Решение №78/10102/19 Т02-184/19 по жалобе ООО ЕК48 от 27 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителя от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов): <...> ; <...> от ООО «ЕК48» (далее — Заявитель), <...> от АО «Газпром газораспределение Липецк» (далее — Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 18.03.2019 вх. № 7715-ЭП/19) ООО «ЕК48» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе «Климатическое оборудование» (извещение № 31907559374), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
21 февраля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 31907559374 о проведении проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе «Климатическое оборудование» (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Липецк» (далее – Положение о закупках) версия 15 в редакции от 31.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 135 468,80 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
21.02.19 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
05.03.2019 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок |
11.03.2019 в 11:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж. |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907559374 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ЕК48» от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2. ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «Газпром газораспределение Липецк» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ЕК48» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/8775/19 от 19.03.2019 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. исх. № 78/8775/19 от 19.03.2019 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников Закупки, подведения итогов Закупки № 183762 от 11.03.2019 заявка ООО «ЕК48» была отклонена по следующим основаниям: п. 1.6.1 Документации. Заявка содержит противоречивые сведения. Предложенный срок поставки в Письме о подаче заявки по Форме 1 не соответствует предложенному сроку в Коммерческом предложении по Форме 3.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Как следует из п. 2.3.1.1 Документации, участник должен подготовить Заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы Заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации, и включала следующие материалы: письмо о подаче Заявки по установленной в настоящей Документации форме (Форма 1) и коммерческое предложение по установленной в настоящей Документации форме (Форма 3).
Пунктом 3.29 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в процедуре Закупки:
№ п/п |
Наименование критерия |
Весомость критерия в % |
Лот 1 |
|
|
1 |
Цена закупки |
90 % |
2 |
Срок поставки товара |
10 % |
Согласно п. 2.3.1.5.1. Документации если Заявки Участников оцениваются по критерию «Срок поставки товара», Заявка Участника должна соответствовать следующим требованиям:
– срок поставки товара указывается в виде календарной даты, исчисляемой с момента заключения договора (например, на 14-й календарный день с момента заключения договора);
– срок поставки товара не должен противоречить требованиям, установленным настоящей Документацией и Техническим заданием;
– не допускается указание срока поставки товара в виде периода времени (например: 14 календарных дней, в течение 14-ти календарных дней и т.д.).
Согласно разделу 2 «Условия поставки товара» Технического задания Документации срок поставки товара может быть предложен Участником в пределах периода от 10 до 20 календарных дней с даты заключения договора.
В соответствии с п. 1.6.1 Документации организатор Закупки/комиссия имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в случае несоответствия заявки на участие в Закупке требованиям настоящей Документации.
Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ООО «ЕК48» представил в составе заявки письмо о подаче заявки по установленной настоящей Документацией форме (Форма 1), в котором указал срок поставки товара на 10-й календарный день с момента заключения договора». В Коммерческом предложение (Форма 3) Заявитель указал срок поставки товара согласно графику. Однако график поставки Закупочной документацией не был предусмотрен Документацией, а поставка производится единовременно, так как срок поставки является одним из критериев оценки.
Также представитель Организатора торгов пояснила, что срок поставки товара, указанный в Форме 1, не соответствовал сроку поставки товара в Форме 3. Перечисленные противоречия не позволили Организатору торгов достоверно определить срок поставки товара, предложенный участником, а также произвести оценку заявки ОО «ЕК48» по критерию «Срок поставки», на основании чего заявка Заявителя была отклонена.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ЕК48», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что Заявитель ООО «ЕК48» в составе заявки представил письмо о подаче заявки по установленной Документацией форме (Форма 1) и Коммерческое предложение (Форма 3), в которых предложил срок поставки и условия поставки товара, не соответствующие требованиям Документации и Технического задания, вследствие чего заявка Заявителя подлежала отклонению от участия в Закупке на основании п. 1.6.1 Документации.
Таким образом Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу об обоснованности принятого закупочной комиссией Организатора торгов решения об отклонении заявки ООО «ЕК48» от участия в закупке на основании п. 1.6.1 Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «ЕК48» от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ЕК48» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ»(ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе «Климатическое оборудование» (извещение № 31907559374) необоснованной.
<...> ;
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.