Решение №78/16229/21 Т02-434/21 по жалобе ООО «ПроектЭксперт» от 4 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-434/21

 

01 июня 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей Банка ВТБ (ПАО) (далее – Организатор торгов) и ООО «ПроектЭксперт» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№16863-ЭП/21 от 21.05.2021) ООО «ПроектЭксперт» на действия закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по выездному техническому обслуживанию и ремонту инженерных систем помещений офисов, расположенных на территории Забайкальского края и Республики Бурятия (по лотам) (извещение №32110197403), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

15 апреля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32110197403 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по выездному техническому обслуживанию и ремонту инженерных систем помещений офисов, расположенных на территории Забайкальского края и Республики Бурятия (по лотам), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Банка ВТБ (ПАО) (далее – Положение о закупках), версия 23 от 30.12.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот №1 - 7 755 282,00 ₽

Лот №2 - 10 126 274,40 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.04.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

23.04.2021 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

28.04.2021 (МСК)

05.05.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Москва, Пресненская наб., д. 12

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке по лоту №1.

Заявитель указывает, что согласно Итоговому протоколу № 32110197403-03 от 30.04.2021 закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявке ООО «ПроектЭксперт» по лоту №1 необоснованно низкий рейтинг по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ», вместе с тем Заявитель полагает, что закупочная комиссия Организатора торгов безосновательно не учла представленные Заявителем сведения об опыте в полном объеме, а сам Итоговый протокол № 32110197403-03 от 30.04.2021 - оформленным ненадлежащим образом.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/14833/21 от 26.05.2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Банк ВТБ (ПАО) относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 13 Документации определены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной процедуре закупки, величины значимости этих критериев:

 

Лот 1

Перечень критериев

Сумма значимостей установленных критериев должна составлять 100%

Критерий

Значимость критерия, %

Цена договора

60

Опыт выполнения аналогичных работ

40

Лот 2

Перечень критериев

Сумма значимостей установленных критериев должна составлять 100%

Критерий

Значимость критерия, %

Цена договора

60

Опыт выполнения аналогичных работ

40

 

Согласно п. 14 Документации оценка и сопоставление заявок по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ» по лоту №1 осуществляется в следующем порядке:

ROi = N*(Оi / Оmax) где:

RОi – рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке на участие в процедуре закупки по указанному критерию;

N = 40 – значимость критерия;

Оi – количество аналогичных договоров/контрактов* i-го участника закупки, заключенных не ранее 01.01.2017 года и успешно исполненных/действующих на дату окончания приема заявок на участие в процедуре закупки;

О max – максимальный опыт (количество исполненных или действующих аналогичных договоров/контрактов*, заключенных не ранее 01.01.2017) из всего представленного допущенными участниками опыта, но не более предельного значения равного 4 договорам/контрактам (в случае если O max участника превышает предельное значение, то такому участнику присваивается максимальный рейтинг по критерию).

* Под аналогичным договором/контрактом понимается договор/контракт, заключенный не ранее 01.01.2017 года и успешно исполненный/действующий на дату окончания приема заявок на участие в процедуре закупки (в т.ч. с учетом пролонгаций), предметом которого являлось выполнение аналогичных работ (оказание услуг) по технической эксплуатации инженерных систем и ремонтно-эксплуатационному обслуживанию не менее 16 объектов нежилой недвижимости (административных зданий, банковских учреждений и/или бизнес-центров) общей площадью не менее 6200 квадратных метров по одному договору/контракту и который предусматривает выполнение работ (оказание услуг) по техническому обслуживанию и ремонту следующих систем инженерного обеспечения (одновременно по каждому договору/контракту): электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, вентиляции, кондиционирования.

К оценке принимаются договоры/контракты одновременно соответствующие следующим требованиям:

1. Контракт/договор заключен не ранее 01.01.2017 года;

2. Контракт/договор исполняется без применения к Участнику неустоек (штрафов, пеней) (акты о приемке выполненных работ/оказанных услуг или иные документы о сдаче-приемке работ/услуг, предусмотренные договором/контрактом, не содержат информации о ненадлежащем исполнении обязательств и информации о начисленных/удержанных неустойках (штрафах, пенях));

3. Контракт/договор предусматривает одновременно техническое обслуживание и ремонт систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, вентиляции, кондиционирования и это однозначно следует из текста контракта/договора в том числе приложений к нему;

4. На момент подачи заявки на участие в процедуре закупки срок фактического выполнения работ (оказания услуг) по договору/контракту должен составлять не менее 6 месяцев последовательно (без перерывов).

5. Представлены все акты выполненных работ/оказанных услуг (или иные документы о сдаче-приемке работ/услуг, предусмотренные договором/контрактом), подтверждающие выполнение работ/оказание услуг в рамках предлагаемого к оценке контракта/договора, в том числе для действующих на момент подачи заявки контрактов/договоров – в течение не менее 6(шести) месяцев последовательно (без перерывов);

6. По контракту/договору одновременно осуществляется обслуживание не менее 16 объектов нежилой недвижимости (административных зданий, банковских учреждений и/или бизнес-центров) при этом площадь обслуживаемых помещений составляет не менее 6200 кв.м.

Подтверждающие документы, предоставляемые участником в составе заявки на участие в закупке: - Справка (по Форме 2.3 «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров по техническому обслуживанию объектов нежилой недвижимости») о заключенных с 01.01.2017 и успешно выполненных и/или действующих договорах/контрактах на выполнение/оказание аналогичных работ/услуг.

Со справкой участник закупки предоставляет копии с оригиналов указанных в ней договоров/контрактов (включая приложения с перечнем объектов (с указанием их площадей) и перечнем обслуживаемых систем и оборудования), включая все предусмотренные каждым договором/контрактом приложения и все дополнительные соглашения к договору/контракту (при наличии), из которых можно сделать однозначный вывод о видах работ (услуг), выполняемых (оказываемых) по каждому договору/контракту, обслуживаемых инженерных системах, оборудовании и площади объекта нежилой недвижимости, а также все акты о приемке выполненных работ/оказанных услуг и/или иные, документы о сдаче-приемке работ/услуг, предусмотренные договором/контрактом, подтверждающие успешное выполнение работ по договору/контракту без применения к Участнику неустоек (штрафов, пеней). Если договор/контракт не содержит информацию о количестве (включая адреса), площадях (в квадратных метрах) обслуживаемых по договору/контракту объектах, а также в случае отсутствия хотя бы одного из перечисленных документов (копий с оригиналов) договор/контракт, не учитывается при оценке.

Предоставляемые документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны все необходимые сведения, подписи и печати, в том числе необходимые для их идентификации реквизиты (наименование документа, наименование организаций (лиц), которыми составлен документ, номер, дата составления, наименование должностей и фамилий лиц, подписавших документ и их личные подписи) и быть представлены в полном объеме (от первой до последней страницы, включая все приложения, документы о внесении изменений и пр.). При этом Заказчик имеет право запросить у Участника предъявить оригиналы документов, копии которых предоставлены в подтверждение опыта и, в случае их непредставления, копии приложенных документов к Заявке не будут учитываться при формировании оценки по критерию.

В случае заключения государственных и (или) муниципальных контрактов в электронном виде в рамках ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участник закупки предоставляет ссылки на карточки указанных государственных и (или) муниципальных контрактов, размещённых в Единой информационной системе (zakupki.gov.ru), с приложением соответствующих скриншотов договоров/актов в электронной форме.

Cогласно Итоговому протоколу № 32110197403-03 от 30.04.2021 к участию в Закупке по лоту №1 допущено 3 заявки, включая заявку ООО «ПроектЭксперт».

Указанным протоколом также зафиксировано, что закупочная комиссия Организатора торгов провела оценку и сопоставления заявок, по итогам которой заявке ООО «ПроектЭксперт» по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ» присвоен ноль баллов.

Представители Организатора торгов пояснили, что в заявке ООО «ПроектЭксперт» по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ» было приложено шесть договоров, ни один из которых не был учтен при оценке по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ». В том числе не были учтены при оценке следующие договоры по следующим основаниям:

1) Договор № 220-19к от 01.04.2020 с ООО «Промэксперт» не соответствовал п.14 Документации, т. к. приложения № 2, 3 к договору не содержали печатей и подписей Сторон, наименований организаций (лиц), которыми составлен документ, наименований должностей и фамилий лиц, подписавших документ;

2) Договор № 2020-6/т от 01.02.2020 с ООО «Промэксперт» не соответствовал п.14 Документации, т. к. приложение № 1 к договору не содержало печати одной из Сторон.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что закупочной комиссией Организатора торгов принято обоснованное решение о присвоении заявке ООО «ПроектЭксперт» по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ» нулевого рейтинга согласно Итоговому протоколу № 32110197403-03 от 30.04.2021 по лоту №1 в порядке, соответствующем Документации.

Частью 12 ст. 4 Закона №223-ФЗ определено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

На основании ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

11.05.2021 в 13:12 (МСК) Организатором торгов ЕИС был опубликован Итоговый протокол № 32110197403-03 от 30.04.2021

По результатам изучения Итогового протокола № 32110197403-03 от 30.04.2021 Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что данный протокол включает полный объем сведений, предусмотренных ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№16863-ЭП/21 от 21.05.2021) ООО «ПроектЭксперт» на действия закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по выездному техническому обслуживанию и ремонту инженерных систем помещений офисов, расположенных на территории Забайкальского края и Республики Бурятия (по лотам) (извещение №32110197403), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№16863-ЭП/21 от 21.05.2021) ООО «ПроектЭксперт» на действия закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) (ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по выездному техническому обслуживанию и ремонту инженерных систем помещений офисов, расположенных на территории Забайкальского края и Республики Бурятия (по лотам) (извещение №32110197403) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны