Решение №78/31900/19 Т02-578/19 по жалобе ООО «Хорс» от 30 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-578/19

25 сентября 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов); от ООО «Хорс» (далее — Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 16.09.2019 вх. № 27746/19) ООО «Хорс» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на косметический ремонт помещений 3-го этажа с заменой оконных рам, дверей, труб и радиаторов отопления (извещение № 31908182432), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

08 августа 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908182432 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на косметический ремонт помещений 3-го этажа с заменой оконных рам, дверей, труб и радиаторов отопления (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 18.06.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 250 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

08.08.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

29.08.2019 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

03.09.2019, 10.09.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196105, Санкт-Петербург, ул. Сызранская, д. 15.

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908182432 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Хорс» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Хорс» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/30746/19 от 19.09.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/30746/19 от 19.09.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке № 238-2/2019-ЭА от 10.09.2019 заявка ООО «Хорс» (порядковый номер заявки: № 207323) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Заявка № 207323, поданная ООО «Хорс», не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и документации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, а именно: участником не предоставлено свидетельство о государственной регистрации юридического лица, что не соответствует требованиям подпункта 7.1.9.10 подпункта 7.1.9 пункта 7.1 статьи 7 документации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства; участником не предоставлена справка об отсутствии за период с 2016 года по настоящее время вступивших в законную силу судебных решений, вынесенных не в пользу участника, по исковым требованиям о ненадлежащем исполнении участником своих обязательств по договорам (контрактам), что не соответствует требованиям подпункта 7.1.9.16 подпункта 7.1.9 пункта 7.1 статьи 7 Документации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Пунктом 5.3.1 Документации установлено, что участник должен соответствовать обязательным требованиям аукционной документации. Заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания. Для подтверждения соответствия требованиям аукционной документации в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями аукционной документации.

Согласно п. 7.1.1 Документации аукционная заявка должна содержать всю требуемую в аукционной документации информацию и документы.

Как следует из п. 7.1.7 Документации, заявка на участие в аукционе должна состоять из двух частей.

В соответствии с п. 7.1.8 Документации вторая часть аукционной заявки должна содержать сведения об участнике аукциона, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в пункте 2 аукционной документации), а также документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 1 аукционной документации. Все документы, входящие в состав вторых частей, должны быть предоставлены в виде сканированных цветных копий с оригинала документа.

Согласно п. 7.1.9.10 Документации во второй части аукционной заявки для юридических лиц, зарегистрированных после 01.07.2002, необходимо представить свидетельство о государственной регистрации юридического лица.

На основании п. 7.1.4 Документации аукционная заявка участника, не соответствующая требованиям аукционной документации, отклоняется.

Пунктом 6.6.3.4 Документации установлено, что участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе: аукционная заявка не соответствует форме, установленной аукционной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям аукционной документации; документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями аукционной документации).

Как следует из протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке № 238-2/2019-ЭА от 10.09.2019, одним из оснований для отклонения заявки ООО «Хорс» послужило непредоставление в составе заявки свидетельства о государственной регистрации юридического лица, что не соответствовало требованиям п. 7.1.9.10 Документации.

Вместе с тем Комиссией СПб УФАС России установлено, что согласно Приказу ФНС России от 12.09.2016 N MMB-7-14/481@ «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Федеральной налоговой службы» (далее — Приказ ФНС России от 12.09.2016 N MMB-7-14/481@) свидетельства о государственной регистрации юридического лица в качестве документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ), были отменены. Указанный приказ вступил в силу с 01.01.2017. Заявитель ООО «Хорс» был зарегистрирован в качестве юридического лица 04.04.2019, вследствие чего у Заявителя отсутствовала возможность предоставления в составе заявки свидетельства о государственной регистрации юридического лица, требуемого по условиям п. 7.1.9.10 Документации.

Согласно п. 7.1.9.16 Документации во второй части аукционной заявки участник предоставляет справку за период с 2016 года по настоящее время о вступивших в законную силу судебных решений, вынесенных не в пользу участника, по исковым требованиям о ненадлежащем исполнении участником своих обязательств по договорам (контрактам), заключенным по итогам торгов за подписью руководителя и главного бухгалтера, удостоверенной печатью участника.

В соответствии с п. 7.1.9.17 Документации во второй части аукционной заявки участник также должен представить справку, подтверждающую участие (неучастие) участника за последние 3 года в судебных разбирательствах в качестве ответчика за подписью руководителя и главного бухгалтера, удостоверенной печатью участника.

Представитель Организатора торгов пояснила, что в составе заявки ООО «Хорс» была представлена справка, подтверждающая неучастие ООО «Хорс» за последние 3 года в судебных разбирательствах в качестве ответчика за подписью руководителя и главного бухгалтера, в соответствии с требованиями п. 7.1.9.17 Документации, однако справка за период с 2016 года по настоящее время о вступивших в законную силу судебных решений, вынесенных не в пользу участника, по исковым требованиям о ненадлежащем исполнении участником своих обязательств по договорам (контрактам), заключенным по итогам торгов, за подписью руководителя и главного бухгалтера, требуемая по условиям п. 7.1.9.16 Документации, в составе заявки ООО «Хорс» представлена не была, вследствие чего заявка ООО «Хорс» была отклонена от участия в процедуре Закупки.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Хорс», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Хорс» в нарушение требований п.п. 5.3.1, 7.1.1, 7.1.9.16 Документации в составе заявки на участие в Закупке не представил справку за период с 2016 года по настоящее время о вступивших в законную силу судебных решений, вынесенных не в пользу участника, по исковым требованиям о ненадлежащем исполнении участником своих обязательств по договорам (контрактам), заключенным по итогам торгов, за подписью руководителя и главного бухгалтера, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Хорс» от участия в процедуре Закупки согласно п.п. 7.1.4, 6.6.3.4 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Хорс» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Хорс» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 16.09.2019 вх. № 27746/19) ООО «Хорс» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на косметический ремонт помещений 3-го этажа с заменой оконных рам, дверей, труб и радиаторов отопления (извещение № 31908182432) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны