Решение №78/1288/24 Т02-9/24 по жалобе ООО "ПроектБалтЭнерго" от 19 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-9/24

 

16 января 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 21.12.2023 вх. № 33828-ЭП/23) ООО "ПроектБалтЭнерго" на действия закупочной комиссии заказчика АО "Ленгидропроект" при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по теме «Схема внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств АО «Норильско-Таймырская энергетическая компания» (АО «НТЭК»). Строительство ПС 110 кВ «Водозабор» (извещение № 32313010418, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

27 ноября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 32313010418 о проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по теме «Схема внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств АО «Норильско-Таймырская энергетическая компания» (АО «НТЭК»). Строительство ПС 110 кВ «Водозабор» (далее — Извещение), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, версия 44 от 19.04.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Доукментацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

6 000 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.11.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.12.2023 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

20.12.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Электронная площадка АО «РАД»

 

2. Заявитель сообщает, что Заказчиком в нарушение положений Закона №223-ФЗ не были соблюдены сроки проведения Закупки в части рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки.

Заявитель указывает, что Документацией был предусмотрен обязательный к проведению этап переторжки, однако закупочная комиссия Заказчика неправомерно не приняла решение о проведении переторжки;

Кроме того, Заявитель полагает, что закупочной комиссией Заказчика нарушен установленный в п. 2.1 приложения №6 «Порядок и критерии оценки и сопоставления заявок» Документации порядок оценки совокупного опыта (в рамках одного или нескольких договоров) выполнения внестадийных работ по схеме внешнего электроснабжения за последние 5 (пять) лет, так как в соответствии с протоколом рассмотрения заявок ООО «ПроектБалтЭнерго» по данному критерию было присвоено 2,1205 балла, а максимальный рейтинг в 5 баллов был присужден ООО «НСК-Проект», вместе с тем, согласно открытой информации из ЕИС у ООО «НСК-Проект» отсутствует соответствующий опыт.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/33351/23 от 26 декабря 2023 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-00 (МСК) 16.01.2024.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу.

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

АО "Ленгидропроект" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

На основании п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

 

В отношении первого довода жалобы:

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с п. 7 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

На основании п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

Пунктами 1.2.22, 1.2.23 Информационной карты Документации предусмотрено следующее:

 

1.2.22

Дата окончания рассмотрения заявок

Дата окончания рассмотрения заявок:

«20» декабря 2023 г.

1.2.23

Дата подведения итогов закупки

Дата подведения итогов закупки:

«22» декабря 2023 г.

 

Согласно сведениям ЕИС протокол № 211 заседания Закупочной комиссии по запросу предложений в электронной форме на право заключения договора «ОКПД2 71.12.12.190 Выполнение работ но теме «Схема внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств АО «Норильско-Таймырская энергетическая компания» (АО «НТЭК»). Строительство ПС 110 кВ «Водозабор», согласно которому закупочной комиссией Заказчика рассмотрены заявки и подведены итоги Закупки, составлен 14.12.2023, опубликован в ЕИС 15.12.2023 в 14:24 (МСК).

При этом изменений в Документацию и Извещение не вносились.

Таким образом закупочной комиссией Заказчика не соблюдены положения Документации в части сроков рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки при рассмотрении заявок участников Закупки и подведения итогов Закупки.

Исходя из изложенного по первому доводу жалобы Заявителя, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по несоблюдению положений Документации в части сроков рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки при рассмотрении заявок участников Закупки и подведения итогов Закупки нарушение п. 1 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении положений документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

В отношении второго довода жалобы:

Следуя ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Согласно п. 4.9.7 Документации по результатам рассмотрения заявок также может осуществляться предварительная оценка и сопоставление допущенных заявок, если после отборочной стадии планируется проведение переторжки. В данном случае оценка и сопоставление заявок, а также их предварительная ранжировка осуществляются в соответствии с подразделом 4.12, а также с учетом пункта 4.15.3 (в случае если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия), на основании представленных в составе заявки документов и сведений (включая цены заявки).

В силу п. 4.9.8 Документации решение Закупочной комиссии по рассмотрению заявок оформляется протоколом, в котором, как минимум, указываются:

а) дата подписания протокола;

б) общее количество поступивших заявок, а также дата и время регистрации каждой заявки (по факту последнего изменения заявки до окончания срока подачи заявок);

в) наименования Участников, подавших заявки, и/или их идентификационные номера, присваиваемые оператором ЭТП;

г) результаты рассмотрения заявок с указанием, в том числе:

- количества заявок, которые были отклонены;

- оснований отклонения каждой заявки с указанием положений Документации о закупке, которым не соответствует такая заявка.

д) причины, по которым закупка признана несостоявшейся в соответствии с подразделом 4.16 (в случае ее признания таковой);

е) результаты предварительной оценки и сопоставления допущенных заявок , с указанием, в том числе:

‒ значения (в баллах), присвоенного каждой заявке по каждому из предусмотренных критериев оценки, установленных в Документации о закупке;

‒ порядкового номера каждой допущенной заявки в предварительной ранжировке заявок, включая цены заявки;

ж) решение о проведении или непроведении переторжки,

после чего Организатор официально размещает его в течение 3 (трех) календарных дней с даты подписания такого протокола.

В соответствии с п. 7.13.3.5 Положения о закупках право Заказчика на проведение процедуры переторжки предусматривается в ДоЗ. Решение о применении права, установленного в ДоЗ, о проведении процедуры переторжки в рамках конкретной закупки, а также ее предмете, сроках и форме ее проведения принимает закупочная комиссия.

Согласно 7.13.3.6 Положения о закупках в случае, если цены, заявленные Участниками в их заявках, по мнению закупочной комиссии, соответствуют среднерыночным (проведен анализ подтверждения среднерыночной стоимости, согласованный с подразделением, курирующим вопросы ценообразования при проведении закупочных процедур), переторжка (на предмет повышения предпочтительности заявки путем снижения цены договора) может не проводиться.

В соответствии с п. 4.11.1.2 Документации решение о проведении процедуры переторжки, а также ее предмете, сроках и форме ее проведения принимает Закупочная комиссия и фиксируется в протоколе рассмотрения заявок. Переторжка по решению Закупочной комиссии может проводиться один или несколько раз (далее – многократная переторжка). Каждая процедура переторжки проводится на основании отдельного решения Закупочной комиссии, оформляемого соответствующим протоколом.

Представители Заказчика отметили, что соответствующим подразделением Заказчика проведен анализ подтверждения среднерыночной стоимости. В целях определения однородности совокупности значений выявленных цен расчет проведен с использованием коэффициента вариации, указывающий степень разброса сравниваемой стоимости. Использована формула, приведенная в Приказе Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)". Полученное значение коэффициента вариации показало, что колеблемость значения относительно небольшая и составляет 23.58% среднего уровня. Полученное значение указывает на однородность исследуемой совокупности цен, т.к. полученное значение коэффициента вариации менее 33%.

Представители Заказчика отметили, что таким образом цены, предложенные участниками, соответствуют среднерыночным, в связи с чем переторжка могла не проводиться.

Вместе с тем, в нарушение пп. ж) п. 4.9.8 Документации в протоколе № 211 заседания Закупочной комиссии по запросу предложений в электронной форме на право заключения договора «ОКПД2 71.12.12.190 Выполнение работ но теме «Схема внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств АО «Норильско-Таймырская энергетическая компания» (АО «НТЭК»). Строительство ПС 110 кВ «Водозабор» от 14.12.2023 решение о проведении или непроведении переторжки не отражено.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что закупочной комиссией Заказчика не соблюдены требований пп. ж) п. 4.9.8, п. 4.11.1.2 Документации в части обязанности указания решения о проведении или непроведении переторжки в протоколе.

Исходя из изложенного по второму доводу жалобы Заявителя, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по незаконному несоблюдению требований пп. ж) п. 4.9.8, п. 4.11.1.2 Документации путем неуказания решения о проведении или непроведении переторжки в протоколе № 211 заседания Закупочной комиссии по запросу предложений в электронной форме на право заключения договора «ОКПД2 71.12.12.190 Выполнение работ но теме «Схема внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств АО «Норильско-Таймырская энергетическая компания» (АО «НТЭК»). Строительство ПС 110 кВ «Водозабор» от 14.12.2023 нарушение п. 1 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении положений документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

В отношении третьего довода жалобы:

В силу п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

На основании п. 4.12.1 Документации оценка и сопоставление заявок, признанных Закупочной комиссией соответствующими по результатам проведения отборочной стадии (подраздел 4.9), осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в разделе 13 (ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 - ПОРЯДОК И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И СОПОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК), с последующим формированием по итогам этого ранжировки заявок по степени их предпочтительности на основании полученного итогового балла (по мере уменьшения). При этом первое место в ранжировке присваивается заявке, получившей по результатам оценки наибольший итоговый балл.

В подразделе 13.1 Документации установлены критерии оценки заявок, их содержание, значимость, порядок и условия применения.

К оцениваемым параметрам в рамках Закупки отнесены, в том числе, квалификация участника - значимость критерия первого уровня 30%, включающая 2 критерия второго уровня «опыт выполнения внестадийных работ по схеме внешнего электроснабжения» - 30%, «опыт выполнения работ расчетов установившихся режимов, расчетов статической устойчивости и расчетов токов короткого замыкания в изолированных системах» - 70%.

Предметом оценки критериев второго уровня «опыт выполнения работ» является стоимость (без учета НДС) выполненных участником за последние пять лет, предшествующие дате подачи заявки, договоров по внестадийным работам по схеме внешнего электроснабжения и количество выполненных участником за последние пять лет, предшествующие дате подачи заявки, договоров по расчетам установившихся режимов, расчетов статической устойчивости и расчетов токов короткого замыкания в изолированных системах.

Для оценки участника по указанному параметру в заявке должны быть представлены справка об опыте участника, договоры и документы, подтверждающие выполнение соответствующих работ. Сведения, не позволяющие явно/однозначно определить опыт участника, не оцениваются. К рассмотрению не принимаются документы и сведения, не указанные в справке об опыте, указанные в справке об опыте, но документально не подтвержденные, договоры в отсутствие документов, подтверждающих выполнение работ. Опыт, не соответствующий установленным в документации о закупке требованиям, не оценивается.

В силу п. 4.12.2 Документации оценка и сопоставление заявок проводятся только на основании представленных в составе заявки документов и сведений. Применение иного порядка и/или критериев оценки и сопоставления заявок, кроме предусмотренных документацией о закупке, не допускается.

Представители Заказчика пояснили, что в ходе рассмотрения заявки ООО «НСК-ПРОЕКТ» было установлено, что участником в составе заявки была приложена справка об опыте, а также копии договоров и акты выполненных работ. Заказчиком учтен опыт выполнения работ по внестадийным работам по схеме внешнего электроснабжения на сумму 34 983 934,39 рублей без учета НДС.

В свою очередь в заявке ООО «ПРОЕКТБАЛТЭНЕРГО» содержалась справка об опыте, где были отражены сведения о 17 договорах, к справке юыли приложены договоры и документы о приемке выполненных работ, подтверждающие наличие у участника опыта выполнения внестадийных работ по схеме внешнего электроснабжения на сумму 14 836 410,50 рублей без учета НДС, при этом закупочной комиссией Заказчика не учитывались при оценке договоры № 22-10/19-341 от 08.08.2019, № П-18/14-03 от 13.11.2017, № 22-12/19-364 от 30.08.2019, № 0161300001720000042 от 16.06.2020, № 1/20 от 02.11.2020, № I500-FA061/05-005/0012-2020 от 29.05.2020, № 1010-272-94-2019 от 02.09.2019, № 50 от 31.12.2020, № ТЭК/2021-2909 от 29.09.2021, № 2/22 от 19.07.2022, № 1/21 от 19.10.2021, № 716/1030-Д от 31.01.2022, № Э-15/2023 от 21.02.2023, № НТЭК-32-411/23 от 04.04.2023, поскольку предусмотренные указанными договорами работы не относились к требуемому опыту согласно Документации.

Представители Заказчика отметили, что закупочная комиссия заказчика осуществляла оценку на основании представленных участниками в составе заявок документов и сведений в порядке согласно критериям оценки, установленных Документации, в свою очередь Документацией не предусматривалось требований о соответствии представляемой информации об опыте открытой информации, размещенной в ЕИС.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, проанализировав представленные сведения установила, что процедура оценки заявок на участие в Закупке в рамках оценки совокупного опыта (в рамках одного или нескольких договоров) выполнения внестадийных работ по схеме внешнего электроснабжения за последние 5 (пять) лет осуществлена с соблюдением условий Документации.

На основании изложенного по третьему доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанный довод неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 21.12.2023 вх. № 33828-ЭП/23) ООО "ПроектБалтЭнерго" на действия закупочной комиссии заказчика АО "Ленгидропроект" при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по теме «Схема внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств АО «Норильско-Таймырская энергетическая компания» (АО «НТЭК»). Строительство ПС 110 кВ «Водозабор» (извещение № 32313010418), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии заказчика АО «Ленгидропроект» нарушения п. 1 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 21.12.2023 вх. № 33828-ЭП/23) ООО "ПроектБалтЭнерго" на действия закупочной комиссии заказчика АО "Ленгидропроект" (ИНН 7814159353, ОГРН 1077763382597) при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по теме «Схема внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств АО «Норильско-Таймырская энергетическая компания» (АО «НТЭК»). Строительство ПС 110 кВ «Водозабор» (извещение № 32313010418) обоснованной.

 

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии заказчика АО "Ленгидропроект" (ИНН 7814159353, ОГРН 1077763382597) при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по теме «Схема внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств АО «Норильско-Таймырская энергетическая компания» (АО «НТЭК»). Строительство ПС 110 кВ «Водозабор» (извещение № 32313010418) нарушения п. 1 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении положений документации о закупке, допущенные путем несоблюдения положений Документации в части сроков рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки при рассмотрении заявок участников Закупки и подведения итогов Закупки, а также вследствие неуказания решения о проведении или непроведении переторжки в протоколе № 211 заседания Закупочной комиссии по запросу предложений в электронной форме на право заключения договора «ОКПД2 71.12.12.190 Выполнение работ но теме «Схема внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств АО «Норильско-Таймырская энергетическая компания» (АО «НТЭК»). Строительство ПС 110 кВ «Водозабор» от 14.12.2023.

 

3. Не выдавать закупочной комиссии заказчика АО "Ленгидропроект" (ИНН 7814159353, ОГРН 1077763382597) предписание об устранении выявленных нарушений ввиду того, что допущенные нарушения не повлияли на итоги запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по теме «Схема внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств АО «Норильско-Таймырская энергетическая компания» (АО «НТЭК»). Строительство ПС 110 кВ «Водозабор» (извещение № 32313010418).

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны