Решение №78/17415/20 Т02-414/20 по жалобе ООО "СТК" от 8 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-414/20

 

03 июня 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ГУП «ТЭК СПб» (далее – Организатор торгов) и ООО "СТК" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№18646-ЭП/20 от 25.05.2020) ООО "СТК" на действия комиссии организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» при проведении открытого конкурса в электронной форме по организации питания в филиале ГУП «ТЭК СПб» «База отдыха «УЮТ», расположенном по адресу: Куйвозовская волость, Всеволожский район, Ленинградская область, пос. Стеклянный, база отдыха «УЮТ» (извещение №32009123478), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

29 апреля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 32009123478 о проведении открытого конкурса в электронной форме по организации питания в филиале ГУП «ТЭК СПб» «База отдыха «УЮТ», расположенном по адресу: Куйвозовская волость, Всеволожский район, Ленинградская область, пос. Стеклянный, база отдыха «УЮТ» (далее - Закупка), включая конкурсную документацию (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «ТЭК СПб» (далее – Положение о закупках), версия 26 от 13.03.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

17 378 559,61 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.04.2020 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.05.2020 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

21.05.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

190000, г. Санкт-Петербург, Малая Морская, 12, ОКАТО: 40000000000

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке.

Заявитель полагает, что согласно Протоколу № 241 рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме от 21.05.2020 закупочная комиссия Организатора торгов присвоила участнику ООО «Аркада +» необоснованно высокий рейтинг по подкритерию «Опыт участника по оказанию услуг по организации питания, за период с 2017 до момента окончания срока подачи заявок на участие в настоящей закупке», что стало причиной признания ООО «Аркада +» победителем Закупки, вместе с тем Заявитель полагает указанное решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением № 78/16282/20 от 28.05.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «ТЭК СПб» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 11 Документации установлено, что оценка и сопоставление Заявок на участие в конкурсе осуществляется Заказчиком по двум критериям, а именно: «цена договора» (значимость критерия 70% - максимальная) и «квалификация участника» (значимость критерия 30%).

Согласно п. 11 Документации победителем конкурса признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.

В соответствии с п. 11.2 Документации оценка заявок по критерию «Квалификация участников» осуществляется в следующем порядке:

 

Перечень показателей

Значение

Баллы

Коэффициент значимости показателя

Опыт участника по оказанию услуг по организации питания, за период с 2017 до момента окончания срока подачи заявок на участие в настоящей закупке, со стоимостью договора (контракта) не менее 100% от Н(М)ЦД настоящей закупки (подтверждается предоставлением формы № 11, копиями договоров (контрактов) и актов выполненных работ)*

Для заказчика лучшим условием исполнения договора (контракта) по показателю оценки является наибольшее значение показателя. Количество баллов, присуждаемых по показателю оценки ( ), определяется по формуле: , где

- коэффициент значимости показателя,

- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается - объем стоимости договоров (контрактов) на оказание услуг по организации питания, за период с 2017 до момента окончания срока подачи заявок на участие в настоящей закупке, со стоимостью договора (контракта) не менее 100% от Н(М)ЦД настоящей закупки;

- максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

100

0,70

Квалификация участника, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами: оценивается наличие у участника закупки количества поваров, с необходимым уровнем квалификации работающего на основании трудового договора, либо на основании договора гражданско-правового характера на момент подачи заявки на участие в настоящей закупке.

(подтверждается предоставлением формы № 10, копиями трудовых договоров, либо договоров гражданско-правового характера, приказов о приеме на работу, либо его аналога, свидетельств о квалификации)**

Менее 5 (пяти) поваров с необходимой квалификацией

0 баллов

0,30

5 (пять) и более поваров с необходимой квалификацией

100 баллов

 

* Неисполненные (действующие), а так же ненадлежаще исполненные договора (контракты) для расчета баллов по настоящему показателю критерия оценки учитываться не будут.

Надлежаще исполненным договором (контрактом) считается договор (контракт), обязательства по которому полностью исполнены участником закупки, полностью приняты заказчиком, отсутствуют на день окончания подачи заявок, вступившие в законную силу судебные акты, вынесенные не в пользу участника закупки, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением участником закупки своих обязательств по договору (контракту), отсутствуют на день окончания подачи заявок взысканные с участника закупки неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением участником закупки своих обязательств по договору (контракту).

В случае предоставления в составе заявки нескольких копий одного и того же договора (контракта) при расчете баллов комиссией заказчика будут учтены сведения только одного договора (контракта). 

В случае отсутствия в составе заявки участника копий исполненных договоров (контрактов) (приложений и изменений к ним при наличии) и/или надлежаще оформленных актов оказанных услуг, и/или иных предусмотренных настоящей документацией документов, подтверждающих сведения по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация Участника при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг»: наличие у участника опыта на оказанию услуг по организации питания, за период с 2017 до момента окончания срока подачи заявок на участие в настоящей закупке, со стоимостью договора (контракта) не менее 100% от Н(М)ЦД настоящей закупки, такой договор (контракт) при определении баллов по настоящему критерию не будет учитываться.

В случае противоречия между заполненной формой №11 и представленными копиями договоров (контрактов), документов о приемке и (или) оплате оказанных услуг в соответствии с условиями договора (контракта), то такой договор (контракт) учтен не будет.

В случае несоответствия сумм, указанных в договорах (контрактах) на момент их заключения (либо документально подтвержденного изменения) и отчетных документах (оформленных актов) к таким договорам (контрактам) на момент их исполнения, комиссия будет учитывать суммы, указанные в актах оказанных услуг, при условии документального подтверждения оказания услуг по договору (контракту) в полном объеме.

Не подлежат оценке договора (контракты) предоставленные по данному критерию в случаях:

1) Предметом договора (контракта) не является оказание услуг по организации питания.

2) Представлены договоры (контракты) субподряда.

**Под необходимым уровнем квалификации понимается наличие у повара свидетельства о квалификации по профессиональному стандарту «Повар», утвержденному Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.09.2015г. №610н (далее – Профстандарт). Свидетельство о квалификации должно быть выдано организацией, наделенной полномочиями по проведению независимой оценки квалификации по указанному Профстандарту в соответствии с Приказом Минтруда России от 19.12.2016г. №759н. Сведения о такой организации должны содержаться в реестре сведений о проведении независимой оценки квалификации на официальном сайте https://nok-nark.ru/cok/list/.

В случае противоречия между заполненной формой №10 и представленными копиями трудовых договоров, либо договоров гражданско-правового характера, свидетельств о квалификации, подтверждающих наличие у частника необходимого специалиста, то такой специалист учтен не будет.

Согласно Протоколу № 241 рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме от 21.05.2020 к процедуре оценки допущены 2 заявки: ООО «Аркада +» и ООО «СТК».

Цена договора, предложенная ООО «СТК», составила 17 086 524,00 руб. и с учетом значимости критерия «цена договора» (70%) ООО «СТК» набрало 1,18 балла.

Цена договора, предложенная ООО «Аркада+», составила 13 456 420,00 руб., что обеспечивало рейтинг по критерию в 15,80 балла.

Заявителем ООО «СТК» по критерию «Квалификация участника» были предоставлены подтверждающие квалификацию общества договоры на общую сумму 159 965 169,74 руб., что составляло 100 баллов.

Участником ООО «Аркада +» в качестве подтверждения квалификации предоставлены договоры на сумму 59 617 000,00 руб., что составляло 56,09 балла.

Таким образом, с учетом критерия «Квалификация участника» (30%) Заявитель набрал 30 баллов, а при окончательной оценке заявок с учетом критерия «Цена договора» (70%) - 31,18 баллов.

ООО «Аркада+» с учетом критерия «Квалификация участника» (30%) набрало 16,83 балла, а при окончательной оценке заявок с учетом критерия «Цена договора» (70%) - 32,62 балла.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что оценка заявок на участие в Закупке по подкритерию «Опыт участника по оказанию услуг по организации питания, за период с 2017 до момента окончания срока подачи заявок на участие в настоящей закупке» согласно Протоколу № 241 рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме от 21.05.2020 осуществлена закупочной комиссией Организатора торгов надлежащим образом в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№18646-ЭП/20 от 25.05.2020) ООО "СТК" на действия комиссии организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» при проведении открытого конкурса в электронной форме по организации питания в филиале ГУП «ТЭК СПб» «База отдыха «УЮТ», расположенном по адресу: Куйвозовская волость, Всеволожский район, Ленинградская область, пос. Стеклянный, база отдыха «УЮТ» (извещение №32009123478), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях комиссии организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№18646-ЭП/20 от 25.05.2020) ООО "СТК" на действия комиссии организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» (ИНН 7830001028, ОГРН 1027810310274) при проведении открытого конкурса в электронной форме по организации питания в филиале ГУП «ТЭК СПб» «База отдыха «УЮТ», расположенном по адресу: Куйвозовская волость, Всеволожский район, Ленинградская область, пос. Стеклянный, база отдыха «УЮТ» (извещение №32009123478 3) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны