Решение №78/1075/21, 78/1076/21 Т02-15/21 по жалобе ООО "Лига масел" от 18 января 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-15/21
13 января 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее – Организатор торгов) и ООО "Лига масел" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.12.2020 вх. №47421-ЭП/20) ООО "Лига масел" на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку смазок технологических для нужд филиала ПАО "МРСК Северо-Запада" в Республике Коми (извещение №32009734966, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
27 ноября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32009734966 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку смазок технологических для нужд филиала ПАО "МРСК Северо-Запада" в Республике Коми (далее - Извещение).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках), версия 36 от 26.06.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 383 036,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
27.11.20 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
07.12.2020 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
15.12.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196247, Российская Федерация, Город Санкт-Петербург город федерального значения, площадь Конституции, дом 3, литер А, помещение 16Н |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "Лига масел" от участия в процедуре Закупки.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок от 15.12.2020 №118пр/кон заявка ООО "Лига масел" была отклонена по причине предоставления предложения участника, не соответствующего требованиям Извещения по критерию «Соответствие техническому заданию», вместе с тем, Заявитель полагает данное решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/41343/20 от 29 декабря 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО «МРСК Северо-Запада» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя Протоколу рассмотрения заявок от 15.12.2020 №118пр/кон, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение об отклонении заявки ООО "Лига масел" со следующим пояснением:
«на основании п. 5.2.4.б закупочной документации. Предложение участника не соответствует требованиям закупочной документации по критерию «Соответствие техническому заданию»: предложенная участником смазка «ЛАДОГА Коричневый Сердолик» не является эквивалентом указанной в техническом задании смазки «Томфлон СК-170», так диапазон рабочих температур предложенной смазки меньше требуемого».
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно ч. 6.1. ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
В соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).
Согласно п. 3.1.1. Извещения предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в документации о закупке, а также разъяснения извещения о закупке и/или документации о закупке в случае их наличия. Никакие претензии Заказчику закупки не будут приниматься на том основании, что участник закупки не понимал какие-либо вопросы. Неполное представление информации, запрашиваемой в документации о закупке, или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации о закупке является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке.
В соответствии с п. 3.5.7. Извещения при описании продукции участник закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены.
Согласно п. 2 Технического задания (раздел IV Извещения) поставщик обеспечивает поставку смазочных материалов на склады получателей - производственных отделений филиалов ПАО «МРСК Северо-Запада» в Республике Коми в объемах и сроки установленные данным ТЗ.
Количество поставляемой продукции указано в приложении № 1 к данному техническому заданию.
В Приложении №1 к разделу IV Извещения приведены следующие требования к закупаемому товару:
№ пп |
Наименование материала по ТЗ |
Технические характеристики (ГОСТ, ТУ, Чертеж, ОЛ, и т.д.) |
Фасовка |
Ед. изм |
1-4 кв |
Итог |
Общий ИТОГ |
|||
ВЭС |
ПЭС |
ЦЭС |
ЮЭС |
|||||||
1 |
Смазка "Томфлон СК-170" или эквивалент |
ТР ТС 030/2012, ТУ 0254-011-12435252-04, изм.1,2,3 |
банка 1 кг |
кг |
30 |
193 |
7 |
57 |
287 |
287 |
2 |
Смазка (УВС) Суперконт или эквивалент |
ТУ 0254-003-51844550-2009 |
банка 1,5 кг |
кг |
33 |
51 |
6 |
25,5 |
116 |
116 |
3 |
Смазка (УВС) Экстраконт или эквивалент |
ТУ 0254-003-51844550-2009 |
банка 1,5 кг |
кг |
13,5 |
9 |
1,5 |
13,5 |
38 |
38 |
Общий итог |
47 |
60 |
15 |
96 |
440 |
440 |
Согласно п. 7.2 Технического задания (раздел IV Извещения) участник конкурса в составе Конкурсной заявки должен представить заверенные своей печатью копии следующих документов, подтверждающих соответствие предлагаемой им продукции:
- Сертификаты либо декларации о соответствии (копии, заверенные Поставщиком);
- Санитарно-эпидемиологические заключения (копии, заверенные Поставщиком) (при необходимости - на отдельные виды продукции);
- Технические паспорта на продукцию от завода - изготовителя (производителя);
- Паспорта безопасности вещества.
Иных требований к характеристикам поставляемого товара в рамках Закупки в Извещении не установлено.
На основании пп. «б» п. 5.2.4. Извещения закупочная комиссия отклоняет заявку, в том числе в случае несоответствия предлагаемой продукции и/или условий выполнения работ, исполнения договора требованиям, установленным в разделах IV- V документации о закупке и пункта 3 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ», 4 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ», 5 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».
Представители Организатора торгов пояснили, что в ходе проведения проверки поданных заявок и соответствия участников Закупки требованиям Извещения было установлено, что заявка ООО «Лига Масел», содержащая по первой позиции предложение о поставке аналога смазки Томфлон СК-170, не соответствует требованиям, установленным в Извещении ввиду того, что заявитель ООО «Лига Масел» не предоставил техническую и эксплуатационную документацию на предлагаемую к поставке продукцию - аналог смазки Томфлон СК-170 (декларации о соответствии, паспорта качества на продукцию) как это требовалось в соответствии с п. 7.2 Технического задания Извещения.
Представители Организатора торгов также указали, что основанием отклонения заявки ООО «Лига Масел» послужил тот факт, что Заявитель по позиции №1 Приложения №1 к разделу IV Извещения предложил к поставке смазку ЛАДОГА Коричневый Сердолик в качестве аналога смазки Томфлон СК-170, при этом на официальном сайте производителя НПП ЛАДОГА на момент проведения экспертизы была представлена информация о смазках ЛАДОГА Коричневый Сердолик ЕР-2 и CLS-000, температурный интервал применения которых не соответствовал характеристикам смазки Томфлон СК-170. На момент проведения экспертизы эксперт Организатора торгов ориентировался на наиболее близкие характеристики смазки ЛАДОГА Коричневый Сердолик ЕР-2, которая не являлась безусловным аналогом смазки, так как не соответствовала характеристике - температурный интервал применения. Так температурный интервал Томфлон СК-170 составляет от -60 до +170 °С, а ЛАДОГА Коричневый Сердолик ЕР-2 от -50 до +130°С.
Вместе с тем, по результатам изучения заявки ООО «Лига Масел» Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России было установлено, что в заявке ООО «Лига Масел» содержались необходимые документы в соответствии с требованиями, изложенными в п. 7.2 Технического задания (раздел IV Извещения).
При этом, представленная в заявке ООО «Лига Масел» по позиции №1 Приложения №1 к разделу IV Извещения смазка ЛАДОГА Коричневый Сердолик в качестве аналога смазки Томфлон СК-170 полностью соответствовала требованиям Извещения, предъявляемым к закупаемому товару, а сама заявка ООО «Лига Масел» - требованиям Извещения к ее содержанию и оформлению.
Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что закупочной комиссией Организатора торгов принято необоснованное решение об отклонении заявки ООО «Лига Масел» согласно Протоколу рассмотрения заявок от 15.12.2020 №118пр/кон в порядке, не соответствующем Извещению и нормам Закона №223-ФЗ.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному отклонению заявки ООО «Лига Масел» от участия в Закупке согласно Протоколу рассмотрения заявок от 15.12.2020 №118пр/кон в порядке, не соответствующем Извещению и нормам Закона №223-ФЗ, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении требований, которые не указаны в извещении о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 24.12.2020 вх. №47421-ЭП/20) ООО "Лига масел" на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку смазок технологических для нужд филиала ПАО "МРСК Северо-Запада" в Республике Коми (извещение №32009734966), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (от 24.12.2020 вх. №47421-ЭП/20) ООО "Лига масел" на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку смазок технологических для нужд филиала ПАО "МРСК Северо-Запада" в Республике Коми (извещение №32009734966) обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку смазок технологических для нужд филиала ПАО "МРСК Северо-Запада" в Республике Коми (извещение №32009734966) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении требований, которые не указаны в извещении о закупке, допущенное путем неправомерного отклонения заявки ООО «Лига Масел» от участия в Закупке согласно Протоколу рассмотрения заявок от 15.12.2020 №118пр/кон в порядке, не соответствующем Извещению и нормам Закона №223-ФЗ.
3. Закупочной комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку смазок технологических для нужд филиала ПАО "МРСК Северо-Запада" в Республике Коми (извещение №32009734966) путем отмены протоколов, повторного рассмотрения заявок на участие в Закупке с учетом мотивировочной части настоящего решения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с извещением о Закупке, действующим Положением о закупках ПАО "МРСК Северо-Запада" и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
13 января 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
на основании решения Комиссии от 13.01.2021 № Т02-15/21 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку смазок технологических для нужд филиала ПАО "МРСК Северо-Запада" в Республике Коми (извещение №32009734966, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Закупочной комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку смазок технологических для нужд филиала ПАО "МРСК Северо-Запада" в Республике Коми (извещение №32009734966), путем отмены протоколов, повторного рассмотрения заявок на участие в Закупке с учетом мотивировочной части решения Комиссии от 13.01.2021 № Т02-15/21 и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с извещением о Закупке, действующим Положением о закупках ПАО "МРСК Северо-Запада" и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 12 февраля 2021 года с приложением подтверждающих документов.
<...>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.