Решение №78/1075/21, 78/1076/21 Т02-15/21 по жалобе ООО "Лига масел" от 18 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-15/21

 

13 января 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее – Организатор торгов) и ООО "Лига масел" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.12.2020 вх. №47421-ЭП/20) ООО "Лига масел" на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку смазок технологических для нужд филиала ПАО "МРСК Северо-Запада" в Республике Коми (извещение №32009734966, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

27 ноября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32009734966 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку смазок технологических для нужд филиала ПАО "МРСК Северо-Запада" в Республике Коми (далее - Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках), версия 36 от 26.06.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 383 036,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.11.20

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.12.2020 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

15.12.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196247, Российская Федерация, Город Санкт-Петербург город федерального значения, площадь Конституции, дом 3, литер А, помещение 16Н

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "Лига масел" от участия в процедуре Закупки.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок от 15.12.2020 №118пр/кон заявка ООО "Лига масел" была отклонена по причине предоставления предложения участника, не соответствующего требованиям Извещения по критерию «Соответствие техническому заданию», вместе с тем, Заявитель полагает данное решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/41343/20 от 29 декабря 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «МРСК Северо-Запада» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу рассмотрения заявок от 15.12.2020 №118пр/кон, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение об отклонении заявки ООО "Лига масел" со следующим пояснением:

«на основании п. 5.2.4.б закупочной документации. Предложение участника не соответствует требованиям закупочной документации по критерию «Соответствие техническому заданию»: предложенная участником смазка «ЛАДОГА Коричневый Сердолик» не является эквивалентом указанной в техническом задании смазки «Томфлон СК-170», так диапазон рабочих температур предложенной смазки меньше требуемого».

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 6.1. ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Согласно п. 3.1.1. Извещения предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в документации о закупке, а также разъяснения извещения о закупке и/или документации о закупке в случае их наличия. Никакие претензии Заказчику закупки не будут приниматься на том основании, что участник закупки не понимал какие-либо вопросы. Неполное представление информации, запрашиваемой в документации о закупке, или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации о закупке является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке.

В соответствии с п. 3.5.7. Извещения при описании продукции участник закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены.

Согласно п. 2 Технического задания (раздел IV Извещения) поставщик обеспечивает поставку смазочных материалов на склады получателей - производственных отделений филиалов ПАО «МРСК Северо-Запада» в Республике Коми в объемах и сроки установленные данным ТЗ.

Количество поставляемой продукции указано в  приложении № 1 к данному техническому заданию.

В Приложении №1 к разделу IV Извещения приведены следующие требования к закупаемому товару:

 

пп

Наименование материала по ТЗ

Технические характеристики (ГОСТ, ТУ, Чертеж, ОЛ, и т.д.)

Фасовка

Ед. изм

1-4 кв

 Итог

Общий ИТОГ

ВЭС

ПЭС

ЦЭС

ЮЭС

1

Смазка "Томфлон СК-170" или эквивалент

ТР ТС 030/2012, ТУ 0254-011-12435252-04, изм.1,2,3 

банка 1 кг

кг

30

193

7

57

 287  

 287  

2

Смазка (УВС) Суперконт или эквивалент

ТУ 0254-003-51844550-2009

банка 1,5 кг

кг

33

51

6

25,5

  116  

 116  

3

Смазка (УВС) Экстраконт или эквивалент

ТУ 0254-003-51844550-2009

банка 1,5 кг

кг

13,5

9

1,5

13,5

   38  

  38  

Общий итог

  47  

  60  

  15  

   96  

 440  

    440  

 

Согласно п. 7.2 Технического задания (раздел IV Извещения) участник конкурса в составе Конкурсной заявки должен представить заверенные своей печатью копии следующих документов, подтверждающих соответствие предлагаемой им продукции:

- Сертификаты либо декларации о соответствии (копии, заверенные Поставщиком);

- Санитарно-эпидемиологические заключения (копии, заверенные Поставщиком) (при необходимости - на отдельные виды продукции);

- Технические паспорта на продукцию от завода - изготовителя (производителя);

- Паспорта безопасности вещества.

Иных требований к характеристикам поставляемого товара в рамках Закупки в Извещении не установлено.

На основании пп. «б» п. 5.2.4. Извещения закупочная комиссия отклоняет заявку, в том числе в случае несоответствия предлагаемой продукции и/или условий выполнения работ, исполнения договора требованиям, установленным в разделах IV- V документации о закупке и пункта 3 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ», 4 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ», 5 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

Представители Организатора торгов пояснили, что в ходе проведения проверки поданных заявок и соответствия участников Закупки требованиям Извещения было установлено, что заявка ООО «Лига Масел», содержащая по первой позиции предложение о поставке аналога смазки Томфлон СК-170, не соответствует требованиям, установленным в Извещении ввиду того, что заявитель ООО «Лига Масел» не предоставил техническую и эксплуатационную документацию на предлагаемую к поставке продукцию - аналог смазки Томфлон СК-170 (декларации о соответствии, паспорта качества на продукцию) как это требовалось в соответствии с п. 7.2 Технического задания Извещения.

Представители Организатора торгов также указали, что основанием отклонения заявки ООО «Лига Масел» послужил тот факт, что Заявитель по позиции №1 Приложения №1 к разделу IV Извещения предложил к поставке смазку ЛАДОГА Коричневый Сердолик в качестве аналога смазки Томфлон СК-170, при этом на официальном сайте производителя НПП ЛАДОГА на момент проведения экспертизы была представлена информация о смазках ЛАДОГА Коричневый Сердолик ЕР-2 и CLS-000, температурный интервал применения которых не соответствовал характеристикам смазки Томфлон СК-170. На момент проведения экспертизы эксперт Организатора торгов ориентировался на наиболее близкие характеристики смазки ЛАДОГА Коричневый Сердолик ЕР-2, которая не являлась безусловным аналогом смазки, так как не соответствовала характеристике - температурный интервал применения. Так температурный интервал Томфлон СК-170 составляет от -60 до +170 °С, а ЛАДОГА Коричневый Сердолик ЕР-2 от -50 до +130°С.

Вместе с тем, по результатам изучения заявки ООО «Лига Масел» Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России было установлено, что в заявке ООО «Лига Масел» содержались необходимые документы в соответствии с требованиями, изложенными в п. 7.2 Технического задания (раздел IV Извещения).

При этом, представленная в заявке ООО «Лига Масел» по позиции №1 Приложения №1 к разделу IV Извещения смазка ЛАДОГА Коричневый Сердолик в качестве аналога смазки Томфлон СК-170 полностью соответствовала требованиям Извещения, предъявляемым к закупаемому товару, а сама заявка ООО «Лига Масел» - требованиям Извещения к ее содержанию и оформлению.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что закупочной комиссией Организатора торгов принято необоснованное решение об отклонении заявки ООО «Лига Масел» согласно Протоколу рассмотрения заявок от 15.12.2020 №118пр/кон в порядке, не соответствующем Извещению и нормам Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному отклонению заявки ООО «Лига Масел» от участия в Закупке согласно Протоколу рассмотрения заявок от 15.12.2020 №118пр/кон в порядке, не соответствующем Извещению и нормам Закона №223-ФЗ, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении требований, которые не указаны в извещении о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 24.12.2020 вх. №47421-ЭП/20) ООО "Лига масел" на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку смазок технологических для нужд филиала ПАО "МРСК Северо-Запада" в Республике Коми (извещение №32009734966), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 24.12.2020 вх. №47421-ЭП/20) ООО "Лига масел" на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку смазок технологических для нужд филиала ПАО "МРСК Северо-Запада" в Республике Коми (извещение №32009734966) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку смазок технологических для нужд филиала ПАО "МРСК Северо-Запада" в Республике Коми (извещение №32009734966) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении требований, которые не указаны в извещении о закупке, допущенное путем неправомерного отклонения заявки ООО «Лига Масел» от участия в Закупке согласно Протоколу рассмотрения заявок от 15.12.2020 №118пр/кон в порядке, не соответствующем Извещению и нормам Закона №223-ФЗ.

 

3. Закупочной комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку смазок технологических для нужд филиала ПАО "МРСК Северо-Запада" в Республике Коми (извещение №32009734966) путем отмены протоколов, повторного рассмотрения заявок на участие в Закупке с учетом мотивировочной части настоящего решения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с извещением о Закупке, действующим Положением о закупках ПАО "МРСК Северо-Запада" и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

13 января 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 13.01.2021 № Т02-15/21 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку смазок технологических для нужд филиала ПАО "МРСК Северо-Запада" в Республике Коми (извещение №32009734966, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Закупочной комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку смазок технологических для нужд филиала ПАО "МРСК Северо-Запада" в Республике Коми (извещение №32009734966), путем отмены протоколов, повторного рассмотрения заявок на участие в Закупке с учетом мотивировочной части решения Комиссии от 13.01.2021 № Т02-15/21 и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с извещением о Закупке, действующим Положением о закупках ПАО "МРСК Северо-Запада" и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 12 февраля 2021 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны