Решение №02/12103/23, 02/12104/23 Т02-265/23 по жалобе ООО «СБ-Сервис» от 23 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-265/23

18 мая 2023 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «СБ-Сервис» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 02.05.2023 вх. №10716-ЭП/23; от 03.05.2023 вх. №10930-ЭП/23) ООО «СБ-Сервис» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по замене окон в цехе РиОПС по адресу: Санкт-Петербург, Ленинский пр., д. 140, корпус 2 (извещение №32312274347), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

10 апреля 2023 года на официальном сайте единой информационной системы https://zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – ЕИС) было опубликовано извещение № 32312274347 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по замене окон в цехе РиОПС по адресу: Санкт-Петербург, Ленинский пр., д. 140, корпус 2 (далее — Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 30.12.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

6 273 598,16 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

10.04.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.04.2023 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

21.04.2023, 28.04.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://lot-online.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «СБ-Сервис» от участия в процедуре Закупки, а также незаконном допуске к участию в Закупке заявки ООО «Альянс».

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

В рамках заседания Комиссии СПб УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «СБ-Сервис» объявлялся перерыв до 15:00 (МСК) 18.05.2023.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «СБ-Сервис» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/10489/23 от 04.05.2023, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/10489/23 от 04.05.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с протоколом № 194/2023-ЭА заседания комиссии по закупкам по рассмотрению первых частей заявок на участие в Закупке от 21.04.2023 заявка ООО «СБ-Сервис» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Заявка №152381 не соответствует требованиям документации.

Требованиями заказчика в п. 33 установлено: «Шаг резьбы должен быть не менее 1,25 мм. Диаметр стержня должен быть 12 мм.» п. 34 «Номинальный диаметр резьбы (D): 12 мм. Шаг резьбы (Р): не более 1,75 мм.». В заявке участника указано: п. 33 «Шаг резьбы 1,25 мм. Диаметр стержня 12 мм.» п. 34 «Номинальный диаметр резьбы (D): 12 мм. Шаг резьбы (Р): 1,75 мм.».

Система неработоспособна. Невозможно использовать болт с гайкой с разным шагом резьбы. Товары относятся к одному пункту сметной документации. Согласно инструкции: «Указанные товары, в случае их использования в составе одной системы (работы, при которых совместно применяются товары, указаны в одном пункте сметной документации) должны обеспечивать совместимость использования предлагаемых товаров.». Участник предлагает товар, который невозможно использовать в составе одной системы.

Заказчиком требованиями в п. 3 установлено: «Морозостойкость не менее F50». В заявке заказчика указано: «Морозостойкость минимум F50».

Неконкретный показатель. Согласно ГОСТ 379-2015: п.4.1.5 По морозостойкости изделия подразделяют на марки F25, F35, F50, F75, F100. Согласно инструкции: «Конкретные значения всегда указываются для всех геометрических показателей товара, номинальных значений, габаритных размеров (за исключением случаев регулируемых размеров, на возможность регулировки которых указано в документации), массы товаров, количества, марок, точности, сортов, классов.» Из заявки непонятно, какой именно марки по морозостойкости предлагается к поставке кирпич. Согласно инструкции: «Предоставление показателей товара в первой части заявки на участие в процедуре, не позволяющее установить соответствие характеристик товара требованиям настоящей документации, не является указанием показателей товара.»».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Как следует из п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Согласно п. 3.1 Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) согласие участника аукциона на поставку (выполнение, оказание) товаров (работ, услуг) в объеме и на условиях, предусмотренных документацией. Не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике аукциона, сведений о ценовом предложении участника. В случае содержания в первой части заявки сведений об участнике, сведений о ценовом предложении участника, такая заявка подлежит отклонению.

2) наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям, установленным в техническом задании, иные документы и сведения в случае, если таковые предусмотрены документацией аукциона в электронной форме.

Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.

Форма представления сведений по предлагаемым к поставке товарам и порядок ее заполнения приведены в разделе 14 настоящей документации.

Пунктом 3.3.3 Документации установлено, что заявку на участие в аукционе участник закупки составляет, руководствуясь данной документацией об аукционе, в соответствии с требованиями пункта 26 информационной карты открытого аукциона в электронной форме.

На основании п. 26 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) согласие участника аукциона на выполнение работ в объеме и на условиях, предусмотренных документацией (в свободной форме);

2) наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики товара (по рекомендуемой форме 1), соответствующие требованиям, установленным в техническом задании.

Разделом 11 Документации регламентировано техническое задание на выполнение работ по замене окон в цехе РиОПС по адресу: Санкт-Петербург, Ленинский пр., д. 140, корпус 2 (далее — Техническое задание).

Приложением № 2 к Техническому заданию установлены сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ.

Позиции № 33 приложения № 2 к Техническому заданию соответствует товар «Болты», к которому установлены в том числе следующие требования: «Шаг резьбы должен быть не менее 1,25 мм. Диаметр стержня должен быть 12 мм».

Позиции № 34 приложения № 2 к Техническому заданию соответствует товар «Гайки», к которому установлены в том числе следующие требования: «Номинальный диаметр резьбы (D): 12 мм. Шаг резьбы (P): не более 1,75 мм».

Позиции № 3 приложения № 2 к Техническому заданию соответствует товар «Кирпич», к которому установлены в том числе следующие требования: «Морозостойкость не менее F50. Товар должен отвечать требованиям ГОСТ 379-2015».

Разделом 14 Документации предусмотрена форма представления сведений по предлагаемым к поставке товарам (далее — Форма № 1), а также инструкция по ее заполнению (далее — Инструкция).

Пунктом 1 Инструкции установлено, что показатели должны быть указаны по каждому значению, с указанием каждой позиции, в соответствии с приложением Технического задания «Требования к товарам, использующимся при выполнении работ». Наименование товара, указание на пункт применения товара, № п/п, являются неизменными. Показатели могут быть конкретными, указанными в диапазоне, в том числе только с указанием верхней или только с указанием нижней границ, неизменными, либо предоставлять участнику выбор из нескольких вариантов.

В соответствии с п. 2.1 Инструкции в случае если заказчиком установлены требования к значению показателя со словами (в любом склонении), словосочетаниями, предлогами и символами: «не менее», «≥», «не ниже», «не уже», «не <», «не ранее», «от», то участнику необходимо указать значение данного показателя, которое должно быть больше или равно значению, установленного заказчиком.

В случае если заказчиком установлен показатель со словами (в любом склонении), словосочетаниями, предлогами и символами: «не более», «≤», «не выше», «до», «не шире», «не позднее», «не >», то участнику необходимо указать значение данного показателя, которое должно быть меньше или равно значению, установленного заказчиком.

На основании п. 2.2 Инструкции необходимо указывать диапазон для показателей, содержащих требования к диапазону температур, при описании погрешности, отклонения, диапазонов применения товара, времени, все показатели прочности, адгезию, показатели морозостойкости. Требования по предоставлению показателей в диапазоне являются приоритетными, за исключение случая, когда в наименовании показателя есть слово «номинальный, -ое, -ая», что означает, что следует указывать конкретное значение показателя.

Как следует из п. 3 Инструкции, если в техническом задании значение показателя выражено без использования слов, словосочетаний, предлогов, знаков и символов, указанных в пункте 2.1 или слов, словосочетаний, предлогов, знаков и символов из п.2.2 инструкции, то данное значение является неизменным, и указывается в первой части заявки на участие в процедуре в соответствии с техническим заданием.

Пунктом 6 Инструкции установлено, что все характеристики объекта закупки, указанные в техническом задании настоящей документации, обязательны для предоставления в первой части заявки в соответствии с вышеуказанными требованиями (инструкцией по заполнению заявки).

Указанные товары, в случае их использования в составе одной системы (работы, при которых совместно применяются товары, указаны в одном пункте сметной документации) должны обеспечивать совместимость использования предлагаемых товаров.

Конкретные значения всегда указываются для всех геометрических показателей товара, номинальных значений, габаритных размеров (за исключением случаев регулируемых размеров, на возможность регулировки которых указано в документации), массы товаров, количества, марок, точности, сортов, классов.

На основании пп. 2 п. 5.4 Документации заявка участника закупки отклоняется от участия в аукционе в случае, если представленные сведения не соответствуют требованиям документации об аукционе.

Заявитель в жалобе указывает на то, что в первой причине отклонения комиссия заказчика указала, что предлагается товар, который невозможно использовать в составе одной системы. Комиссия заказчика сослалась на следующее правило инструкции: «Указанные товары, в случае их использования в составе одной системы (работы, при которых совместно применяются товары, указаны в одном пункте сметной документации) должны обеспечивать совместимость использования предлагаемых товаров». Заявитель не согласен с данными доводами, поскольку положения Документации не содержат сведений о том, что именно подразумевается под «совместимостью использования предлагаемых товаров». Невозможно установить, что гайки (товар № 34) должны накручиваться именно на болты (товар № 33).

Заявитель отметил, что заказчик согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок объясняет это тем, что «товары, указаны в одном пункте сметной документации», однако сметная документация также не содержит сведений о порядке применения спорных товаров. В требованиях к конкретным показателям товаров по пункту сметы «ЛС №1, раздел 1, п. 24» указаны следующие товары:

  • 31. Эмаль;

  • 32. Электроды;

  • 33. Болты;

  • 34. Гайки;

  • 35. Шайбы;

  • 36. Арматурная сталь;

  • 37. Раствор;

  • 38. Болты;

  • 39. Гайки;

  • 40. Шайбы.

Заявитель пояснил, что все указанные товары имеют индивидуальные требования без указания сведений о том, в чем именно должна быть совместимость с другими товарами из данного пункта сметы. Так, например, судя логике комиссии заказчика, «33. Болт» должен быть совместим с «38. Болт» и с «39. Гайки» и т.д., однако данные товары имеют отличные требования в части показателя «шага резьбы», на который ссылается комиссия. Все предоставленные показатели товаров № 33 и № 34 полностью соответствуют требованиям документации, а также требованиям соответствующих ГОСТ и могут совместно использоваться в зависимости от порядка их применения.

Представители Организатора торгов отметили, что в требованиях указанные товары относятся к одному пункту сметной документации, имеют один диаметр, участнику только предлагалось сделать выбор на свое усмотрение, поставить товар с мелким шагом резьбы или с крупным. Предоставление выбора обусловлено расширением состава участников. Заказчику подходит болт с гайкой как с мелким, так и с крупным шагом резьбы, но при условии их совместимости друг с другом, т.е. шаг резьбы должен быть одинаковый. У участника шаг резьбы болта 1,25 мм, а гайки 1,75 при одинаковом диаметре резьбы. В жалобе участник указывает, что товары могут совместно использоваться в зависимости от порядка их применения, но не указывает как именно. Работы относятся к расценке ТЕР20-02-002-03 «Установка решеток жалюзийных площадью в свету: до 1,5 м2», в составе которой имеются ресурсы «Болты с гайками и шайбами строительные». Как верно указано в жалобе, п.п. 38 и 39 также должны обеспечить совместимость применения. Болты с гайками п.п. 38 и 39 должны быть диаметром резьбы не менее 20 мм, и аналогично п.п. 33 и 34, участнику только предлагалось сделать выбор на свое усмотрение, поставить товар с мелким шагом резьбы или с крупным. Предоставление выбора обусловлено расширением состава участников. Заказчику подходит болт с гайкой как с мелким, так и с крупным шагом резьбы, но при условии их совместимости друг с другом, т.е. шаг резьбы должен быть одинаковый. В случае победы участника в аукционе, заказчик должен принять работы с использованием товара, указанного в заявке. Но данные работы не смогут быть выполнены по вышеуказанным причинам. А если участник выполнит работы с использованием другого товара, не указанного в заявке, заказчик такую работу не сможет принять.

Вместе с тем Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что Документацией не предусмотрен порядок обеспечения совместимости использования товаров №№ 31-40, указанных в одном пункте сметной документации «ЛС №1, раздел 1, п. 24»: 31. Эмаль; 32. Электроды; 33. Болты; 34. Гайки; 35. Шайбы; 36. Арматурная сталь; 37. Раствор; 38. Болты; 39. Гайки; 40. Шайбы, что не позволяет однозначно определить порядок применения указанных товаров в составе одной системы, в том числе товаров №33 «Болты» и №34 «Гайки».

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает, что из содержания Документации не следует, что значения показателя шага резьбы для товаров №№ 33 и 34 должны быть одинаковыми.

При этом Комиссией СПб УФАС России установлено, что значения показателя шага резьбы для товаров №№ 33 и 34, указанные Заявителем ООО «СБ-Сервис» в составе заявки, соответствовали требованиям приложения № 2 к Техническому заданию и Инструкции.

Заявитель в жалобе также указывает на то, что во второй причине отклонения комиссия заказчика указала, что по показателю «Морозостойкость» товара № 3 участник закупки должен был указать конкретное значение. Комиссия заказчика сослалась на следующий пункт инструкции: «Конкретные значения всегда указываются для всех геометрических показателей товара, номинальных значений, габаритных размеров (за исключением случаев регулируемых размеров, на возможность регулировки которых указано в документации), массы товаров, количества, марок, точности, сортов, классов». Комиссия заказчика применила неверное правило инструкции по заполнению заявки. В указанном правиле не поименован показатель «Морозостойкости». Требование было установлено в виде: «Морозостойкость: не менее F50». Участник закупки указал значение в виде: «Морозостойкость: минимум F50». Участник закупки при заполнении данного показателя применял следующие правила инструкции:

  • 2.2. Необходимо указывать диапазон для показателей, содержащих требования к диапазону температур, при описании погрешности, отклонения, диапазонов применения товара, времени, все показатели прочности, адгезию, показатели морозостойкости.

  • При указании значений, которые предоставляются в диапазоне допустимо использовать слова, словосочетания, символы, предлоги или знаки «+», «-» и «+/-», «... - ...», «±», «минимум», «максимум», «минимальное значение ...», «максимальное значение ...», «свыше» (и его сокращения по ГОСТ), «ниже».

  • Требования по предоставлению показателей в диапазоне являются приоритетными, за исключение случая, когда в наименовании показателя есть слово «номинальный, -ое, -ая», что означает, что следует указывать конкретное значение показателя.

Представители Организатора торгов отметили, что согласно Инструкции: «Конкретные значения всегда указываются для всех геометрических показателей товара, номинальных значений, габаритных размеров (за исключением случаев регулируемых размеров, на возможность регулировки которых указано в документации), массы товаров, количества, марок, точности, сортов, классов.» То есть марку по морозостойкости следует указывать конкретным значением. Буквой F в ГОСТ 379-2015 обозначается марка.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные документы, установила, что Заявитель ООО «СБ-Сервис» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил форму сведений о характеристиках товаров, в которой в отношении товара № 3 «Кирпич» по показателю «Морозостойкость» указал значение, не соответствующее требованиям п. 6 Инструкции: «Конкретные значения всегда указываются для всех геометрических показателей товара, номинальных значений, габаритных размеров (за исключением случаев регулируемых размеров, на возможность регулировки которых указано в документации), массы товаров, количества, марок, точности, сортов, классов», что являлось основанием для отклонения заявки ООО «СБ-Сервис» от участия в Закупке согласно пп. 2 п. 5.4 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «СБ-Сервис» от участия в Закупке принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из доводов, представленных в жалобе ООО «СБ-Сервис», Заявитель также оспаривает допуск к участию в Закупке заявки ООО «Альянс», которая признана Закупочной комиссией соответствующей требованиям Документации.

В соответствии с протоколом № 194/2023-ЭА заседания комиссии по закупкам по рассмотрению первых частей заявок на участие в Закупке от 21.04.2023 на участие в Закупке было подано семь заявок участников, в том числе заявка ООО «Альянс». По результатам рассмотрения первых частей заявок Закупочной комиссией было принято решение о признании соответствующей требованиям Документации только одной заявки — ООО «Альянс».

По мнению Заявителя, заявка ООО «Альянс» подлежала отклонению от участия в Закупке в случае указания в составе заявки в отношении товара № 3 «Кирпич» по показателю «Морозостойкость» конкретного значения в нарушение положений п. 2.2 Инструкции.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные документы, установила, что участник Закупки ООО «Альянс» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил форму сведений о характеристиках товаров, в которой в отношении товара № 3 «Кирпич» по показателю «Морозостойкость» указал конкретное значение, не соответствующее требованиям п. 2.2 Инструкции, предусматривающим необходимость указания диапазона для показателей морозостойкости: «необходимо указывать диапазон для показателей, содержащих требования к диапазону температур, при описании погрешности, отклонения, диапазонов применения товара, времени, все показатели прочности, адгезию, показатели морозостойкости. Требования по предоставлению показателей в диапазоне являются приоритетными, за исключение случая, когда в наименовании показателя есть слово «номинальный, -ое, -ая», что означает, что следует указывать конкретное значение показателя», что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Альянс» от участия в Закупке согласно пп. 2 п. 5.4 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов о допуске заявки ООО «Альянс» к участию в Закупке принято в порядке, не соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному допуску заявки ООО «Альянс» к участию в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 02.05.2023 вх. №10716-ЭП/23; от 03.05.2023 вх. №10930-ЭП/23) ООО «СБ-Сервис» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по замене окон в цехе РиОПС по адресу: Санкт-Петербург, Ленинский пр., д. 140, корпус 2 (извещение №32312274347) обоснованной.

2) Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по замене окон в цехе РиОПС по адресу: Санкт-Петербург, Ленинский пр., д. 140, корпус 2 (извещение №32312274347) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное путем неправомерного допуска заявки ООО «Альянс» к участию в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Документации.

3) Организатору торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) и его Закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по замене окон в цехе РиОПС по адресу: Санкт-Петербург, Ленинский пр., д. 140, корпус 2 (извещение №32312274347), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, повторного проведения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

18 мая 2023 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 18.05.2023 № Т02-265/23 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по замене окон в цехе РиОПС по адресу: Санкт-Петербург, Ленинский пр., д. 140, корпус 2 (извещение №32312274347, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по замене окон в цехе РиОПС по адресу: Санкт-Петербург, Ленинский пр., д. 140, корпус 2 (извещение №32312274347), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, повторного проведения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 16 июня 2023 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны