Решение №78/30130/22 Т02-629/22 по жалобе ООО «ГК РеНовация» от 16 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-629/22

 

13 декабря 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб ГАУК "Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии" (далее – Заказчик) и ООО «ГК РеНовация» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 06.12.2022 вх. №31239-ЭП/22) ООО «ГК РеНовация» на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГАУК "Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по комплексной уборке помещений зрительской части и служебных помещений, занимаемых Санкт-Петербургским театром музыкальной комедии (2023 г.) (извещение №32211862564, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

18 ноября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211862564 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по комплексной уборке помещений зрительской части и служебных помещений, занимаемых Санкт-Петербургским театром музыкальной комедии (2023 г.) (далее — Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках для нужд Санкт–Петербургского государственного автономного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии» , версия 20 от 02.09.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

12 480 936,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

18.09.2022 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

29.11.2022 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

02.12.2022 (МСК)

06.12.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://utp.sberbank-ast.ru/Trade

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению от участия в Закупке заявки ООО «ГК РеНовация».

Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения 1 частей заявок на участие в конкурсе от 02.12.2022 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ГК РеНовация» (№915) на основании пп. б п. 13.9.2. Положения о закупках в связи несоответствия требованиям, установленным Документацией, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/28947/22 от 07.12.2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГАУК "Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии" относится к автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом рассмотрения 1 частей заявок на участие в конкурсе от 02.12.2022 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ГК РеНовация» (№915) со следующим обоснованием:

«Заявка участника подлежит отклонению в связи несоответствия требованиям, установленным конкурсной документацией на основании пп. б п. 13.9.2. Положения (несоответствие конкурсной заявки требованиям к конкурсным заявкам, установленным конкурсной документацией (непредоставление документов, установленных конкурсной документацией; непредоставление информации, установленной конкурсной документацией, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, установленной конкурсной документацией).

Участник закупки в составе первой части заявки предоставил заполненную форму 1.4.3. «Сведения о технических характеристиках Товара, требуемого к применению при оказании услуг».

Комиссия рассмотрела первую часть заявки и приняла решение о несоответствии информации, установленной конкурсной документацией, а именно:

По всей заявке (а именно со средства тип 1 по средство тип 25, мешки для мусора тип 1,2,3, освежитель воздуха, противогололедный материал) указаны слова должен, должен быть, должно быть и их производные.

В инструкции по заполнению участником закупки формы указано: Не допускается указание в составе первой части заявки слов и словосочетаний «должен быть», «должно» и их производных.

Средство тип 20:

В приложении № 2 к Техническому заданию указано: В состав средства входят: неионогенные поверхностно-активные вещества 5-15%; анионные поверхностно-активные вещества менее 5% лимонная кислота, щавелевая кислота, ароматизатор.

В заявке участника указано: В состав средства входят: неионогенные поверхностно-активные вещества 5-15%; анионные поверхностно-активные вещества менее 5% лимонная кислота, щавелевая кислота, ароматизатор.

В инструкции по заполнению участником закупки формы указано: В случае если требованиями Заказчика допускается выбор из нескольких значений показателя, характеризующего товар, то такие допустимые значения в документации об электронном конкурсе разделяются союзами «;» либо «или». Участник закупки должен в этом случае указать одно конкретное значение такого показателя, соответствующее одному из допускаемых Заказчиком значений, разделенных данным символом».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании ч. 19.5 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

Согласно п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

В соответствии с п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пп. 1 п. 11 Информационной карты Документации первая часть заявки должна содержать предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Предложение в отношении предмета закупки заполняется участником конкурса по форме 1.4.3. «Сведения о технических характеристиках Товара, требуемого к применению при оказании услуг» с учетом Инструкции по заполнению участником закупки формы «Сведения о технических характеристиках Товара, требуемого к применению при оказании услуг», которая содержится в форме 1.4.3. Данная форма заполняется в соответствии с Приложением № 2 к Техническому заданию «Сведения о технических характеристиках Товара, требуемого к применению при оказании услуг».

В п. 3 Инструкции по заполнению участником закупки формы «Сведения о технических характеристиках Товара, требуемого к применению при оказании услуг» формы 1.4.3 Документации указано, что в описании товаров, в соответствии с приведенной таблицей ниже, содержащей требования к товарам, указаны следующие виды показателей:

1) показатель, для которого установлено максимальное и (или) минимальное значение такого показателя;

2) показатель, значение которого не может изменяться;

3) показатель, для которых указаны варианты значений.

4) показатели, которые определяются диапазоном значений.

Порядок описания характеристик товара, используемого при оказании услуг, предлагаемого участником закупки:

- по первому виду показателей участник закупки указывает значение показателя, для которого установлены максимальные и (или) минимальные значения;

- по второму виду показателей участник закупки указывает значение, установленное заказчиком, которое не может изменяться. Значения показателя, которые не могут изменяться, указываются Заказчиком с использованием следующих слов: «должен», «должен быть», «должно быть» (с учетом всех форм). Наличие в требованиях к показателю товара вышеуказанных слов означает, что указанное значение показателя, включая все относящиеся к значению такого показателя слова, союзы, знаки и значения, не могут изменяться и должны быть представлены участником в исходной форме. Положения инструкции о предоставлении сведений по второму типу показателей являются приоритетными перед другими;

- по третьему виду показателей участник закупки выбирает значение для показателей, в отношении которых представлены варианты значений.

- по четвертому виду показателей участник указывает значение нижней и верхней границы диапазона для показателей, которые определяются диапазоном значений.

В Приложении № 2 к Техническому заданию Документации приведены сведения о технических характеристиках Товара, требуемого к применению при оказании услуг.

Согласно позиции «средство тип 20» приложения № 2 к Техническому заданию указано, что в состав средства входят: неионогенные поверхностно-активные вещества 5-15%; анионные поверхностно-активные вещества менее 5% лимонная кислота, щавелевая кислота, ароматизатор.

Согласно пп. 1 п. 19 Документации закупочная комиссия рассматривает первые части заявок на участие в конкурсе участников закупки с целью определения соответствия заявки на участие в конкурсе требованиям к заявкам на участие в конкурсе, установленным конкурсной документацией. По результатам рассмотрения первых частей заявок закупочной комиссией принимается решение о признании участника закупки участником конкурса или об отказе в признании участника закупки участником конкурса.

На основании пп. б) п. 13.9.2. Положения о закупках, пп. б) пп. 4 п. 19 Документации основанием отклонения заявки является несоответствие конкурсной заявки требованиям к конкурсным заявкам, установленным конкурсной документацией (непредоставление документов, установленных конкурсной документацией; непредоставление информации, установленной конкурсной документацией, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, установленной конкурсной документацией).

Представители Заказчика пояснили, что ООО «ГК РеНовация» в составе первой части заявки предоставило заполненную форму 1.4.3. «Сведения о технических характеристиках Товара, требуемого к применению при оказании услуг», где в отношении ряда позиций, таких как средства тип 1 - средство тип 25, мешки для мусора тип 1,2,3, освежитель воздуха, противогололедный материал указало слова должен, должен быть, должно быть и их производные.

Также представители Заказчика отметили, что в отношении позиции «средство тип 20» в заявке ООО «ГК РеНовация» было указано, что в состав средства входят неионогенные поверхностно-активные вещества 5-15%; анионные поверхностно-активные вещества менее 5% лимонная кислота, щавелевая кислота, ароматизатор, тогда как в инструкции по заполнению участником закупки формы было указано, что в случае если требованиями Заказчика допускается выбор из нескольких значений показателя, характеризующего товар, то такие допустимые значения в документации об электронном конкурсе разделяются союзами «;» либо «или». Участник закупки должен в этом случае указать одно конкретное значение такого показателя, соответствующее одному из допускаемых Заказчиком значений, разделенных данным символом.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ГК РеНовация», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что участником при подаче формы 1.4.3 Документации не были надлежащим образом соблюдены требования Инструкции по заполнению участником закупки формы «Сведения о технических характеристиках Товара, требуемого к применению при оказании услуг», что влекло отклонение такой заявки на основании пп. б) п. 13.9.2. Положения о закупках, пп. б) пп. 4 п. 19 Документации.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО «ГК РеНовация» были приняты требования Документации, в том числе к составу заявки и заполняемым формам заявки, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении от участия в процедуре Закупки заявки ООО «ГК РеНовация» принято в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 06.12.2022 вх. №31239-ЭП/22) ООО «ГК РеНовация» на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГАУК "Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по комплексной уборке помещений зрительской части и служебных помещений, занимаемых Санкт-Петербургским театром музыкальной комедии (2023 г.) (извещение №32211862564), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии СПб ГАУК "Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии" нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 06.12.2022 вх. №31239-ЭП/22) ООО «ГК РеНовация» на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГАУК "Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии" (ИНН 7825334649, ОГРН 1037843033436) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по комплексной уборке помещений зрительской части и служебных помещений, занимаемых Санкт-Петербургским театром музыкальной комедии (2023 г.) (извещение №32211862564) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны