Решение №78/2164/21 Т02-61/21 по жалобе ЗАО «Петроспирт» от 27 января 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-61/21
22 января 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ЗАО «Петроспирт» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 14.01.2021 вх. № 1012-ЭП/21) ЗАО «Петроспирт» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее — Закупочная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку неспиртовых дезинфицирующих средств (извещение № 32009827982), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
21 декабря 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32009827982 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку неспиртовых дезинфицирующих средств (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Положение о закупках) в редакции от 10.01.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
870 072,50 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
21.12.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
29.12.2020 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
29.12.2020, 30.12.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб,Большой пр. П.С. 49/18 лит.А |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ЗАО «Петроспирт» от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ЗАО «Петроспирт» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/1123/21 от 19.01.2021, представлен.
Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/1123/21 от 19.01.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с протоколом заседания единой комиссии по осуществлению конкурентных закупок № 32009827982-1 от 29.12.2020 заявка ЗАО «Петроспирт» (идентификационный номер участника: 3) была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «В составе первой части заявки Техническое предложение Участника №3 не соответствует требованиям Конкурсной документации, а именно:
1. Согласно п. 1 п. 2.1.1. «Форма Технического предложения», Участник указывает техническое предложение, опираясь на Техническое задание, с обязательным описанием каждого из перечисленных в таком техническом задании описаний (пунктов), или указывает: «Техническое предложение соответствует всем требованиями, указанными в техническом задании по закупочная процедура, конкретные показатели товаров представлены ниже:».
Участник предоставил Техническое предложение без соблюдения вышеуказанных требований настоящей Конкурсной документации.
2. Товар №3. Дезинфицирующее средство - тип 3. Требования заказчика - Состав: массовая доля четвертичных аммониевых соединений (ЧАС): суммарно не менее 5% и не более 10,2%. Может содержать изопропанол: не более 2%, а также неионогенное поверхностно-активное вещество и функциональные добавки. Водородный показатель pH средства: не более 10,5 ед.
Предложение Участника - Состав: массовая доля четвертичных аммониевых соединений (ЧАС): суммарно 10,2%, а также неионогенное поверхностно-активное вещество и функциональные добавки. Водородный показатель pH средства: 10,5 ед.
Согласно инструкции по предоставлению в первой части заявки сведений о конкретных показателях характеристик товара, наименование показателей, единицы измерения установленных в документации о закупке должны оставаться не измененными.
Участник предоставил Техническое предложение без соблюдения вышеуказанных требований настоящей Конкурсной документации».
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.
Как следует из п.п. 12, 13 информационной карты Документации (далее — Информационная карта), требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также описание предмета закупки в соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлены в соответствии с техническим заданием (Приложение №1) и проектом договора (Приложение №2) к настоящей конкурсной документации.
Пунктом 15 Информационной карты установлено, что заявки на участие в конкурсе должны быть поданы в соответствии с требованиями конкурсной документации и регламентом электронной площадки. Заявка на участие в конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения и подается с использованием программно-аппаратных средств оператора электронной площадки. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать:
-
описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, в соответствии с требованиями документации о закупке, в соответствии с требованиями к описанию участниками закупки поставляемого товара (используемого при выполнении работ, оказании услуг), который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик, установленных настоящей документацией. Указанное описание предоставляется в соответствии с формой технического предложения (форма 1).
-
информация о допустимости использования данных, информация об обработке персональных данных.
В соответствии с п. 14 Информационной карты участник закупки должен представить в составе заявки перечень поставляемых товаров по конкурсу с их характеристиками с целью подтверждения соответствия предлагаемых товаров требованиям, предусмотренным Техническим заданием (Приложение №1 к Конкурсной документации). Описание товаров, входящих в перечень, должны быть даны в отношении каждого пункта технических требований, приведенных в Техническом задании (Приложение №1 к Конкурсной документации), и демонстрировать, что качественные характеристики поставляемых товаров будут соответствовать условиям Заказчика без допущения двусмысленного толкования.
Требования к товарам установлены в Техническом задании (Приложение №1 к Конкурсной документации).
Разделом 2 Документации предусмотрены образцы основных форм документов, включаемых в конкурсную заявку, в том числе Форма № 1 (Техническое предложение).
Согласно п. 1 Формы № 1 участник обязан предоставить в заявке свое техническое предложение, в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к конкурсной документации).
В части предложения по п. 1 настоящей формы участник указывает техническое предложение, опираясь на Техническое задание, с обязательным описанием каждого из перечисленных в таком техническом задании описаний (пунктов), или указывает согласие по виду: «Техническое предложение соответствует всем требованиями, указанными в техническом задании по закупочная процедура, конкретные показатели товаров представлены ниже: »*.
*Независимо от способа предоставления участником закупки информации о техническом предложении по п. 1 настоящей формы, такой участник не освобождается от обязанности предоставить достоверные сведения в составе своей заявки.
В случае выбора участником варианта предоставления технического предложения, опираясь на Техническое задание, участник должен отразить каждый пункт требований технического задания, а также предложение участника должно быть конкретным и не иметь двоякого толкования, дополнительные требования по предоставлению сведений указаны в п. 2.1.2. «Инструкция по предоставлению в заявке сведений по техническому предложению».
Участник, при заполнении информации по закупочной процедуре, при использовании формулировки «Техническое предложение соответствует всем требованиями, указанными в техническом задании по закупочная процедура___» обязан указать, номер процедуры, способ размещения закупки, наименование закупки, согласно ЕИС в сфере закупок.
Как следует из п. 2 Формы № 1, участник обязан предоставить в заявке сведения о конкретных показателях товара (или товаров применяемых при производстве работ, оказании услуг) в соответствии с «Инструкцией по предоставлению в первой части заявки сведений о конкретных показателях характеристик товара», установленной в Конкурсной документации, или указать по товару (или товарам, по каждому пункту) в графе «Технические, функциональные характеристики и потребительские свойства» следующее: товар соответствует требованиям, предъявляемым Заказчиком к техническим и функциональным характеристикам товара.
Пунктом 2.1.2 Документации предусмотрена инструкция по предоставлению в первой части заявки сведений о конкретных показателях характеристик товара (далее — Инструкция).
Согласно Инструкции наименование показателей, единицы измерения установленных в документации о закупке должны оставаться не измененными.
Приложением № 1 к Документации регламентировано техническое задание на поставку неспиртовых дезинфицирующих средств (далее — Техническое задание).
В соответствии с п. 1 Технического задания адрес поставки товаров: г. СПб, ул. Хлопина, д. 10, лит. Д.
Как следует из п. 2 Технического задания, срок поставки товаров: с 18.01.2021г по 20.05.2021г. Поставка осуществляется по заявкам заказчика в течение 7 (семи) рабочих дней.
Пунктом 3 Технического задания установлены перечень и описание поставляемого товара.
Позиции № 3 п. 3 Технического задания соответствует товар «Дезинфицирующее средство – тип 3», к которому установлены следующие требования: «Состав: массовая доля четвертичных аммониевых соединений (ЧАС): суммарно не менее 5% и не более 10,2%. Может содержать изопропанол: не более 2%, а также неионогенное поверхностно-активное вещество и функциональные добавки. Водородный показатель рН средства: не более 10,5 ед.».
Согласно п. 4 Технического задания определены расходы, включенные в стоимость товара: доставка и разгрузка товара, а также все расходы поставщика, связанные с исполнением взятых на себя обязательств, включая все налоги и сборы.
Пунктом 5 Технического задания установлены дополнительные требования: на момент поставки товаров поставщик обязан предоставить действующие инструкции по применению дезинфицирующих средств.
На основании пп.пп. «а», «г», «д» п. 1.10.1.1 Документации при рассмотрении заявок на участие в закупке участник закупки не допускается (отклоняется) комиссией к участию в закупке в случае:
-
непредставления документов, являющихся обязательными в составе заявки в соответствии с требованиями настоящей конкурсной документации;
-
несоответствия заявки на участие в закупке требованиям конкурсной документации (извещения об осуществлении конкурентной закупки);
-
несоответствия предлагаемого к поставке товара (товара предлагаемого к использованию при выполнении работ, оказанию услуг) требованиям установленным заказчиком в конкурсной документации (извещении об осуществлении конкурентной закупки), а равно несоответствие характеристик выполняемых работ (оказываемых услуг) требованиям, установленным заказчиком в документации о закупке к таким товарам, работам, услугам, в том числе, наличие недостоверных сведений относительно таких характеристик, содержащихся в заявке, поданной для участия в закупке.
Представители Организатора торгов пояснили, что согласно п. 1 п. 2.1.1 «Форма Технического предложения», участник указывает техническое предложение, опираясь на Техническое задание, с обязательным описанием каждого из перечисленных в таком техническом задании описаний (пунктов), или указывает: «Техническое предложение соответствует всем требованиями, указанными в техническом задании по закупочная процедура, конкретные показатели товаров представлены ниже:». Вместе с тем Заявитель не выполнил ни одно из установленных условий, поскольку заявка Заявителя не содержала предложение по форме: «Техническое предложение соответствует всем требованиями, указанными в техническом задании по закупочная процедура, конкретные показатели товаров представлены ниже:», а также отсутствовало описание пунктов 1, 2, 4, 5 Технического задания.
Представители Организатора торгов также отметили, что вторым основанием для отклонения заявки Заявителя является следующее:
Товар №3. Дезинфицирующее средство – тип 3.
Требования заказчика - Состав: массовая доля четвертичных аммониевых соединений (ЧАС): суммарно не менее 5% и не более 10,2%. Может содержать изопропанол: не более 2%, а также неионогенное поверхностно-активное вещество и функциональные добавки. Водородный показатель рН средства: не более 10,5 ед.
Предложение участника - Состав: массовая доля четвертичных аммониевых соединений (ЧАС): суммарно 10,2%, а также неионогенное поверхностно-активное вещество и функциональные добавки. Водородный показатель рН средства: 10,5 ед.
Согласно инструкции по предоставлению в первой части заявки сведений о конкретных показателях характеристик товара, наименование показателей, единицы измерения установленных в документации о закупке должны оставаться не измененными. Участник не указал показатель «содержание изопропанола», что являлось нарушением Инструкции по предоставлению в первой части заявки сведений о конкретных показателях характеристик товара.
Представители Организатора торгов также отметили, что Заявитель ЗАО «Петроспирт», подавая заявку на участие в Закупке, фактически подтвердил, что он ознакомлен и согласен со всеми требованиями Документации, в том числе с требованиями к содержанию технического предложения, порядком предоставления участниками Закупки сведений о конкретных показателях товаров в составе заявки, указанным в Инструкции, а также условиями допуска и отклонения заявок, содержащимися в Документации. При этом жалобы на действия СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями», связанные с установленными в Документации требованиями, до момента подачи заявки на участие в Закупке со стороны Заявителя ЗАО «Петроспирт» не подавались.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ЗАО «Петроспирт», установила, что Заявитель ЗАО «Петроспирт» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил техническое предложение (Форма № 1), в котором в нарушение требований п. 14 Информационной карты, п. 1 Формы № 1 раздела 2 Документации не указал сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5 Технического задания, а также в нарушение требований п. 15 Информационной карты, п. 2 Формы № 1 раздела 2, п. 2.1.2 Документации в отношении товара №3 «Дезинфицирующее средство – тип 3» не указал сведения по показателю «содержание изопропанола», что являлось основанием для отклонения заявки ЗАО «Петроспирт» от участия в процедуре Закупки согласно пп.пп. «а», «г», «д» п. 1.10.1.1 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ЗАО «Петроспирт» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ЗАО «Петроспирт» от участия в Закупке.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 14.01.2021 вх. № 1012-ЭП/21) ЗАО «Петроспирт» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (ИНН: 7804349556, ОГРН: 5067847533771) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку неспиртовых дезинфицирующих средств (извещение № 32009827982) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.