Предупреждение №78/2827/23 предупреждение ОЭК 14.2 от 7 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее — Управление, Санкт-Петербургское УФАС России) поступило заявление ПАО «Россети Ленэнерго» (вх. № 25821-ЭП/22 от 07.10.2022), относительно возможного нарушения АО «ОЭК» антимонопольного законодательства, в частности статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в размещении недостоверной информации на сайте www.oek.spb.ru относительно наличия организационных связей между ПАО «Россети Ленэнерго» и АО «ОЭК». Для достижения данного впечатления АО «ОЭК» использует, в частности, логотипов группы лиц ПАО «Россети Ленэнерго».

В результате анализа заявления и представленных документов установлено следующее.

В ходи мониторинга средств массовой информации ПАО «Россети Ленэнерго» (далее также — Заявитель) обнаружило рекламный разворот «Деловой Петербург» с информацией о вхождении АО «ОЭК» (далее также — Ответчик) в группу компаний «Россети». Аналогичную информацию Заявитель также обнаружил на официальном сайте Ответчика. Данная информация также сопровождается логотипом «Россети».

Информация о том, что Ответчик входит в группу компаний «Россети» также является недостоверной.

В соответствии со статьей 14.2 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении:

1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;

2) количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;

3) места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя;

4) условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара.

Таким образом, спорные сведения вводят в заблуждение потенциальных потребителей услуг АО «ОЭК» в части принадлежности данной компании к группе компаний «Россети». При этом данное своё неконкурентное преимущество Ответчик обеспечивает информационным воздействием на неограниченный круг лиц, в том числе потенциальных потребителей.

Данный факт свидетельствует о наличии в действиях АО «ОЭК» признаков нарушения требований статьи 14.2 Закона о защите конкуренции.

 

Санкт-Петербургское УФАС России на основании ст. 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает АО «ОЭК» (ИНН 7810258843, ОГРН 1027804911441, зарегистрировано в качестве юридического лица 24.12.2002) о необходимости прекращения действий по нарушению статьи 14.2 Закона о защите конкуренции, а именно:

1. исключить с официального сайта спорную информацию о вхождении АО «ОЭК» в группу компаний «Россети»;

2. прекратить использование логотипа группы компаний «Россети» для создания у неограниченного круга лиц впечатления о вхождении АО «ОЭК» в группу компаний «Россети», в том числе в рекламных буклетах.

Предупреждение необходимо исполнить в срок до 21 марта 2023 года.

В соответствии с частью 1 статьи 25, часть 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, о выполнении предупреждения сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением материалов, подтверждающих выполнение вышеуказанных действий.

 

 

 

 

Руководитель управления

И.Е. Прохоров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

АО "ОЭК"
ИНН 7810258843, ОГРН 1027804911441