Решение №78/4918/21 по жалобе индивидуального предпринимателя от 24 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
индивидуального предпринимателя
Резолютивная часть решения оглашена «18» февраля 2021
В полном объеме решение изготовлено «24» февраля 2021 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) в составе:
заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
В присутствии:
индивидуального предпринимателя (далее — Заявитель);
представителя АО «РАД» (далее — Организатор торгов);
представителя Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» (далее — Конкурсный управляющий).
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя (вх. от 09.02.2021 №4351-ЭП/21) на действия Организатора торгов – АО «РАД» при организации и проведении торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения (извещение размещено на сайте https://sales.lot-online.ru, №РАД-241966) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещение №РАД-241966, опубликовано на сайте электронной площадки https://sales.lot-online.ru, (далее – сайт торгов).
Предметом публичного предложения по лоту №2 является: Акции ОАО "ЮГ-ИНВЕСТБАНК", ИНН 0106000547, обыкновенные, регистрационный номер выпуска 10102772B, 8 100 000 шт., размер доли 8,0992%, номинальная стоимость 1 руб., г. Москва, 17 640 000,00 руб.
Начальная цена продажи Лота 2: 17 640 000,00 руб.
Период проведения торгов с 17.11.2020 00:00 по 23.03.2021 14:00;
В жалобе Заявитель указывает, что Организатор торгов нарушил требования действующего законодательства при опубликовании сообщения о проведении торгов.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее –Приказ №495).
Заявитель в жалобе указывает, что в нарушении пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности Организатором торгов не указан перечень предоставляемых документов в составе заявок.
Абзацем 7 пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности установлено, что в сообщении о продаже предприятия должны содержаться в том числе, порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению.
Комиссией установлено, что в сообщении о проведении торгов указано: «Заявка на участие в Торгах ППП должна содержать: наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты, сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности Заявителя по отношению к должнику, кредиторам, конкурсному управляющему (ликвидатору) и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале Заявителя конкурсного управляющего (ликвидатора), предложение о цене имущества. К заявке на участие в Торгах (Торгах ППП) должны быть приложены копии документов согласно требованиям пункта 11 статьтьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве).
Лот № 2 предназначен для физических и юридических лиц, в установленном порядке подавших заявку и приложенные к ней требуемые для участия в Торгах документы, в том числе документы, подтверждающие выполнение требований, установленных статьи 11 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности».
В указанном сообщении отсутствуют сведения о перечне представляемых участниками торгов документов и требованиях к их оформлению, что является нарушением арбитражным управляющим абзаца 7 пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности.
Пункт 10 статьи 110 Закона о несостоятельности предусматривает выбор и уточнение Организатором торгов сведений, которые должны быть в сообщении о продаже предприятия в зависимости от конкретных фактических обстоятельств. Например, в случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается (абзац 5); величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") указывается в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия (абзац 9).
Следовательно, при формировании сообщения о продаже предприятия Организатор торгов не просто копирует в полном объеме пункт 10 статьи 110 Закона о несостоятельности, а применительно к конкретной ситуации индивидуализирует особенности процедуры и проведения каждых отдельных торгов. Таким образом, указание ссылки на норму права может препятствовать потенциальному участнику торгов в получении достоверной и необходимой информации относительно конкретных торгов.
В сообщении о проведении торгов не указаны конкретные требования и документы в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности», которые должны быть представлены в составе заявки, а также данное требование не соответствует пункту 11 статьи 110 Закона о несостоятельности.
Исходя из вышеизложенного, довод Заявителя — обоснован.
Заявитель в жалобе указывает, что установленный срок на подачу заявки в полтора дня является недостаточным, в связи с тем, что задаток должен поступить на счет Организатор торгов не позднее даты и времени окончания приема заявок на участие в торгов в соответствующем периоде проведения торгов.
Относительно довода Заявителя, Комиссией установлено следующее.
Основным документом, определяющим порядок проведения торгов в процедуре конкурсного производства, является Предложение о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника, утверждаемое собранием кредиторов или комитетом кредиторов
Предложение о порядке, сроках и условиях проведения электронных торгов в форме аукциона и посредством публичного предложения по продаже имущества АО КБ «Северный кредит» утверждено решением комитета (собрания) кредиторов от 30.10.2020 Протоколом №35 (далее - Предложение).
Предложение утвержденное собранием кредиторов в пределах его компетенции, на дату объявления торгов в установленный законом порядке не обжаловано.
Действующим законодательством Российской Федерации не установлено время, необходимое для приема заявок на участие в торгах в виде публичного предложения.
Организатор торгов при проведении публичного предложения устанавливает срок для подачи заявок в соответствии с Предложением.
Фактически Заявитель обжалует сроки и порядок подачи заявок, утвержденные собранием кредиторов АО КБ «Северный кредит».
Абзацем первым пункта 4 статьи 15 Закона о банкротстве перечислены основания для обращения в суд с заявлением о признании решений собрания кредиторов недействительными, а именно:
- в случае, если решения нарушают права и законные интересы лиц, участвующих в деле о банкротстве (статья 34 Закона о банкротстве) или в арбитражном процессе по делу о банкротстве (статья 35 Закона о банкротстве), а также третьих лиц;
- в случае, если решения приняты с нарушением установленных Законом о банкротстве пределов компетенции собрания кредиторов.
Учитывая изложенное, оспаривание Предложения и оценка действий кредиторов не относится к компетенции антимонопольного органа и является предметом судебного обжалования в арбитражный суд по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве.
Исходя из вышеизложенного, Организатор торгов при организации торгов в форме публичного предложения действовал в соответствии с действующим законодательством и Предложением.
Вместе с тем, Организатор торгов пояснил, что Заявитель заявку на участие в торгах не подавал, за разъяснениями к Организатору торгов не обращался.
Согласно протоколу от 05.02.2021 об определении участников торгов на 5 этапе (01.02.2021- 02.02.2021)была подана одна заявка.
Протоколом о результатах торгов от 05.05.2021 был определен победитель торгов — ООО «Новый проект».
11.02.2021 по результатам торгов был заключен договор №2021-1882/101 купли-продажи ценных бумаг (акций, облигаций).
В связи с тем, что заключен договор купли-продажи, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для выдачи предписания.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу индивидуального предпринимателя обоснованной.
-
Признать в действиях Организатора торгов АО «РАД» нарушение пункта 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»
-
Предписание не выдавать.