Решение №78/37299/20 Т02-896/20 по жалобе ООО «МОНОЛИТ» от 1 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-896/20

26 ноября 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Заказчик); от ООО «МОНОЛИТ» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи.

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 18.11.2020 вх. №41941-ЭП/20) ООО "МОНОЛИТ" на действия закупочной комиссии ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку механических запчастей подвижного состава (роликов) (извещение №32009600499, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

21 октября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32009600499 о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку механических запчастей подвижного состава (роликов) (далее — Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) версия 45 от 31.08.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена по лотам:

4 999 986,24 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.10.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

03.11.2020 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

10.11.2020

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, Лиговский проспект, д.88

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32009600499 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «МОНОЛИТ» от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения заявок по Закупке от 10.11.2020.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «МОНОЛИТ» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/36246/20 от 23.11.2020, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/36246/20 от 23.11.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с Приложением к протоколу рассмотрения заявок по Закупке от 10.11.2020 заявка ООО «МОНОЛИТ» (№5) была отклонена от участия в процедуре Закупки на основании несоответствия п. 5.2.5 Тома 2 Документации, в связи с предоставлением договоров, не соответствующих заявленному в документации требованию по опыту поставки аналогичных товаров.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 2.3.4 Тома 1 Документации заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные аукционной документацией сведения (информация) и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями аукционной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и оформленные в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения. В заявке должны отсутствовать противоречивые и недостоверные сведения.

Заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных томом 2 Документации и ценового предложения.

Согласно п. 5.2.5 Тома 2 Документации заявка должна содержать документы, подтверждающие опыт выполнения аналогичных поставок, а именно:

Исполненный договор или контракт (с учетом правопреемства), подтверждающий опыт выполнения соответствующих предмету закупки (аналогичных) поставок товаров (поставка механических запчастей подвижного состава), которые техническими требованиями определены как аналогичные, акты приемки, (товарно-транспортные накладные и т.п.) предусмотренные договором (контрактом), либо исполненные договоры или контракты (с учетом правопреемства) и акты приемки (товарно-транспортные накладные и т.п.) подтверждающие опыт поставки соответствующих предмету закупки аналогичных товаров (поставка механических запчастей подвижного состава).

Для целей настоящей документации под исполненными понимаются в том числе и  договоры (контракты) с промежуточными сроками исполнения (по заявкам, графику, календарному плану, с иными промежуточными сроками), срок действия которых не истек, при наличии документов, подтверждающих приемку, хотя бы одного предусмотренного договором (контрактом) этапа поставки.

Договора (контракты) должны быть предоставлены в полном объеме (с учетом всех приложений и дополнительных соглашений), из которых следует расшифровка и конкретизация предмета договора, и в читаемом виде.

В соответствии с п. 1.1.1 Тома 2 Документации предметом Закупки является поставка механических запчастей подвижного состава (роликов).

Как следует из п. 2.1 Технических требований Тома 3 Документации объектом закупки являются ролики 010.33.06.10-01СБ.

Согласно п. 4.2.1.3 Тома 1 Документации основаниями отклонения заявок является не соответствие заявки техническим требованиям, проекту договора, извещению, документации о запросе предложений, иным требованиям документации о запросе предложений.

Представитель ГУП «Петербургский метрополитен» пояснила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке предоставил следующие договоры, заключенные с АО «Мослифт»: №ОВ.0404.18р от 08.05.2018, №ОВ.0590.18р от 09.07.2018, №ОВ.0645.18р от 24.07.2018, №ОВ.0955.18р от 26.11.2018. Вместе с тем, предметом данных договоров являлись комплектующие для сборки лифтов, а не механические запчасти подвижного состава (роликов), что не соответствовало требованию п. 5.2.5 Тома 2 Документации в части подтверждения опыта выполнения соответствующих предмету закупки (аналогичных) поставок товаров (поставка механических запчастей подвижного состава), следовательно закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «МОНОЛИТ», как несоответствующую требованиям Документации на основании п. 4.2.1.3 Тома 1 Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке во исполнение требования п. 5.2.5 Тома 2 Документации предоставил четыре договора, заключенные с АО «Мослифт», на поставку комплектующих для сборки лифтов, что не являлось аналогичным предмету Закупки — поставкой механических запчастей подвижного состава (роликов) и послужило основанием для отклонения закупочной комиссией Заказчика заявки ООО «МОНОЛИТ» согласно п. 4.2.1.3 Тома 1 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «МОНОЛИТ» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «МОНОЛИТ» от участия в процедуре Закупки.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 18.11.2020 вх. №41941-ЭП/20) ООО «МОНОЛИТ» на действия закупочной комиссии ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970; ОГРН: 1027810223407) при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку механических запчастей подвижного состава (роликов) (извещение №32009600499) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны