Решение №78/16936/19 Т02-302/19 по жалобе ООО «Айленд» от 21 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-302/19

 

16 мая 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей Военно-медицинской академии имени С.М.Кирова (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «Айленд» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.04.2019 вх. № 13299-ЭП/19) ООО «Айленд» на действия закупочной комиссии организатора торгов Военно-медицинской академии имени С.М.Кирова при проведении аукциона в электронной форме на поставку воды питьевой для нужд Военно-медицинской академии имени С.М.Кирова (извещение №31907788458), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

18 апреля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 31907788458 о проведении аукциона в электронной форме на поставку воды питьевой для нужд Военно-медицинской академии имени С.М.Кирова, включая документацию на проведение аукциона (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Военно-медицинской академии имени С.М.Кирова в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Положение о закупках), версия 6 от 16.01.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

368 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

18.04.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.04.2019 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

26.04.2019 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

194044, г. Санкт-Петербург,

ул. Академика Лебедева, д. 37А

лит. И, отделение размещения государственного заказа

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «Айленд» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.04.2019 №19-ЭА закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Айленд» в связи с несоответствием заявки п. 3 Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/15260/19 от 07 мая 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Военно-медицинская академия имени С.М.Кирова относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.04.2019 №19-ЭА, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Айленд» со следующим пояснением:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит иформацию о конкретных показателях, соответствующих значениям. установленным документацией: химический состав:

К+ < 20мг/л, Na+ < 200мг/л, Mg2+ < 65мг/л, Са2+ < 130мг/л, НСО-3 < 400мг/л, Cl- < 250мг/л. SO2-4 < 250мг/л (не указаны конкретные показатели)

Несоответствие п. 3 документации об электронном аукционе».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с п. 3 Документации заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара предлагаемого для поставки при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии).

Сведения, содержащиеся в заявке участника, не должны допускать двусмысленных толкований. Предложение участника не должно содержать слов: «или эквивалент», «не более», «не менее», «должен» (и его производные), а также рекомендуется использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов для того, чтобы заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требования, указанным в Приложении №1 «Техническое задание»;

При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.

Согласно п. 6 Документации заявка участника должна содержать наименование поставляемого товара, информацию о торговой марке производителя (при наличии) и модели поставляемого товара (при наличии), информацию о конкретных показателях товара, функциональных характеристиках (потребительских свойствах), его количественных и качественных характеристиках в соответствии с требованиями, установленными в Приложении № 1 к настоящей документации «Техническое задание» по форме, приведенной в Приложении № 2 к настоящей документации.

Пунктом 1 Технического задания Документации установлены следующие требования к поставляемому товару:

«Питьевая природная артезианская негазированная вода «Naturelia» или эквивалент. Вода должна быть не ниже 1 категории качества,  расфасованная в полиэтиленовые бутылки  вместимостью 0, 6л.  Срок годности  не менее 12 месяцев. Розлив воды должен  быть автоматизированный, осуществляться в заводских условиях, на месте добычи, предусмотрена механическая фильтрация от взвесей и обеззараживание на ультрафиолетовой установке.

Химический состав: K+ < 20мг/л, Na+ < 200мг/л, Mg2+ < 65мг/л, Ca2+ < 130мг/л, HCO-3  < 400мг/л, CI-  < 250мг/л, SO2-4 < 250мг/л. Общая жесткость не более 7 мг-экв/л. Общая минерализация не более 1000 мг/л. Вода должна соответствовать стандартам качества и требованиям нормативных документов: ТУ 0131-001-79858520-2010, ГОСТ 32220-2013, ГОСТ Р 51074-2003, Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) (Утверждены Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 № 299), ТР ТС 021/2011, ТР ТС 022/2011, СанПиН 2.1.4.1116-02».

Представители Организатора торгов пояснили, что в заявке на участие в Закупке ООО «Айленд» не были указаны конкретные значения содержания химических элементов и соединений K+, Na+, Mg2+, Ca2, HCO-3, CI- и SO2-4, что не соответствовало требованиям п. 3 Документации.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «НПО «Ладога» также выявлено, что в составе заявки ООО «Айленд» общество в нарушение п. 3 Документации указало предельные характеристики химических элементов и соединений химического состава поставляемого товара.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «Айленд» согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.04.2019 №19-ЭА принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 30.04.2019 вх. № 13299-ЭП/19) ООО «Айленд» на действия закупочной комиссии организатора торгов Военно-медицинской академии имени С.М.Кирова при проведении аукциона в электронной форме на поставку воды питьевой для нужд Военно-медицинской академии имени С.М.Кирова (извещение №31907788458), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов Военно-медицинской академии имени С.М.Кирова нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 30.04.2019 вх. № 13299-ЭП/19) ООО «Айленд» на действия закупочной комиссии организатора торгов Военно-медицинской академии имени С.М.Кирова (ИНН 7802048578, ОГРН 1037804002500) при проведении аукциона в электронной форме на поставку воды питьевой для нужд Военно-медицинской академии имени С.М.Кирова (извещение №31907788458) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны