Решение №78/41631/19 Т02-771/19 по жалобе ООО «Стройинвест» от 17 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-771/19

 

12 декабря 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя ООО «ЖКС №1 Фрунзенского района» (далее - Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «Стройинвест» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.12.2019 вх. № 36091-ЭП/19) ООО «Стройинвест» на действия организатора торгов ООО «ЖКС №1 Фрунзенского района» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по укладке керамогранитной плитки в жилых домах обслуживаемых ООО «ЖКС №1 Фрунзенского района» (извещение №31908533457, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

18 ноября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31908533457 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по укладке керамогранитной плитки в жилых домах обслуживаемых ООО «ЖКС №1 Фрунзенского района», включая документацию на проведение конкурса (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ООО «ЖКС №1 Фрунзенского района» (далее – Положение о закупках), версия 10 от 28.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 172 959,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

18.11.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

04.12.2019 в 15:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

13.12.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

192007, г. Санкт-Петербург,

пр. Лиговский, д. 239

 

2. По мнению Заявителя Организатором торгов в п. 2.3 Информационной карты Документации к участникам Закупки предъявляется дискриминационное требование о предоставлении в составе заявки копии свидетельства о государственной регистрации, необоснованно ограничивающее участие в Закупке.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/40181/19 от 06 декабря 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ООО «ЖКС №1 Фрунзенского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Частью 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п. 3.4.1 раздела 2 Документации заявка на участие в Конкурсе, которую представляет Участник закупки в соответствии с требованиями Документации, должна:

- быть подготовленной по форме, представленной в Разделе 10 Документации;

- содержать сведения и документы, предусмотренные Информационной картой Конкурса.

Пунктом 2.3 Информационной карты Документации определено, что заявка Конкурса в числе прочего должна содержать копии учредительных документов Участника, заверенные подписью руководителя (или нотариально заверенные), к ним относятся:

а) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

б) свидетельства о внесении записей в ЕГРЮЛ (если вносились изменения в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ);

в) свидетельство о постановке юридического лица на налоговый учет;

г) Устав.

Согласно п. 4.1.2 раздела 4 Документации конкурсная заявка (заявка Конкурса) признается надлежащей, если она соответствует всем требованиям, изложенным в документации. Конкурсная комиссия отклоняет заявку, если участник, представивший данную конкурсную заявку, не соответствует требованиям к участникам Конкурсе, или заявка признана не соответствующей требованиям, изложенным в документации Конкурса.

В соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" форма и содержание документа, подтверждающего факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии со статьей 2 Закона № 129-ФЗ.

Приказом ФНС России от 12.09.2016 N ММВ-7-14/481@ "Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Федеральной налоговой службы" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.09.2016 N 43854) с 01 января 2017 года ФНС России прекращена выдача свидетельств о государственной регистрации юридических лиц, одновременно утверждена форма и содержание документа, подтверждающего факт внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц - форма N Р50007 "Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц".

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что потенциальные участники Закупки, зарегистрированные в качестве юридических лиц позже 01 января 2017 года, ограничены в возможности подать заявку на участие в Закупке с соблюдением требований Документации, вследствие чего необоснованно лишены права участия в конкурсе.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов в п. 2.3 Информационной карты Документации незаконно предъявляется дискриминационное требование к составу заявки на участие в Закупке, необоснованно ограничивающее конкуренцию среди потенциальных участников Закупки.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях организатора торгов ООО «ЖКС №1 Фрунзенского района» по незаконному предъявлению дискриминационного требования к составу заявки на участие в Закупке, указанного в п. 2.3 Информационной карты Документации, влекущего необоснованное ограничение конкуренции, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

Итоговым протоколом от 04.12.2019 процедура конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по укладке керамогранитной плитки в жилых домах обслуживаемых ООО «ЖКС №1 Фрунзенского района» (извещение №31908533457) признана несостоявшейся в отсутствие заявок на участие в Закупке.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 03.12.2019 вх. № 36091-ЭП/19) ООО «Стройинвест» на действия организатора торгов ООО «ЖКС №1 Фрунзенского района» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по укладке керамогранитной плитки в жилых домах обслуживаемых ООО «ЖКС №1 Фрунзенского района» (извещение №31908533457), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ООО «ЖКС №1 Фрунзенского района» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 03.12.2019 вх. № 36091-ЭП/19) ООО «Стройинвест» на действия организатора торгов ООО «ЖКС №1 Фрунзенского района» (ИНН 7816445737, ОГРН 1089847266398) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по укладке керамогранитной плитки в жилых домах обслуживаемых ООО «ЖКС №1 Фрунзенского района» (извещение №31908533457) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ООО «ЖКС №1 Фрунзенского района» (ИНН 7816445737, ОГРН 1089847266398) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по укладке керамогранитной плитки в жилых домах обслуживаемых ООО «ЖКС №1 Фрунзенского района» (извещение №31908533457) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статьи, допущенное вследствие незаконного предъявления дискриминационного требования к составу заявки на участие в Закупке, указанного в п. 2.3 Информационной карты Документации, влекущего необоснованное ограничение конкуренции.

 

3. Не выдавать ООО «ЖКС №1 Фрунзенского района» (ИНН 7816445737, ОГРН 1089847266398) предписание об устранении выявленных нарушений ввиду признания конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по укладке керамогранитной плитки в жилых домах обслуживаемых ООО «ЖКС №1 Фрунзенского района» (извещение №31908533457) несостоявшимся согласно Итоговому протоколу от 04.12.2019.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны