Решение №03/18008 Решение по жалобе ООО «Прогресс» от 12 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

28.11.2013   №03/18008

 

 

 

РЕШЕНИЕ № Т03-319/13,

принятое по результатам рассмотрения жалобы ООО «Прогресс».

 

25.11.2013                                                                                                   Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Прогресс», созданная приказом от 25.11.2013 № 454-ОВ, в составе:

Председатель Комиссии:

Яковлев П.В.           - заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Асташенкова Е.И.              - начальник отдела контроля органов власти;

Поленов А.В.          - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей:

ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» – Кондратьева А.В. по доверенности, Бойцовой Ж.В. по доверенности,

ООО «Прогресс» – в отсутствие представителей, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,

в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), п.12 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного Приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13, рассмотрев жалобу ООО «Прогресс» (далее – заявитель) (вх.№ 22865 от 14.11.2013) на действия ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ подготовительного периода в корпусе литер «А» помещения: 6-Н (1-96, 105-147), 27-Н, Л-4 площадью 4818,2 кв.м. для реализации проектов технического перевооружения по адресу: Санкт-Петербург, ул. Госпитальная, д. 3 (инв. №039023) (далее - конкурс), документы и сведения по открытому конкурсу, заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Концерн «Гранит-Электрон (редакция 3) (далее – Положение), Документацией по проведению открытого конкурса «Открытый конкурс на право заключения договора на выполнение работ подготовительного периода в корпусе литер «А» помещения: 6-Н (1-96, 105-147), 27-Н, Л-4 площадью 4818,2 кв.м. для реализации проектов технического перевооружения по адресу: Санкт-Петербург, ул. Госпитальная, д. 3 (инв. №039023)» (далее – Конкурсная документация).

Извещение о проведении открытого конкурса № 31300612964 размещено на Официальном сайте: www.zakupki.gov.ru.

Срок окончания подачи заявок: 15.11.2013 в 11:00.

В жалобе обжалуются действия Заказчика, выразившиеся в установлении в конкурсной документации требований к участникам и работам, несоответствующих Закону № 223-ФЗ и Закону о защите конкуренции, а именно: установление в п.10 информационной карты конкурсной документации запрета на привлечение соисполнителей, для выполнения работ, не являющихся предметом конкурса, даче разъяснений, изменяющих установленные конкурсной документацией требования, а также установления необоснованного требования о наличии у участника конкурса лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе в части установления требования о наличии у исполнителя лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, не согласились по основаниям, изложенным в письменном возражении на жалобу (исх. № УКС/3341 от 25.11.2013). Представители заказчика в заседании Комиссии УФАС пояснили, что остальные доводы жалобы считают обоснованными и готовы внести в конкурсную документацию соответствующие изменения. Сообщили о том, что договор по результатам конкурса не заключен.

 

Довод жалобы в части установления требования к участникам конкурса о наличии лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну является необоснованным по следующим основаниям.

Предметом открытого конкурса является выполнение работ подготовительного периода в корпусе литер «А» помещения: 6-Н (1-96, 105-147), 27-Н, Л-4 площадью 4818,2 кв.м. для реализации проектов технического перевооружения по адресу: Санкт-Петербург, ул. Госпитальная, д. 3 (инв. №039023).

В соответствии с п/п.5 п.8 информационной карты конкурсной документации установлено обязательное требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Данное требование обусловлено статусом ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» и выполняемыми им работами по государственному оборонному заказу, в соответствии с решениями Президента РФ и Правительства РФ.

Таким образом, установление требования о наличии лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, соответствует предмету конкурса и не противоречит Закону № 223-ФЗ.

 

Довод жалобы в части запрета на привлечения соисполнителей и дачи разъяснений, изменяющих установленные конкурсной документацией требования, является обоснованным по следующим основаниям.

П. 10 информационной карты конкурсной документации содержит запрет на привлечение соисполнителей.

В соответствии с п. 3, 4 Приложения №2 к техническому заданию № ЭТК 287/А от 29.07.2013 подрядчику необходимо выполнить работы касающиеся транспортировке и размещению отходов (I-IV класса), попадающих под правовое регулирование закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах производства и потребления).

В силу требований ст. 15 Закона об отходах производства и потребления, лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.

Согласно ст. 16 Закона об отходах производства и потребления, транспортирование отходов I-IV класса опасности должно осуществляться при наличии специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств; соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов I - IV класса опасности на транспортных средствах; наличие документации для транспортирования и передачи отходов I - IV класса опасности с указанием количества транспортируемых отходов I - IV класса опасности, цели и места назначения их транспортирования.

Кроме того, в соответствии с пунктом 30 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

Таким образом, деятельность по транспортированию и размещению отходов является самостоятельным видом деятельности, осуществляемой организациями, удовлетворяющими требованиям Закона об отходах производства и потребления и Закона о лицензировании. К строительно-монтажным организациям, которые привлекаются для выполнения работ в соответствии с предметом конкурса, действующим законодательством аналогичные требования не установлены.

 

В соответствии с техническим заданием № ЭТК 287/А от 29.07.2013 (приложение №1 к договору) установлены требования к выполнению работ, устанавливающие обязанность подрядчика по разработке Проекта паспорта опасных отходов (в 10-дневный срок с момента подписания договора).

Требования к составлению на отходы I - IV класса опасности паспорта, установлены ч.3 ст.14 Закона об отходах производства и потребления. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определены Правительством Российской Федерации, согласно которым составление паспорта опасных отходов возложено на собственника отходов, который может самостоятельно провести работы по паспортизации опасных отходов либо привлечь для выполнения указанных работы стороннюю организацию. Паспортизацию опасных отходов осуществляют Территориальные органы Ростехнадзора РФ.

В разъяснениях заказчика (на вопрос 2) указано, что «подрядчик в рамках выполнения работ осуществляет разработку паспортов отходов для собственника отходов (при этом организует необходимые исследования с получением документов). Проведение химического анализа отходов осуществляется специализированной экоаналитической лабораторией, область аккредитации которой позволяет осуществлять исследование проб отходов производства. В связи с тем, что указанные исследования являются сопутствующими работами при разработке паспорта отходов, привлекаемые подрядчиком лаборатории не рассматриваются как соисполнители по выполнению работ».

В п. 9.2.1.7 Положения указано, что разъяснения положений не должны менять закупочную документацию.

Приведенные разъяснения противоречат п. 9.2.1.7 Положения и п.10 информационной карты конкурсной документации, так как разрешение привлекать для химического анализа отходов соисполнителя – специализированную экоаналитическую лабораторию по сути является изменением конкурсной документации. При этом, проведение химического анализа отходов силами строительно-монтажной организации невозможно, что указывает на необходимость привлечения соисполнителя.

 

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ заказчик руководствуется принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминационных и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следовательно, содержащееся в конкурсной документации требование выполнить работы в части транспортировки и размещения отходов I-IV класса, а также разработки Проекта паспорта опасных отходов без привлечения соисполнителей нарушает принципы, установленные п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ, в части отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а данные заказчиком разъяснения, противоречат п. 9.2.1.7 Положения и п.10 информационной карты конкурсной документации.

 

Таким образом, в действиях ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» при проведении открытого конкурса установлено нарушение процедуры торгов, что привело к нарушению п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного Приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13, Комиссия Санкт-Петербургское УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Прогресс» частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика ООО ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» нарушение процедуры (порядка организации) торгов путем установления требования к выполнению работ в части транспортировки и размещения отходов I-IV класса, а также разработки Проекта паспорта опасных отходов без привлечения соисполнителей, даче разъяснений, противоречащих п. 9.2.1.7 Положения и п.10 информационной карты конкурсной документации, что нарушает принципы, установленные п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц» в части отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации открытого конкурса на выполнение работ подготовительного периода в корпусе литер «А» помещения: 6-Н (1-96, 105-147), 27-Н, Л-4 площадью 4818,2 кв.м. для реализации проектов технического перевооружения по адресу: Санкт-Петербург, ул. Госпитальная, д. 3 (инв. №039023).

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                            П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                          Е.И. Асташенкова

 

                                                                                              А.В. Поленов

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны