Решение №78/4918/21 по жалобе индивидуального предпринимателя от 24 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

индивидуального предпринимателя

 

Резолютивная часть решения оглашена «18» февраля 2021

 

В полном объеме решение изготовлено «24» февраля 2021 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) в составе:

  заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

 начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

  главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии:

индивидуального предпринимателя (далее — Заявитель);

представителя АО «РАД» (далее — Организатор торгов);

представителя Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» (далее — Конкурсный управляющий).

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя (вх. от 09.02.20214351-ЭП/21) на действия Организатора торгов – АО «РАД» при организации и проведении торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения (извещение размещено на сайте https://sales.lot-online.ru, №РАД-241966) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №РАД-241966, опубликовано на сайте электронной площадки https://sales.lot-online.ru, (далее – сайт торгов).

Предметом публичного предложения по лоту №2 является: Акции ОАО "ЮГ-ИНВЕСТБАНК", ИНН 0106000547, обыкновенные, регистрационный номер выпуска 10102772B, 8 100 000 шт., размер доли 8,0992%, номинальная стоимость 1 руб., г. Москва, 17 640 000,00 руб.

Начальная цена продажи Лота 2: 17 640 000,00 руб.

Период проведения торгов с 17.11.2020 00:00 по 23.03.2021 14:00;

В жалобе Заявитель указывает, что Организатор торгов нарушил требования действующего законодательства при опубликовании сообщения о проведении торгов.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее –Приказ №495).

Заявитель в жалобе указывает, что в нарушении пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности Организатором торгов не указан перечень предоставляемых документов в составе заявок.

Абзацем 7 пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности установлено, что в сообщении о продаже предприятия должны содержаться в том числе, порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению.

Комиссией установлено, что в сообщении о проведении торгов указано: «Заявка на участие в Торгах ППП должна содержать: наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты, сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности Заявителя по отношению к должнику, кредиторам, конкурсному управляющему (ликвидатору) и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале Заявителя конкурсного управляющего (ликвидатора), предложение о цене имущества. К заявке на участие в Торгах (Торгах ППП) должны быть приложены копии документов согласно требованиям пункта 11 статьтьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве).

Лот № 2 предназначен для физических и юридических лиц, в установленном порядке подавших заявку и приложенные к ней требуемые для участия в Торгах документы, в том числе документы, подтверждающие выполнение требований, установленных статьи 11 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности».

В указанном сообщении отсутствуют сведения о перечне представляемых участниками торгов документов и требованиях к их оформлению, что является нарушением арбитражным управляющим абзаца 7 пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности.

Пункт 10 статьи 110 Закона о несостоятельности предусматривает выбор и уточнение Организатором торгов сведений, которые должны быть в сообщении о продаже предприятия в зависимости от конкретных фактических обстоятельств. Например, в случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается (абзац 5); величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") указывается в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия (абзац 9).

Следовательно, при формировании сообщения о продаже предприятия Организатор торгов не просто копирует в полном объеме пункт 10 статьи 110 Закона о несостоятельности, а применительно к конкретной ситуации индивидуализирует особенности процедуры и проведения каждых отдельных торгов. Таким образом, указание ссылки на норму права может препятствовать потенциальному участнику торгов в получении достоверной и необходимой информации относительно конкретных торгов.

В сообщении о проведении торгов не указаны конкретные требования и документы в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности», которые должны быть представлены в составе заявки, а также данное требование не соответствует пункту 11 статьи 110 Закона о несостоятельности.

Исходя из вышеизложенного, довод Заявителя — обоснован.

Заявитель в жалобе указывает, что установленный срок на подачу заявки в полтора дня является недостаточным, в связи с тем, что задаток должен поступить на счет Организатор торгов не позднее даты и времени окончания приема заявок на участие в торгов в соответствующем периоде проведения торгов.

Относительно довода Заявителя, Комиссией установлено следующее.

Основным документом, определяющим порядок проведения торгов в процедуре конкурсного производства, является Предложение о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника, утверждаемое собранием кредиторов или комитетом кредиторов

Предложение о порядке, сроках и условиях проведения электронных торгов в форме аукциона и посредством публичного предложения по продаже имущества АО КБ «Северный кредит» утверждено решением комитета (собрания) кредиторов от 30.10.2020 Протоколом №35 (далее - Предложение).

Предложение утвержденное собранием кредиторов в пределах его компетенции, на дату объявления торгов в установленный законом порядке не обжаловано.

Действующим законодательством Российской Федерации не установлено время, необходимое для приема заявок на участие в торгах в виде публичного предложения.

Организатор торгов при проведении публичного предложения устанавливает срок для подачи заявок в соответствии с Предложением.

Фактически Заявитель обжалует сроки и порядок подачи заявок, утвержденные собранием кредиторов АО КБ «Северный кредит».

Абзацем первым пункта 4 статьи 15 Закона о банкротстве перечислены основания для обращения в суд с заявлением о признании решений собрания кредиторов недействительными, а именно:

- в случае, если решения нарушают права и законные интересы лиц, участвующих в деле о банкротстве (статья 34 Закона о банкротстве) или в арбитражном процессе по делу о банкротстве (статья 35 Закона о банкротстве), а также третьих лиц;

- в случае, если решения приняты с нарушением установленных Законом о банкротстве пределов компетенции собрания кредиторов.

Учитывая изложенное, оспаривание Предложения и оценка действий кредиторов не относится к компетенции антимонопольного органа и является предметом судебного обжалования в арбитражный суд по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве.

Исходя из вышеизложенного, Организатор торгов при организации торгов в форме публичного предложения действовал в соответствии с действующим законодательством и Предложением.

Вместе с тем, Организатор торгов пояснил, что Заявитель заявку на участие в торгах не подавал, за разъяснениями к Организатору торгов не обращался.

Согласно протоколу от 05.02.2021 об определении участников торгов на 5 этапе (01.02.2021- 02.02.2021)была подана одна заявка.

Протоколом о результатах торгов от 05.05.2021 был определен победитель торгов — ООО «Новый проект».

11.02.2021 по результатам торгов был заключен договор №2021-1882/101 купли-продажи ценных бумаг (акций, облигаций).

В связи с тем, что заключен договор купли-продажи, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для выдачи предписания.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя обоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов АО «РАД» нарушение пункта 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

  3. Предписание не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны