Решение б/н Решение по жалобе ООО «Охранное предприятие «Ленэнергозащита... от 2 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

03.02.2014 № 12/1694

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т12-21/14

 

Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 января 2014 года.       

В полном объеме решение изготовлено 03 февраля 2014 года.

 

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

Яковлев П.В.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Мультановская В.В.

-

начальник отдела контроля энергетики, член Комиссии;

Ивашова Е.В.

-

заместитель начальника отдела контроля энергетики, член Комиссии,

 

с участием представителей:

от ОАО «Ленэнерго» (далее – Заказчик (Организатор закупки)):

- Богданов С.Г. – начальник отдела учета договоров департамента правового обеспечения, по доверенности № 816-13 от 19.12.2013,

- Бордукова О.А. – первый заместитель директора по логистике и материально-техническому обеспечению, по доверенности № 5-14 от 09.01.2014

от ООО «Охранное предприятие «Ленэнергозащита» (далее – ООО «ОП «Ленэнергозащита», Заявитель):

- Новиков А.Н. – юрист, по доверенности б/н от 01.01.2014,

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Охранное предприятие «Ленэнергозащита» (далее – ООО «ОП «Ленэнергозащита», Заявитель) от 20.01.2014 б/н (вх. № 904 от 20.01.2014) на действия Открытого акционерного общества «Ленэнерго» (далее – ОАО «Ленэнерго», Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право оказания услуг по охране объектов техническими средствами и обслуживанию ОТС, ТСН, СКУД, для нужд ОАО «Ленэнерго» (140193) (далее – Открытый конкурс), заслушав пояснения представителей Заказчика (Организатора торгов) и Заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10 декабря 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право оказания услуг по охране объектов техническими средствами и обслуживанию ОТС, ТСН, СКУД, для нужд ОАО «Ленэнерго» и Документация открытого конкурса (далее – Документация).

Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ленэнерго», утвержденное решением Совета Директоров ОАО «Ленэнерго» от 19.06.2013 г. (Протокол заседания Совета директоров от 20.06.2013 г., № 36) (далее – Положение), размещено на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение (со всеми внесенными в его редакцию изменениями) опубликовано под регистрационным номером № 1120004361.

 

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика (Организатора торгов):

17.01.2014 г. ОАО «Ленэнерго» опубликовало на электронной площадке www.b2b-mrsk.ru выписку из Протокола конкурсной комиссии № ОК-13/329 Б-3 от 16.01.2014 (далее – Протокол), согласно которой предложение ООО «ОП «Ленэнергозащита» отклонено, а торги признаны не состоявшимися. В качестве основания отклонения заявки в опубликованной выписке из Протокола указано несоответствие участника требованиям п.п. 4.5.1.1. Конкурсной документации (наличие рекламаций в отношении исполнения договоров, заключенных с участником).

 

         Заказчик (Организатор торгов) с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. № 1520 от 28.01.2014).

При рассмотрении заявок, конкурсной комиссией ОАО «Ленэнерго», было принято решение об его отклонении, как не соответствующего подпункту k) п. 4.5.l.l Конкурсной документации. В соответствии с указанным подпунктом участник конкурса не должен иметь рекламаций (отрицательного опыта) по исполнению ранее заключенных с ОАО «Ленэнерго» договорам, а также по заключенным договорам с иными заказчиками.

Претензией от 27.l1.2013 г. № ЛЭ/01-08/730 ОАО «Ленэнерго» уведомило ООО «ОП «Ленэнергозащита» о выявленных недостатках при выполнении своих обязанностей в рамках заключенного договора и принятии мер по устранению выявленных нарушений.

Также в адрес ОАО «Ленэнерго» поступило письмо ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области Центр лицензионно-разрешительной работы от 24.l2.2013 г. № 57/35-4125, в котором указано, что ООО «ОП «Ленэнергозащита» в своей деятельности допускало нарушения действующего законодательства регламентирующего частную охранную деятельность на территории Российской Федерации.

Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.

ОАО «Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Разделом 5 Положения определен перечень способов закупки, их разновидности и условия выбора способов закупки.

Пунктом 5.4 Положения установлено, что предусмотрено проведение конкурса. Пунктом 8.1 раздела 8 Положения установлен порядок проведения открытого одноэтапного конкурса.

П.п. г) п. 8.1.3.2 Положения установлено, что конкурсная документация должна содержать условия и порядок проведения конкурса, в том числе требование к содержанию, форме, оформлению, сроку действия и составу заявки.

