Решение №02/24128/23 Т02-488/23 по жалобе ООО "ТехКонтроль" от 2 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-488/23

 

27 сентября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей от СПбГУ (далее – Заказчик); от ООО "ТехКонтроль" (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;


в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.09.2023 вх. №23891-ЭП/23) ООО "ТехКонтроль" на действия заказчика СПбГУ при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку бассейного оборудования и комплектующих (извещение №32312758351, далее – Закупка), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

13 сентября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение №32312758351 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку бассейного оборудования и комплектующих (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках СПбГУ, версия 13 от 11.04.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 399 920,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

13.09.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

20.09.2023 в 08:20 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

20.09.23

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, Университетская набережная, д. 7/9

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в технических требованиях Извещения ненадлежащих требований о предоставлении в заявке значений характеристики мощности насоса с префильтром в единицах изменения «л.с.» и «кВт», тогда как по указанию Заявителя в настоящее время в России формально единица измерения «лошадиная сила» выведена из употребления, и единственной единицей измерения, применяемой к характеристике «мощность» является Вт (Ватт), вместе с этим, по мнению Заявителя, в инструкции по оформлению заявки Извещения отсутствуют указания о порядке предоставления в заявке сведений в случае установления в требованиях к показателям словосочетания «не менее ... и более ...», в свою очередь коммерческие предложения, на основе которых в Извещении установлены требования к показателю «мощность» насоса с префильтром, в составе Извещения не размещены.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/23223/23 от 21.09.2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

СПбГУ относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона №223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В силу п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в частности, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Как следует из ч. 19.7 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать информацию и документы, предусмотренные частью 19.1 настоящей статьи, в случае установления заказчиком обязанности их представления.

Согласно п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

В силу п. 5 инструкции по заполнению заявки Извещения предложение о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара должно содержать конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным Техническим заданием (Приложение 3 к извещению о проведении запроса котировок Таблица №1), указание на товарный знак (при наличии), указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара.

Согласно п. 3 табл. 1 Технического задания Извещения установлены следующие требования к характеристикам насоса с префильтром:

 

3

Насос с префильтром

Объем префильтра не менее 4.7 л.

Уровень шума менее 62 дБ

Материал корпуса пластик

Мощность насоса не менее 1.5 л.с. и более 1 кВт.

Производительность насоса более 21 м3/ч

Число оборотов двигателя более 2800 об/мин

Диаметр подключения 2 дюйма

Тип подключения внутренняя резьба

Тип конструкции самовсасывающий

Класс защиты не ниже IP55

Класс изоляции должен быть F

Рабочая температура воды от не выше -35 до не ниже 35 градусов

Напряжение питание должно быть 220В

В комплекте должен быть префильтр

 

Представитель Заказчика пояснила, что требования технического задания Извещения к характеристикам насоса с префильтром были сформировано на основании официального паспорта к одному из подходящих устройств, в котором производитель заявляет данную позицию в двух величинах (л.с. и кВт):

https://astralpool.ru/upload/iblock/a4a/a4a2d22f6633ad29806e76380b372da4.pdf. Функциональные характеристики насоса и электродвигателя в данном паспорте классифицируются в отношении л.с., в связи с чем Заказчик в техническом задании Извещения посчитал корректным указать данную величину.

Аналогично и насос другого производителя также имеет в описании своих характеристик мощность в л.с.: https://bas.ru/catalog/nasosv/s-prefiltrom/ speck-badu-delta/210-3070-038/?utm_source=vandex-dinamo&vclid=7639739732698857471.

В соответствии с постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.2009 № 879 «Об утверждении в Положениях о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации»: «В Российской Федерации применяются единицы величин Международной системы единиц (СИ), принятые Генеральной конференцией по мерам и весам и рекомендованные к применению Международной организацией законодательной метрологии... В Российской Федерации допускаются к применению основные единицы СИ, производные единицы СИ и отдельные внесистемные единицы величин... производные единицы СИ, имеющие специальные наименования и обозначения, могут использоваться для образования других производных единиц СИ. Допускается применение производных единиц СИ, образованных через основные единицы СИ по правилам образования когерентных единиц величин и определяемых как произведение основных единиц СИ в соответствующих степенях... Допускается применение других внесистемных единиц величин. При этом наименования внесистемных единиц величин применяются совместно с указанием их соотношений с основными и производными единицами СИ».

Представитель Заказчика также отметила, что согласно п.п. 14.1 и 14.4 инструкции по заполнению заявки Извещения в случае, если Заказчиком установлены требования к показателям с использованием слов «не менее X» (где «X» - нижнее числовое значение), следует указывать таким образом, чтобы указанный показатель был конкретным * и по числовому значению больше или равен требуемому «X». Например, значение показателя «длина» при установлении требования «не менее 600 мм» следует устанавливать равным «600 мм», «601 мм», «602 мм» и т. д., а в случае, если Заказчиком установлены требования к показателям с использованием слова «более X» (где «X» - нижнее числовое значение), следует указывать таким образом, чтобы указанный показатель был конкретным * и по числовому значению был больше, но не равен требуемому «X». Например, значение показателя «длина» при установлении требования «более 600 мм» следует устанавливать равным «601 мм», «602 мм», «603 мм» и т.д..

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что указание Заказчиком в технических требованиях Извещения требований о предоставлении значений характеристики мощности насоса с префильтром в единицах изменения «л.с.» и «кВт» не содержит признаки незаконного ограничения конкуренции среди потенциальных участников Закупки.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает в действиях Заказчика нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 19.09.2023 вх. №23891-ЭП/23) ООО "ТехКонтроль" на действия заказчика СПбГУ при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку бассейного оборудования и комплектующих (извещение №32312758351), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях СПбГУ нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 19.09.2023 вх. №23891-ЭП/23) ООО "ТехКонтроль" на действия заказчика СПбГУ (ИНН 7801002274, ОГРН 1037800006089) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку бассейного оборудования и комплектующих (извещение №32312758351) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны