Решение №78/30130/22 Т02-629/22 по жалобе ООО «ГК РеНовация» от 16 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-629/22
13 декабря 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей СПб ГАУК "Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии" (далее – Заказчик) и ООО «ГК РеНовация» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 06.12.2022 вх. №31239-ЭП/22) ООО «ГК РеНовация» на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГАУК "Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по комплексной уборке помещений зрительской части и служебных помещений, занимаемых Санкт-Петербургским театром музыкальной комедии (2023 г.) (извещение №32211862564, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
18 ноября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211862564 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по комплексной уборке помещений зрительской части и служебных помещений, занимаемых Санкт-Петербургским театром музыкальной комедии (2023 г.) (далее — Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках для нужд Санкт–Петербургского государственного автономного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии» , версия 20 от 02.09.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
12 480 936,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
18.09.2022 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
29.11.2022 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
02.12.2022 (МСК) 06.12.2022 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://utp.sberbank-ast.ru/Trade |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению от участия в Закупке заявки ООО «ГК РеНовация».
Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения 1 частей заявок на участие в конкурсе от 02.12.2022 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ГК РеНовация» (№915) на основании пп. б п. 13.9.2. Положения о закупках в связи несоответствия требованиям, установленным Документацией, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением №78/28947/22 от 07.12.2022 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГАУК "Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии" относится к автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с протоколом рассмотрения 1 частей заявок на участие в конкурсе от 02.12.2022 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ГК РеНовация» (№915) со следующим обоснованием:
«Заявка участника подлежит отклонению в связи несоответствия требованиям, установленным конкурсной документацией на основании пп. б п. 13.9.2. Положения (несоответствие конкурсной заявки требованиям к конкурсным заявкам, установленным конкурсной документацией (непредоставление документов, установленных конкурсной документацией; непредоставление информации, установленной конкурсной документацией, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, установленной конкурсной документацией).
Участник закупки в составе первой части заявки предоставил заполненную форму 1.4.3. «Сведения о технических характеристиках Товара, требуемого к применению при оказании услуг».
Комиссия рассмотрела первую часть заявки и приняла решение о несоответствии информации, установленной конкурсной документацией, а именно:
По всей заявке (а именно со средства тип 1 по средство тип 25, мешки для мусора тип 1,2,3, освежитель воздуха, противогололедный материал) указаны слова должен, должен быть, должно быть и их производные.
В инструкции по заполнению участником закупки формы указано: Не допускается указание в составе первой части заявки слов и словосочетаний «должен быть», «должно» и их производных.
Средство тип 20:
В приложении № 2 к Техническому заданию указано: В состав средства входят: неионогенные поверхностно-активные вещества 5-15%; анионные поверхностно-активные вещества менее 5% лимонная кислота, щавелевая кислота, ароматизатор.
В заявке участника указано: В состав средства входят: неионогенные поверхностно-активные вещества 5-15%; анионные поверхностно-активные вещества менее 5% лимонная кислота, щавелевая кислота, ароматизатор.
В инструкции по заполнению участником закупки формы указано: В случае если требованиями Заказчика допускается выбор из нескольких значений показателя, характеризующего товар, то такие допустимые значения в документации об электронном конкурсе разделяются союзами «;» либо «или». Участник закупки должен в этом случае указать одно конкретное значение такого показателя, соответствующее одному из допускаемых Заказчиком значений, разделенных данным символом».
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
На основании ч. 19.5 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.
Согласно п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.
В соответствии с п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно пп. 1 п. 11 Информационной карты Документации первая часть заявки должна содержать предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.
Предложение в отношении предмета закупки заполняется участником конкурса по форме 1.4.3. «Сведения о технических характеристиках Товара, требуемого к применению при оказании услуг» с учетом Инструкции по заполнению участником закупки формы «Сведения о технических характеристиках Товара, требуемого к применению при оказании услуг», которая содержится в форме 1.4.3. Данная форма заполняется в соответствии с Приложением № 2 к Техническому заданию «Сведения о технических характеристиках Товара, требуемого к применению при оказании услуг».
В п. 3 Инструкции по заполнению участником закупки формы «Сведения о технических характеристиках Товара, требуемого к применению при оказании услуг» формы 1.4.3 Документации указано, что в описании товаров, в соответствии с приведенной таблицей ниже, содержащей требования к товарам, указаны следующие виды показателей:
1) показатель, для которого установлено максимальное и (или) минимальное значение такого показателя;
2) показатель, значение которого не может изменяться;
3) показатель, для которых указаны варианты значений.
4) показатели, которые определяются диапазоном значений.
Порядок описания характеристик товара, используемого при оказании услуг, предлагаемого участником закупки:
- по первому виду показателей участник закупки указывает значение показателя, для которого установлены максимальные и (или) минимальные значения;
- по второму виду показателей участник закупки указывает значение, установленное заказчиком, которое не может изменяться. Значения показателя, которые не могут изменяться, указываются Заказчиком с использованием следующих слов: «должен», «должен быть», «должно быть» (с учетом всех форм). Наличие в требованиях к показателю товара вышеуказанных слов означает, что указанное значение показателя, включая все относящиеся к значению такого показателя слова, союзы, знаки и значения, не могут изменяться и должны быть представлены участником в исходной форме. Положения инструкции о предоставлении сведений по второму типу показателей являются приоритетными перед другими;
- по третьему виду показателей участник закупки выбирает значение для показателей, в отношении которых представлены варианты значений.
- по четвертому виду показателей участник указывает значение нижней и верхней границы диапазона для показателей, которые определяются диапазоном значений.
В Приложении № 2 к Техническому заданию Документации приведены сведения о технических характеристиках Товара, требуемого к применению при оказании услуг.
Согласно позиции «средство тип 20» приложения № 2 к Техническому заданию указано, что в состав средства входят: неионогенные поверхностно-активные вещества 5-15%; анионные поверхностно-активные вещества менее 5% лимонная кислота, щавелевая кислота, ароматизатор.
Согласно пп. 1 п. 19 Документации закупочная комиссия рассматривает первые части заявок на участие в конкурсе участников закупки с целью определения соответствия заявки на участие в конкурсе требованиям к заявкам на участие в конкурсе, установленным конкурсной документацией. По результатам рассмотрения первых частей заявок закупочной комиссией принимается решение о признании участника закупки участником конкурса или об отказе в признании участника закупки участником конкурса.
На основании пп. б) п. 13.9.2. Положения о закупках, пп. б) пп. 4 п. 19 Документации основанием отклонения заявки является несоответствие конкурсной заявки требованиям к конкурсным заявкам, установленным конкурсной документацией (непредоставление документов, установленных конкурсной документацией; непредоставление информации, установленной конкурсной документацией, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, установленной конкурсной документацией).
Представители Заказчика пояснили, что ООО «ГК РеНовация» в составе первой части заявки предоставило заполненную форму 1.4.3. «Сведения о технических характеристиках Товара, требуемого к применению при оказании услуг», где в отношении ряда позиций, таких как средства тип 1 - средство тип 25, мешки для мусора тип 1,2,3, освежитель воздуха, противогололедный материал указало слова должен, должен быть, должно быть и их производные.
Также представители Заказчика отметили, что в отношении позиции «средство тип 20» в заявке ООО «ГК РеНовация» было указано, что в состав средства входят неионогенные поверхностно-активные вещества 5-15%; анионные поверхностно-активные вещества менее 5% лимонная кислота, щавелевая кислота, ароматизатор, тогда как в инструкции по заполнению участником закупки формы было указано, что в случае если требованиями Заказчика допускается выбор из нескольких значений показателя, характеризующего товар, то такие допустимые значения в документации об электронном конкурсе разделяются союзами «;» либо «или». Участник закупки должен в этом случае указать одно конкретное значение такого показателя, соответствующее одному из допускаемых Заказчиком значений, разделенных данным символом.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ГК РеНовация», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что участником при подаче формы 1.4.3 Документации не были надлежащим образом соблюдены требования Инструкции по заполнению участником закупки формы «Сведения о технических характеристиках Товара, требуемого к применению при оказании услуг», что влекло отклонение такой заявки на основании пп. б) п. 13.9.2. Положения о закупках, пп. б) пп. 4 п. 19 Документации.
При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО «ГК РеНовация» были приняты требования Документации, в том числе к составу заявки и заполняемым формам заявки, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении от участия в процедуре Закупки заявки ООО «ГК РеНовация» принято в порядке, соответствующем Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 06.12.2022 вх. №31239-ЭП/22) ООО «ГК РеНовация» на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГАУК "Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по комплексной уборке помещений зрительской части и служебных помещений, занимаемых Санкт-Петербургским театром музыкальной комедии (2023 г.) (извещение №32211862564), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии СПб ГАУК "Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии" нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 06.12.2022 вх. №31239-ЭП/22) ООО «ГК РеНовация» на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГАУК "Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии" (ИНН 7825334649, ОГРН 1037843033436) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по комплексной уборке помещений зрительской части и служебных помещений, занимаемых Санкт-Петербургским театром музыкальной комедии (2023 г.) (извещение №32211862564) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.