Решение №78/29997/23, 78/29998/23 Т02-593/23 по жалобе ООО "ЭРСТВАК" от 24 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-593/23

 

21 ноября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>;

с участием представителей АО «НИИЭФА» (далее – Заказчик) и ООО "ЭРСТВАК" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.11.2023 вх. №28883-ЭП/23) ООО "ЭРСТВАК" на действия заказчика АО «НИИЭФА» и его закупочной комиссии при организации и проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекта соединительной и запорной арматуры DK-LOK (извещение №234978000149, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

16 октября 2023 года на сайте электронной торговой площадки ООО "АСТ ГОЗ» в сети Интернет было опубликовано извещение №234978000149 о проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекта соединительной и запорной арматуры DK-LOK (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым отраслевым стандарт закупок Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", версия 76 от 25.04.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

11 204 862,64 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

16.10.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.10.2023 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

31.10.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Электронная площадка:

ООО "АСТ ГОЗ"

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном, по мнению Заявителя, отклонении заявки ООО "ЭРСТВАК" от участия в процедуре Закупки согласно Протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов от 31.10.2023 № 234978000149-1 в связи с несоответствием продукции, указанной в заявке, требованиям разд. 13 Технического задания Извещения, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным, а предъявленное требование — незаконным.

Также Заявитель указывает, что при подаче заявки руководствовался опубликованным разъяснением положений Извещения, вместе с тем, в отсутствие внесенных изменений в Извещение Заявитель полагает, что Заказчиком были предъявлены противоречивые требования в части формулировки разд. 13 Технического задания Извещения, а указанный раздел Технического задания Извещения подлежал изменению с учетом опубликованных разъяснений.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/28704/23 от 14.11.2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 N 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

АО «НИИЭФА» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.5 Закона №223-ФЗ закрытый конкурс, закрытый аукцион, закрытый запрос котировок, закрытый запрос предложений или иная конкурентная закупка, осуществляемая закрытым способом, проводится в случае, если сведения о такой закупке составляют государственную тайну, или если такая закупка осуществляется в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, или если координационным органом Правительства Российской Федерации в отношении такой закупки принято решение в соответствии с пунктом 2 или 3 части 8 статьи 3.1 настоящего Федерального закона, или если закупка проводится в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 настоящего Федерального закона (далее также - закрытая конкурентная закупка).

В силу ч. 2 ст. 3.5 Закона №223-ФЗ закрытая конкурентная закупка осуществляется в порядке, установленном статьей 3.2 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

На основании ч. 3 ст. 3.5 Закона №223-ФЗ информация о закрытой конкурентной закупке, за исключением закупки, проводимой в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 настоящего Федерального закона, не подлежит размещению в единой информационной системе. При этом в сроки, установленные для размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке, заказчик направляет приглашения принять участие в закрытой конкурентной закупке с приложением документации о закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закрытой конкурентной закупки. Иная информация о закрытой конкурентной закупке и документы, составляемые в ходе осуществления закрытой конкурентной закупки, направляются участникам закрытой конкурентной закупки в порядке, установленном положением о закупке, в сроки, установленные настоящим Федеральным законом. Участник закрытой конкурентной закупки представляет заявку на участие в закрытой конкурентной закупке в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать ее содержание до вскрытия конверта.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с ч. 20 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов от 31.10.2023 № 234978000149-1 закупочной комиссией Заказчика принято решение об отклонении заявки ООО "ЭРСТВАК" (№38322) от участия в процедуре Закупки на основании подпункта д) пункта 8.3 Приложения №12 к ЕОСЗ и подпункта д) пункта 8.3 Части 2 Тома 1 Закупочной документации (несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям извещения о проведении закупки (закупочной документации)), а именно:

 

Параметр в ТЗ

Требуемое значение

Предлагаемое значение

РАЗДЕЛ. 13 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ (ИНЫЕ) ТРЕБОВАНИЯ

В случае поставки аналогов вместе с поставкой Товара Поставщик должен предоставить гарантийное письмо от производителя DK-Lok, подтверждающее взаимозаменяемость Товара с продукцией DK-Lok

При поставке аналогов вместе с поставкой Товара Поставщик предоставляет гарантийное письмо от производителя ERLok, подтверждающее взаимозаменяемость Товара с продукцией DK-Lok

 

На основании п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Согласно пп. 1 п. 2.1.2 ч. 2 тома 1 Извещения установлено, что товар должен соответствовать требованиям, указанным в томе 2 «Техническая часть».

Участник закупки должен принять во внимание, что ссылки в закупочной документации на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование изготовителя, носят лишь рекомендательный, а не обязательный характер. Участник закупки может представить в своей заявке на участие в закупке иные товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы или товар иных изготовителей, при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны (эквиваленты) или превосходят по качеству товар, указанный в технических условиях (аналоги).

В сооветствии с указанным требованием в составе заявки дложно быть представлено Техническое предложение, подтверждающее выполнение каждого требования, предусмотренного технической частью закупочной документации (том 2), в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации (подраздел 5.1, Форма 2), в том числе содержащее:

-наименование изготовителя и страны происхождения товара;

-конкретные технические решения, марки, модели и т.п. без указания слов «или аналог («или эквивалент»);

-описание комплектации товара;

-указание количества товара.

 

Согласно п. 6 Формы 2 Извещения участник закупки в данной форме должен подтвердить выполнение каждого требования, предусмотренного технической частью закупочной документации (том 2).

[если предметом закупки является оборудование 4 класса безопасности или иное технически сложное оборудование, то указывается следующее:

 

Для предлагаемого оборудования таблицы технических требований представляются в следующем виде:

 

п/п

Наименование параметра

Требуемое значение

Предлагаемое участником закупки

1.

 

 

 

 

 

 

 

Разделом 13 Технического задания Извещения предусмотрено, что в случае поставки аналогов вместе с поставкой Товара Поставщик должен предоставить гарантийное письмо от производителя DK-Lok, подтверждающее взаимозаменяемость Товара с продукцией DK-Lok.

Согласно пп. д) п. 8.3 части 2 Тома 1 Извещения по итогам отборочной стадии закупочная комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора. Основанием для отказа в допуске, в числе прочего, является несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям извещения о проведении закупки (закупочной документации).

Согласно ч. 2 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

На основании ч. 3 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

В силу ч. 4 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

Согласно ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

19.10.2023 в адрес АО «НИИЭФА» был направлен запрос на разъяснение раздела 13 Технического задания Извещения, в котором было указано следующее:

«Очевидно, что конкурирующим с DK-LOK производителям, такое письмо от имени DK-LOK, предоставлено не будет. Возможно ли предоставление гарантийного письма от производителя аналогичной продукции, подтверждающее взаимосвязь товара с продукцией DK-LOK.»

Заказчиком на сайте электронной торговой площадки ООО "АСТ ГОЗ» в сети Интернет 19.10.2023 были опубликованы разъяснения, следуюя которым Заказчик указал, что предоставление гарантийного письма от производителя аналогичной продукции, подтверждающее взаимозаменяемость товара с продукцией DK-LOK возможно.

При этом, изменений в Извещение Заказчиком не вносилось.

Заявитель при подаче заявки руководствовался в числе прочего опублиованными разъяснениями, вследствие чего, предложив к поставке аналогичную продукцию производителя ERLok, в содержании Формы 2 в отношении требований раздела 13 Технического задания Извещения указал, что при поставке аналогов вместе с поставкой Товара Поставщик предоставляет гарантийное письмо от производителя ERLok, подтверждающее взаимозаменяемость Товара с продукцией DK-Lok.

Ввиду несоовтетствия предложения ООО "ЭРСТВАК" требованиям раздела 13 Технического задания Извещения Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО "ЭРСТВАК" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Извещения, в свою очередь у закупочной комисси Заказчика не имелось законных оснований для допуска к участию в Закупке заявки ООО "ЭРСТВАК".

При этом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что опубликованные изменения противоречили требованиям Извещения, а также изменяли существенные условия проекта договора, таким образом публикация существенно изменяющих условия проекта договора изменений влекла возникновение у Заказчика обязанности по внесению изменений в Извещение, что в нарушение положений Закона №223-ФЗ не было осуществлено.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по незаконному предоставлению разъяснений Извещения, противоречащих его положениям и существенно изменяющих условия проекта договора, в отсутствие внесения соовтетствующих изменений в Извещение, нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи в части ненадлежащей дачи разъяснений извещения, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

Также, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что предъявленное в разделе 13 Технического задания Извещения требование, в силу которого в случае поставки аналогов вместе с поставкой Товара Поставщик должен предоставить гарантийное письмо от производителя DK-Lok, подтверждающее взаимозаменяемость Товара с продукцией DK-Lok, нельзя счеть надлежащим и правомерным ввиду следующего.

В соответствии со статьей 456 Гражданского Кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Таким образом, исходя из указанных положений законодательства Российской Федерации, Заказчик вправе требовать документы, подтверждающие соответствие товара, которыми участник закупочной процедуры может обладать не приобретая соответствующий товар.

При этом, действующим законодательством не предусмотрено порядка или условий выдачи или предоставления в рамках поставки гарантийных писем производителей, подтверждающих взаимозаменяемость товара с выпускаемой продукцией.

Кроме того, в отсутствие обязанности производителя продукции как-либо реагировать на соответствующие запросы участников закупки о представлении вышеуказанных документов, возможность участника закупки подать заявку на участие в Закупке с декларированием соблюдения такого требования или исполнителя по договору предоставить в адрес заказчика такое гарантийное письмо всецело зависит от волеизъявления третьих лиц – производителей твоаров, что необоснованно ограничивает возможность участия в закупке.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по неправомерному установлению в разделе 13 Технического задания Извещения незаконных дискриминационных требований к участникам закупки по декларированию соовтветствия, а также к исполнителю по договору о предоставлении гарантийного письма от производителя DK-Lok, подтверждающего взаимозаменяемость товара с продукцией DK-Lok, в случае поставки аналогов, не отвечающих принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также незаконно ставящих участников в зависимость от волеизъявления третьих лиц, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 13.11.2023 вх. №28883-ЭП/23) ООО "ЭРСТВАК" на действия заказчика АО «НИИЭФА» и его закупочной комиссии при организации и проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекта соединительной и запорной арматуры DK-LOK (извещение №234978000149), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях заказчика АО «НИИЭФА» нарушения п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 3 ч. 9, ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ЭРСТВАК" (от 13.11.2023 вх. №28883-ЭП/23) на действия заказчика АО «НИИЭФА» (ИНН 7817331468, ОГРН 1137847503067) и его закупочной комиссии при организации и проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекта соединительной и запорной арматуры DK-LOK (извещение №234978000149) обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика АО «НИИЭФА» (ИНН 7817331468, ОГРН 1137847503067) при организации и проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекта соединительной и запорной арматуры DK-LOK (извещение №234978000149) нарушения:

- п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи в части ненадлежащей дачи разъяснений извещения, допущенное путем незаконного предоставления разъяснений Извещения, противоречащих его положениям и существенно изменяющих условия проекта договора, в отсутствие внесения соовтетствующих изменений в Извещение;

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем неправомерного установления в разделе 13 Технического задания Извещения незаконных дискриминационных требований к участникам закупки по декларированию соовтветствия, а также к исполнителю по договору о предоставлении гарантийного письма от производителя DK-Lok, подтверждающего взаимозаменяемость товара с продукцией DK-Lok, в случае поставки аналогов, не отвечающих принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также не способствующих цели расширения круга потенциальных участников Закупки.

 

3. Заказчику АО «НИИЭФА» (ИНН 7817331468, ОГРН 1137847503067) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекта соединительной и запорной арматуры DK-LOK (извещение №234978000149) путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок, внесения изменений в извещение о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной части настоящего решения нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с извещением о Закупке, действующим положением о закупках АО «НИИЭФА» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

21 ноября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>;

на основании решения Комиссии от 21.11.2023 № Т02-593/23 по жалобе на действия заказчика АО «НИИЭФА» и его закупочной комиссии при организации и проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекта соединительной и запорной арматуры DK-LOK (извещение №234978000149, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику АО «НИИЭФА» (ИНН 7817331468, ОГРН 1137847503067) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекта соединительной и запорной арматуры DK-LOK (извещение №234978000149) путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок, внесения изменений в извещение о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной части решения Комиссии от 21.11.2023 № Т02-593/23 нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с извещением о Закупке, действующим положением о закупках АО «НИИЭФА» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 19 декабря 2023 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны