Решение №78/2287/21, 78/2289/21 Т02-63/21 по жалобе ООО «Технодор-Сервис» от 28 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-63/21

25 января 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУДСП «Петродворцовое» (далее – Организатор торгов) и ООО «Технодор-Сервис» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.01.2021 вх. № 1212-ЭП/21) ООО «Технодор-Сервис» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУДСП «Петродворцовое» (далее – Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту подметально-уборочных машин (извещение № 32009837556), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

23 декабря 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009837556 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту подметально-уборочных машин (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУДСП «Петродворцовое» (далее – Положение о закупках) в редакции от 08.05.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 000 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

23.12.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

31.12.2020 в 08:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

11.01.2021, 12.01.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Петергоф, ш. Гостилицкое, 131

 

2. Заявитель обжалует неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном допуске заявки ООО «Технодор-Сервис» к участию в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУДСП «Петродворцовое» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Технодор-Сервис» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/1121/21 от 19.01.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/1121/21 от 19.01.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона № 1951807 от 12.01.2021 к участию в процедуре Закупки было допущено 2 заявки: ООО «Бродвей Сервис» и ООО «Технодор-Сервис». По результатам подведения итогов Закупки Закупочной комиссией было принято решение признать победителем процедуры Закупки участника ООО «Технодор-Сервис».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 3.1.1 Документации участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе и все документы и сведения, указанные в п. 8.14 в электронной форме в соответствии с регламентом ЭТП.

Пунктом 3.1.2 Документации установлено, что участник размещения заказа готовит заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями раздела «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» и в соответствии с формами документов, установленными частью IV «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ».

Как следует из п. 3.1.3 Документации, заявка на участие в аукционе в электронной форме, состоит из двух частей и ценового предложения.

Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике аукциона, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника аукциона, о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

На основании пп.пп. 1, 2, 4, 6, 7 п. 8.14 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

  • документ, содержащий сведения об участнике закупок, подавшем заявку: фирменное наименование (полное наименование), организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона (Приложение №5 рекомендуемая форма «Анкета участника электронного аукциона» части IV «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ»);

  • копии учредительных документов участника закупок (для юридических лиц), со всеми изменениями и дополнениями;

  • выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона, или нотариально заверенную копию такой выписки;

  • документ, подтверждающий полномочия лица осуществлять действия от имени участника закупок - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым это физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности). Если от имени участника аукциона действует иное лицо, заявка должна включать и доверенность на осуществление действий от имени участника закупок, заверенную печатью (при наличии) участника закупок и подписанную от его имени лицом (лицами), которому в соответствии с законодательством РФ, учредительными документами предоставлено право подписи доверенностей (для юридических лиц), либо нотариально заверенную копию такой доверенности соответствии с пунктом 3.5 части II «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА» аукционной документации;

  • решение об одобрении или о совершении крупной сделки (его копию), если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника закупок поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, выступающих предметом договора, предоставление обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Если указанные действия не считаются для участника закупки крупной сделкой, представляется соответствующее письмо.

Пунктом 5.2.1 Документации установлено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе и на соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в пункте 1.6.4. и п. 8.9. части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА».

В соответствии с п. 1.9.3 Документации участнику закупки будет отказано в дальнейшем участии в закупке в случае несоответствия аукционной заявки требованиям, установленным аукционной документацией.

Заявитель в жалобе указывает на то, что Организатором торгов был размещен протокол подведения итогов аукциона № 1951807 от 12.01.2021, согласно которому заявка Заявителя ООО «Технодор-Сервис» была признана соответствующей требованиям Документации, а сам участник победителем процедуры Закупки. Вместе с тем Заявитель полагает данное решение незаконным, поскольку ООО «Технодор-Сервис» в составе второй части заявки не представляло документы, необходимые для участия в процедуре Закупки в соответствии с требованиями пп.пп. 1, 2, 4, 6, 7 п. 8.14 Информационной карты.

Представители Организатора торгов пояснили, что указанное Заявителем основание не находит своего фактического подтверждения, поскольку заказчиком были получены необходимые документы с сайта электронной торговой площадки «РТС-Тендер» (далее — ЭТП).

Вместе с тем Документацией не установлен порядок, предусматривающий возможность получения Закупочной комиссией отсутствующих в составе второй части заявки участника документов путем выгрузки документов и сведений, представленных таким участником при регистрации и/или аккредитации на ЭТП.

При этом Комиссией СПб УФАС России установлено, что Заявитель ООО «Технодор-Сервис» в нарушение требований п.п. 3.1.1, 3.1.2 Документации в составе второй части заявки на участие в Закупке не представил документы, указанные в пп.пп. 1, 2, 4, 6, 7 п. 8.14 Информационной карты, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Технодор-Сервис» от участия в Закупке согласно п. 1.9.3 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов о допуске заявки ООО «Технодор-Сервис» к участию в процедуре Закупки принято в порядке, не соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному допуску заявки ООО «Технодор-Сервис» к участию в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 15.01.2021 вх. № 1212-ЭП/21) ООО «Технодор-Сервис» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУДСП «Петродворцовое» (ИНН: 7819013005, ОГРН: 1027808916871) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту подметально-уборочных машин (извещение № 32009837556) обоснованной.

2) Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУДСП «Петродворцовое» (ИНН: 7819013005, ОГРН: 1027808916871) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное путем неправомерного допуска заявки ООО «Технодор-Сервис» к участию в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Документации.

3) Организатору торгов СПб ГУДСП «Петродворцовое» (ИНН: 7819013005, ОГРН: 1027808916871) и его Закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту подметально-уборочных машин (извещение № 32009837556), путем отмены протоколов рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов аукциона № 1951807 от 12.01.2021, повторного проведения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

25 января 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 25.01.2021 № Т02-63/21 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУДСП «Петродворцовое» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту подметально-уборочных машин (извещение № 32009837556, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов СПб ГУДСП «Петродворцовое» (ИНН: 7819013005, ОГРН: 1027808916871) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту подметально-уборочных машин (извещение № 32009837556), путем отмены протоколов рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов аукциона № 1951807 от 12.01.2021, повторного проведения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 24 февраля 2021 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны