Решение №78/29946/21 Т02-717/21 по жалобе ООО «Ивановская текстильная компания» от 21 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-717/21

18 октября 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) и ООО «Ивановская текстильная компания» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.10.2021 вх. №31557-ЭП/21) ООО «Ивановская текстильная компания» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку утепленных курток для водителей подвижного состава (извещение №32110619941), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

07 сентября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110619941 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку утепленных курток для водителей подвижного состава (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 15.07.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

33 740 880,25 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

07.09.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.09.2021 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

01.10.2021, 05.10.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://lot-online.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Ивановская текстильная компания» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Ивановская текстильная компания» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/28881/21 от 12.10.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/28881/21 от 12.10.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом № 417/2021-ЭА заседания комиссии по закупкам по рассмотрению первых частей заявок на участие в Закупке от 01.10.2021 заявка ООО «Ивановская текстильная компания» (порядковый номер участника: 34749) была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Заявка №34749 не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и документации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, а именно:

1. Заказчиком по товару «Куртки тип 1» установлено требование к показателю расстояние двойной отделочной строчки от края деталей: должно быть от 0.1 - до 0.2 см», участник указывает «расстояние двойной отделочной строчки от края деталей: 0.1 см - 0.2 см», что не соответствует требованиям Инструкции, а именно: «Конкретное значение показателя не должно содержать указание на минимальность или максимальность предлагаемого значения показателя, кроме случаев, когда указание на минимальность или максимальность показателя содержится в значении показателя в виде слов, перечисленных в п. 1.1 и 1.4 инструкции по заполнению первой части заявки (указание на максимальность или минимальность показателя в таких случаях должно быть представлено участником закупки)». Аналогично по товару «Куртки тип 2».

2. Заказчиком по товару «Куртки тип 1 установлено требование к показателю коэффициент яркости фонового материала: должен быть минимально 0.40β, участник указывает «коэффициент яркости фонового материала: 0.40β», что не соответствует требованиям Инструкции, а именно: «Конкретное значение показателя не должно содержать указание на минимальность или максимальность предлагаемого значения показателя, кроме случаев, когда указание на минимальность тли максимальность показателя содержится в значении показателя в виде слов, перечисленных в п. 1.1 и 1.4 Инструкции по заполнению первой части заявки (указание на максимальность или минимальность показателя в таких случаях должно быть представлено участником закупки)». Аналогично по товару «Куртки тип 2»».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 3.3.3 Документации, заявку на участие в аукционе участник закупки составляет, руководствуясь данной документацией об аукционе, в соответствии с требованиями пункта 26 информационной карты открытого аукциона в электронной форме (далее — Информационная карта).

Согласно п. 26 Информационной карты первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) согласие участника аукциона на поставку товаров в объеме и на условиях, предусмотренных документацией (в свободной форме);

2) наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики товара (по рекомендованной форме 1), соответствующие требованиям, установленным в техническом задании.

Разделом 14 Документации предусмотрена форма № 1 «Сведения по предлагаемым к поставке товарам» (далее — Форма № 1), а также инструкция по ее заполнению (далее — Инструкция).

Как следует из Инструкции, участник закупки при заполнении первой части заявки использует требования к товарам, содержащиеся в приложении «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки» к техническому заданию.

Первая часть заявки должна содержать сведения, установленные настоящей Инструкцией, и может быть оформлена в произвольной форме.

В первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен предоставить следующие сведения: - конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Конкретный показатель – предоставляемые участником закупки сведения, содержащие наименование показателя товара, в отношении которого участником закупки в первой части заявки указываются конкретные значения показателя товара, наименование товара, в отношении которого указываются конкретные значения указанного показателя и конкретное значение показателя товара (либо конкретное диапазонное значение товара).

Согласно п. 1.1 Инструкции при указании заказчиком в Документации требований к показателю в виде слов («от», «минимально»), словосочетаний («не менее», «не меньше», «не ниже») и символов («≥») участник закупки обязан указать конкретное значение показателя, которое равно или более указанного в Документации минимального значения показателя.

В соответствии с п. 1.4 Инструкции при указании заказчиком в Документации требования к показателю в виде слов («менее», «меньше») и символов («<») участник закупки обязан указать конкретное значение показателя, которое менее значения показателя, установленного в Документации, и не является при этом равным значению показателя, установленному Документацией.

На основании п. 1.8 Инструкции при указании заказчиком в Документации требования к показателю в виде двух числовых значений, с использованием слов, словосочетаний и символов, перечисленных в п. 1.1 и п. 1.4 настоящей инструкции, при использовании знаков «-», «…», участник закупки обязан указать конкретное диапазонное значение показателя, руководствуясь правилами указания конкретных значений показателей указанных пунктов в соответствии с требованиями настоящего пункта.

Также Инструкцией установлено, что конкретное значение показателя не должно содержать указания на минимальность или максимальность предлагаемого значения показателя, кроме случаев, когда указание на минимальность или максимальность показателя содержится в значении показателя в виде слов, перечисленных в п. 1.1 и 1.4 инструкции по заполнению первой части заявки (указание на максимальность или минимальность показателя в таких случаях должно быть представлено участником закупки).

Указание на минимальность или максимальность показателя – это используемое в описании объекта закупки указание на максимальность и (или) минимальность, производимое путем включения в требования к показателю товара слов («от», «до», «более», «менее», «меньше», «св.», «минимально»), словосочетаний («не менее», «не меньше», «не более», «не больше», «не ниже», «не выше»), символов («≥», «>», «<», «≤»).

Конкретное диапазонное значение показателя – значение, выраженное в виде конкретного значения, соответствующего нижней границе диапазона, и конкретного значения, соответствующего верхней границе диапазона.

Приложением № 2 к Техническому заданию установлены сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки.

Позиции № 1 приложения № 2 к Техническому заданию соответствует товар «Куртки тип 1», в отношении которого установлены в том числе следующие требования:

  • установлено требование к показателю расстояние двойной отделочной строчки от края деталей: должно быть от 0.1 – до 0.2 см;

  • установлено требование к показателю коэффициент яркости фонового материала: должен быть минимально 0.40β.

Позиции № 2 приложения № 2 к Техническому заданию соответствует товар «Куртки тип 2», в отношении которого установлены в том числе следующие требования:

  • установлено требование к показателю расстояние двойной отделочной строчки от края деталей: должно быть от 0.1 – до 0.2 см;

  • установлено требование к показателю коэффициент яркости фонового материала: должен быть минимально 0.40β.

Согласно п. 5.1 Документации комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании пп. 2 п. 5.4 Документации заявка участника закупки отклоняется от участия в аукционе в случае, если представленные сведения не соответствуют требованиям Документации.

Представители Организатора торгов пояснили, что при заполнении заявки участникам необходимо было учитывать требование Инструкции о том, что «Конкретное значение показателя не должно содержать указания на минимальность или максимальность предлагаемого значения показателя, кроме случаев, когда указание на минимальность или максимальность показателя содержится в значении показателя в виде слов, перечисленных в п. 1.1 и 1.4 инструкции по заполнению первой части заявки (указание на максимальность или минимальность показателя в таких случаях должно быть представлено участником закупки)».

Представители Организатора торгов отметили, что Заявителем было нарушено указанное правило Инструкции, предусматривающее необходимость предоставить слова п. 1.1 и 1.4 Инструкции, а именно: «от», «до», «минимально». В первом случае участник должен был указать слова «от» и «до», то есть показатель участника должен был иметь следующий вид – «расстояние двойной отделочной строчки от края деталей: от 0.1 см – до 0.2 см». Во втором случае участник должен был указать слово «минимально», то есть показатель участника должен был иметь следующий вид – «коэффициент яркости фонового материала: минимально 0.40β».

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Ивановская текстильная компания», установила, что Заявитель ООО «Ивановская текстильная компания» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил форму сведений по предлагаемым к поставке товарам, в которой в отношении товаров «Куртки тип 1» и «Куртки тип 2» по показателям «расстояние двойной отделочной строчки от края деталей» и «коэффициент яркости фонового материала» указал значения, не соответствующие требованиям Инструкции, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Ивановская текстильная компания» от участия в процедуре Закупки согласно пп. 2 п. 5.4 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Ивановская текстильная компания» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 07.10.2021 вх. №31557-ЭП/21) ООО «Ивановская текстильная компания» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку утепленных курток для водителей подвижного состава (извещение №32110619941) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны