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
02.06.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
13.07.2020 в 08:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
16.07.2020, 21.07.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, Лиговский пр., д.88 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ИнТрейд» от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ИнТрейд» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/22437/20 от 28.07.2020, представлен.
Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/22437/20 от 28.07.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке № 32009206183-01 от 16.07.2020 заявка ООО «ИнТрейд» (порядковый номер заявки: 431587) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Заявка не соответствует требованиям аукционной документации на основании п. 4.2.1.2 тома 1 аукционной документации в связи с несоответствием заявки участника техническим требованиям в части предлагаемого участником товара (приложение 2 к тому 3 Технические требования): в представленной форме «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара» указанные участником значения показателей не соответствуют установленным требованиям приложения 2 к техническим требованиям».
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Как следует из п. 2.4.4 тома 1 Документации, заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные аукционной документацией сведения (информация) и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями аукционной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и оформленные в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения. В заявке должны отсутствовать противоречивые и недостоверные сведения.
Заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных томом 2 аукционной документацией и ценового предложения. Приложение каких-либо документов, не соответствующих заявке участника и документации, к ценовому предложению не допускается.
Согласно п. 5.1 тома 2 Документации заявка, подготовленная участником, должна обязательно содержать документы и формы, предусмотренные пунктом 5 тома 2. Форма должна быть оформлена в строгом соответствии с требованиями тома 1 и тома 2.
На основании п. 5.2.2 тома 2 Документации в составе первой части заявки участник должен представить:
-
согласие участника исполнить условия договора, указанные в извещении и документации, предоставляется по Форме №3 или предоставляется с применением программно-аппаратных средств электронной площадки;
-
наименование и показатели товара, заполненные в соответствии с Формой «Сведения о наименовании и показателях товара» и инструкцией по ее заполнению содержащейся в данной Форме (Форма №2).
Пунктом 7 инструкции по заполнению Формы № 2 (далее — Инструкция) установлено, что в столбце №8 «Значения показателя товара, предлагаемого участником» участник закупки указывает значения показателей товара.
В описании товара заказчик устанавливает следующие виды показателей и порядок описания характеристик товара:
1. Показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения.
По первому виду показателей участник закупки указывает конкретные значения показателей предлагаемого товара, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения (если установлено максимальное и/или минимальное значение, участник должен указать одно конкретное значение, удовлетворяющее указанным условиям);
2. Показатели, для которых указаны варианты значений.
По второму виду показателей участник закупки выбирает одно конкретное значение для показателей предлагаемого товара, в отношении которых предоставлены варианты значений;
3. Показатели, которые определяются диапазоном значений.
По третьему виду показателей участник закупки указывает диапазон значений предлагаемого товара, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границы диапазона. При этом значение верхней/нижней границы диапазона указывается конкретной цифрой.
4. Показатели, значения которых не могут изменяться.
По четвёртому виду показателей участник закупки указывает значение предлагаемого товара, установленное заказчиком.
Согласно п. 2.5.1 тома 3 Документации (Технические требования) товар должен соответствовать требованиям, указанным в приложении № 2 к настоящим техническим требованиям.
Приложением № 2 к техническим требованиям установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям.
На основании п. 4.2.1.2 тома 1 Документации заявка участника отклоняется от участия в процедуре Закупки в случае, если заявка участника не соответствует техническим требованиям (техническому заданию, заданию на проектирование) в части предлагаемых участником товара (работы, услуги).
Представитель Организатора торгов пояснила, что в представленной Форме № 2 «Сведения о наименованиях и конкретных показателях товара», заполненной ООО «ИнТрейд», значения показателей не соответствуют установленным требованиям Документации, а именно:
-
в позициях № 2 «Перчатки спилковые с усил. наладонником», № 13 «Перчатки резиновые Щ20К200нНжПмII№ 7», № 17 «Перчатки резиновые ворс.подложка.размер М» в столбце «Значение показателя участника», определяемого видом: «Показатель (характеристики), для которых указаны варианты значений», Заявитель не выбрал конкретное значение для показателя предполагаемого товара;
-
в позиции № 14 «Перчатки виброзащитные (гелевые)» в столбце «Значение показателя участника», определяемого видом: «Максимальные и (или) минимальные значения показателя», не указано конкретное значение показателя товара, удовлетворяющее заданным условиям;
-
в позиции № 12 «Перчатки термостойкие» в столбце «Значение показателя участника», определяемого видом: «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться», не указано значение товара, установленное заказчиком.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ИнТрейд», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «ИнТрейд» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил Форму № 2, в которой в нарушение требований п. 5.2.2 тома 2 Документации в отношении товаров №№ 2, 12, 13, 14, 17 указал значения показателей (характеристик), не соответствующие требованиям Инструкции, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «ИнТрейд» от участия в процедуре Закупки согласно п. 4.2.1.2 тома 1 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «ИнТрейд» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «ИнТрейд» от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 23.07.2020 вх. № 27631/20) ООО «ИнТрейд» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970, ОГРН: 1027810223407) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку перчаток 2 (извещение № 32009206183) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.