В соответствии с п.п. к) п. 4.5.1.1 Документации участник конкурса не должен иметь рекламаций (отрицательного опыта) по исполнению ранее заключенных с ОАО «Ленэнерго» договорами, а также по заключенным договорам с иными заказчиками. Под отрицательным опытом понимается: - наличие существенных замечаний Заказчика по составу и качеству выполнения работ, задержка устранения дефектов в работах и конструкциях (оборудовании, материалах, сетях и т.п.) и/или задержка возмещения расходов Заказчика на устранение указанных дефектов; - несоблюдение сроков окончания выполнения работ/оказания услуг и сдачи результата работ Заказчику, предусмотренных договором; - иные существенные нарушения условий заключенных договоров.

Представители Заказчика на заседании Комиссии представили копии писем ОАО «Ленэнерго» в адрес ООО «ОП «Ленэнергозащита» от 27.11.2013 № ЛЭ/01-08/730 и от 17.01.2014 № ЛЭ-01-08/34 о том, что выявлены недостатки, в частности длительный срок прибытия групп быстрого реагирования в следующие даты проверки: 31.10.2013 (по трем адресам), 15.01.2014 (один адрес) и 16.01.2014 (один адрес). В заключении вышеуказанных писем указано, что прибытие группы быстрого реагирования на охраняемый объект по сигналу «Тревога» с такими временными интервалами не позволяет обеспечить безопасность объектов, предотвратить хищение и задержать нарушителей. Представитель Заявителя на заседании Комиссии заявил, что вышеуказанных писем в адрес ООО «ОП «Ленэнергозащита» не поступало. Представители Заказчика не подтвердили документально доказательства получение вышеуказанных писем Заявителем.

Согласно п.п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках Заказчик при закупке товаров, работ и услуг должен руководствоваться принципами информационной открытости закупки.

В нормах Положения не установлено условие по наличию рекламаций (отрицательного опыта) по исполнению ранее заключенных с ОАО «Ленэнерго» договорами, а также по заключенным договорам с иными заказчиками.

Согласно п.п. 8.1.9.8 Положения в рамках оценочной стадии конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки, которые не были отклонены на отборочной стадии.

В соответствии с п.п. 8.1.9.9. Положения оценка заявок осуществляется в строгом соответствии с критериями, указанными в конкурсной документации.

Согласно п.п. 8.1.9.12 Положения критерии могут касаться, в т.ч., надежности и квалификации участника.

Вышеуказанные нормы Положения не содержат ясного определения и раскрытия понятия «надежности участника». Таким образом, Заказчиком нарушен принцип информационной открытости в части прозрачности представления (отрицательного опыта) по исполнению ранее заключенных с ОАО «Ленэнерго» договорами, а также по заключенным договорам с иными заказчиками.

При указанных обстоятельствах Комиссией установлено не соблюдение Заказчиком (Организатором закупки) п.п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

 

В связи с тем, что на оценочную стадию Открытого конкурса поступила заявка от одного участника ООО «ОП Балтик Эскорт холдинг», соответствующего требованиям конкурсной документации, Открытый конкурс был признан несостоявшимся. В связи со срочностью начала оказания услуг, в
соответствии с п. 7.5.6 Положения, вопрос о заключении договора с ООО «ОП Балтик Эскорт холдинг» как с единственным участником соответствующим всем установленным требованиям был вынесен на рассмотрение Центрального закупочного органа Общества (далее по тексту - ЦЗО). 20.01.2014 г. на основании положительного решения ЦЗО между ОАО «Ленэнерго» и ООО «ОП Балтик Эскорт холдинг» был заключен договор на оказание услуг по охране объектов техническими средствами и обслуживанию ОТС, ТСН, СКУД, для нужд ОАО «Ленэнерго».

 

            На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ОП «Ленэнергозащита» от 20.01.2014 б/н (вх. № 904 от 20.01.2014) на действия ОАО «Ленэнерго» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право оказания услуг по охране объектов техническими средствами и обслуживанию ОТС, ТСН, СКУД, для нужд ОАО «Ленэнерго» – обоснованной в части необоснованного отклонения заявки ООО «ОП «Ленэнергозащита».
  2. Признать в действиях Заказчика (Организатора торгов) ОАО «Ленэнерго» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право оказания услуг по охране объектов техническими средствами и обслуживанию ОТС, ТСН, СКУД, для нужд ОАО «Ленэнерго» нарушение п.п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. В связи с тем, что между ОАО «Ленэнерго» и ООО «ОП Балтик Эскорт холдинг» заключен договор – предписания не выдавать.
  4. Выдать ОАО «Ленэнерго» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений п.п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».  

 

             

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                                 В.В. Мультановская

 

Е.В. Ивашова

 

Решение может быть обжаловано  в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны