Решение №11/2446 Решение по жалобе ООО «Промэкспертиза» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17.02.2014 № 11/2446

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т10-38/14

 

12 февраля 2014 года                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Яковлев П.В.    -

 заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии;

Ивашова Е.В.  -    

 заместитель начальника отдела контроля энергетики, член

 Комиссии;

Парунов Ю.Л.  -     ведущий специалист – эксперт отдела транспорта и связи,

                                 член Комиссии;

с участием представителей:

от ООО «Газэнергоинформ» (далее –  Организатор закупки):

-Тюшова Н.Е. – представитель по доверенности б/н от 12.11.2013,

в отсутствии представителя ОАО «Газпром газораспределение Тула» (далее – Заказчик) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы,

в отсутствии представителя ООО «Промэкспертиза» (далее – Заявитель, Общество) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы.

В соответствии со статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Промэкспертиза» (вх. № 1948 от 04.02.2014) на действия Заказчика ОАО «Газпром газораспределение Тула», организатора закупки ООО «Газэнергоинформ» при осуществлении закупки способом открытого запроса предложений № 20146 по отбору организации для оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности и технического диагностирования объектов сети газораспределения для нужд ОАО «Газпром газораспределение Тула» (далее – Запрос предложений, закупка), заслушав пояснения представителя Организатора закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20 января 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении открытого запроса предложений № 20146 по отбору организации для оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности и технического диагностирования объектов сети газораспределения для нужд ОАО «Газпром газораспределение Тула» и документация открытого запроса предложений (далее – Документация).

Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром газораспределение Тула», утвержденное решением Совета директоров ОАО «Кропоткингоргаз» Протоколом №11 от  27.12.2013г (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1120003570.

 

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика, Организатора:

  1. Установление в Документации к участникам закупки квалификационных требований указанных в п. 1.3.2.1 (о наличии технической базы (оборудования и автотранспорта с предоставлением подтверждающих документов) и п. 1.4.2.2 Документации (о подтверждении опыта выполнения работ справкой об опыте выполнения аналогичных работ), что, по мнению Заявителя, является нарушением Федерального закона от 05.0-4.2013 №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ).
  2. Определение рейтинга Заявки на участие в запросе предложений по форме указанной в п. 3.32 Информационной карты запроса предложений: Ri = Rai*Va + Rbi*Vb + Rci*Vc + Rdi*Vd + Rei*Ve+ Rfi*Vf , в котором из шести весовых коэффициентов Vi указаны только два.
  3.  Не установление в разделе Оценка по критерию «Срок выполненных работ» единицы измерения.
  4. Установление в п. 2.2 Информационной карты Документации требования к сроку выполнения работ без указания в Документации конкретной даты лишает участника возможности определить минимальный и максимальный срок работ, а если срок выполнения работ, который окажется меньше минимального срока или больше максимального, установленного настоящей Документацией, то такая Заявка будет отклонена Организатором.
  5. Установление требования в разделе Оценка по критерию «Квалификация участника» Документации о предоставлении информации о количестве исполненных участником договоров, по мнению Заявителя, ограничивает конкуренцию.
  6.  Установление требования в разделе Оценка по критерию «Квалификация участника» Документации требования о наличие у участника свидетельства об аккредитации в некоммерческом партнерстве «Экспертиза промышленной безопасности в газораспределении» на текущий год не предусмотрено законодательством.
  7. Установление в Технического задания Документации ссылки на недействующее законодательство, а именно ПБ 03-246-98 «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» утвержденные Постановлением Госгортехнодзора России от 06.11.1998 № 64 , отмененное Приказом от 14.11.2013 №538 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности».

 

Организатор закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. № 2524 от 11.02.2014).

 

Документы и сведения, представленные Организатором и Заявителем для рассмотрения Комиссией жалобы по существу, указывают на следующие обстоятельства.

ОАО «Газпром газораспределение Тула» (Заказчик) относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Заказчик не является государственным или муниципальным заказчиком в понимании Закона №44-ФЗ.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 1.2.12. Положения о закупках установлено, что организатором закупки является, в том числе юридическое лицо, привлеченное Заказчиком на основе гражданско-правового договора для осуществления отдельных функций, связанных с организацией и проведением закупок. К указанному юридическому лицу относится Организатор, который реализует полномочия по организации и проведению закупок на основании заключенного с Заказчиком Агентского договора.

Организатор осуществляет свою деятельность по организации и проведению закупки для нужд Заказчика в соответствии с Законом №223-ФЗ и Положением о закупках Заказчика (далее – Положение).

В соответствии с п.5 ст.3 Закона №223-ФЗ участником закупки может быть лицо, которое соответствует требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением о закупках.

В соответствии с п.6 ст. 3 Закона №223-ФЗ запрещается предъявлять к участникам закупки закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования, и осуществлять оценку и сопоставление заявок по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации и закупке.

В соответствии ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (п.2 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ);

2) сроки (периоды) выполнения работ, оказания услуг (п.6 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ);

3) требования к участникам закупки и перечень документов, предъявляемых участниками  закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п.9 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ);

4) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п.12 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ);

5) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п.13 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ).

 

В соответствии с п.1.7.4. Положения Заказчик вправе установить к участникам следующие квалификационные требования:

- наличие у участников соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности, а также положительной деловой репутации;

- выполнение участниками закупки работ (услуг) аналогичных работам (услугам), являющихся предметом закупки.

При этом, согласно п.1.7.5. Положения перечень квалификационных требований к участникам закупки не является исчерпывающим.

Согласно п. 3.23 и п.3.24 Документации (Информационной карты) требования к наличию у участника технологического оборудования и  аналогичного предмету закупки опыта работ устанавливаются Техническим заданием, которое является неотъемлемой частью Документации. В Техническом задании к опыту выполнения аналогичных предмету закупки договоров требований, а также о наличии оборудования не установлено.

 При этом в Документации не установлено обязательных требований к наличию опыта выполнения аналогичных работ, отсутствие опыта не является основанием для отклонения заявки, в закупке могут принять участие также организации и физические лица, не имеющие опыта указанных работ.

В связи с тем, что работы по договору, который заключает заказчик по результатам закупки, связаны с проведением экспертизы промышленной безопасности газопроводов и иных объектов газораспределения, которые являются объектами повышенной опасности, то наличие опыта, подтвержденного соответствующими договорами, согласно Документации, включено Заказчиком  в критерии оценки и сопоставления заявок по критерию «Квалификация участника».

Таким образом, Заказчиком, Организатором к участникам закупки предъявляются квалификационные требования, в том числе, которые указаны в п. 1.3.2.1 и п. 1.4.2.2 Документации, в соответствии с требованиями Положения и Закона №223-ФЗ.

 

Согласно п.3.28 Документации требования к условиям выполнения работ (оказания услуг) установлены в Техническом задании. Срок оказания услуг, в том числе единица измерения, указаны в п.3.1. Технического задания, а именно:

- начало оказания услуг – 10 календарных дней с момента подписания договора;

- окончание оказания услуг – 300 календарных дней с момента подписания договора.

Таким образом, в соответствии с требованиями п.6 ч.10. ст.4 Закона №223-ФЗ в Документации содержатся сведения о сроках (периодах) выполнения работ (услуг).

Кроме того, заявки участников в обжалуемой закупке по критерию Требования об указании участником в своей заявке срока выполнения работ в соответствии с требованиями п.2.2. Информационной карты Документации к указанию срока выполнения работ к заявкам не предъявляются.

 

В соответствии с п.3 ст.3 Закона №223-ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса и аукциона) способы закупки, при этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки иными способами.

Порядок проведения закупки путем проведения открытых запросов предложений установлен разделе 6 Положения.

         В соответствии с п.6.2.3. в целях выявлении степени соответствия заявок на участие в запросе предложений требованиям, установленным в документации о запросе предложений, их предварительного ранжирования по степени предпочтительности для заказчика Организатор для каждой закупки разрабатывает критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, которые указываются  в документации о запросе предложений.

Согласно п.6.6.13 Положения оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений проводиться членами комиссии по подведению итогов запроса предложений в строгом соответствии с критериями и порядком, предусмотренными документацией о запросе предложений и Положением.

         В п.6.2.3. Положения содержится перечень критериев, которые могут быть использованы для оценки и сопоставления заявок в запросе предложений. В соответствии с п.6.2.4. Положения в документации о запросе предложений могут быть указаны один или несколько критериев оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений из числа перечисленных в п. 6.2.3 Положения.

Согласно п. 3.32 Документации рейтинг заявок участников определяется по формуле:: Ri = Rai*Va + Rbi*Vb + Rci*Vc + Rdi*Vd + Rei*Ve+ Rfi*Vf, где Rai- Rfi – критерии оценки, Va- Va – значимость (весомость) каждого критерия в %. При этом количество слагаемых в формуле определяется набором критериев, используемых для оценки заявок Участников и указанных в п.3.31.

Согласно п.3.31 Документации при проведении запроса предложений №20146 заявки участников оцениваются по следующим критериям: цена закупки – весомость критерия 30%; квалификация участника – весомость критерия 70%.

Таким образом в Документации в соответствии с требованиями п.12, п.13 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ и Положением содержится исчерпывающая информация  о критериях и порядке оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений №20146.

         Требование у участника Свидетельства об аккредитации в некоммерческом партнерстве «Экспертиза промышленной безопасности в газораспределении» (далее – Свидетельство об аккредитации») на текущий год не ограничивает участников принять участие в закупке.

         Согласно пояснениям Организатора, наличие Свидетельства об аккредитации подтверждает соответствие услуг участника установленным законом требованиям к порядку проведения экспертизы объектов газовой промышленности. Других обоснований правомерности требования указанного документа для оценки квалификации участника закупки ни Заказчиком, ни Организатором не представлено.

При этом рейтинг участников по критерию «Квалификация» определяется таким образом, что по второму из показателей по наличию «Свидетельства об аккредитации» заявке участника присваивается 30%, в то время при отсутствии указанного свидетельства присваивается 0 баллов, что может создать необоснованные ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки.

Установленный в Документации порядок оценки по показателю наличия «Свидетельства об аккредитации»  нарушает установленные в п.2 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ принципы закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Промэкспертиза» на действия организатора закупки ООО «Газэнергоинформ» при осуществлении закупки способом проведении открытого запроса предложений № 20146 по отбору организации для оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности и технического диагностирования объектов сети газораспределения для нужд ОАО «Газпром газораспределение Тула» обоснованной в части необоснованного установления требования о наличие у участника свидетельства об аккредитации в некоммерческом партнерстве «Экспертиза промышленной безопасности в газораспределении» на текущий год.

2.Признать ООО «Газэнергоинформ» нарушившим п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                         П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                                    Е.В. Ивашова

 

                                                                                                                 Ю.Л. Парунов

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны