Решение №78/18779/22 Т02-398/22 по жалобе ООО «Строймонтаж» от 11 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-398/22

 

08 августа 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО «Строймонтаж» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 28.07.2022 вх. № 19490П/22) ООО «Строймонтаж» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации (АПС), оповещению людей о пожаре (СОУЭ) и автоматизации систем противопожарной защиты зданий тяговых подстанций СПб ГУП "Горэлектротранс" (ОСП "Энергохозяйство") (извещение №32211533536), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

07 июля 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32211533536 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации (АПС), оповещению людей о пожаре (СОУЭ) и автоматизации систем противопожарной защиты зданий тяговых подстанций СПб ГУП "Горэлектротранс" (ОСП "Энергохозяйство") (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс», версия 28 от 24.05.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 225 876,55 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

07.07.2022 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.07.2022 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

19.07.2022 (МСК)

22.07.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196105, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Сызранская, 15, ОКАТО: 40284561000

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «Строймонтаж» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.07.2022 № 227/2022-ЭА закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Строймонтаж» по причине несоответствия предложенных характеристик требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/17936/22 от 01.08.2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 19.07.2022 № 227/2022-ЭА закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Строймонтаж» со следующим обоснованием:

«Заявка № 79465 не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и документации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, а именно:

- П.38 «Песок тип 1». Требования Заказчика имеют вид: Песок должен представлять собой неорганический сыпучий материал с максимальной крупностью зерен до 5 мм, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке песчаных или песчано-гравийных месторождений первого/второго класса без использования или с использованием специального обогатительного оборудования. Т.е. требуется оба класса песка, т.к. согласно инструкции: «В случае перечисления показателей (характеристик) и их значений, типов, марок, видов через знак запятая, символ « / », союз «и» это означает, что заказчику необходимо наличие в товаре всех показателей (характеристик) и их значений, типов, марок, видов - данные символы, слова, союзы, знаки, уточняющие слова означают перечисление». Однако Уз игнорирует данное правило и указывает лишь один вариант из двух требуемых: «неорганический сыпучий материал с максимальной крупностью зерен 3,5 мм, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке песчаных месторождений первого класса», что не отвечает требованиям Заказчика. Кроме этого в заявке Участника изменены сами требования Заказчика.

- П.27 «Пасты технические ГОСТ 30402-96». Требования Заказчика имеют вид «Объем: 100\50». Следовательно, необходимо выбрать один вариант неизменного значения, т.к. согласно инструкции: Если неизменяемые значения показателей указаны через « или », « \ », «либо », « ; » то участник размещения заказа должен выбрать одну конкретную из приведенных неизменяемых характеристик. А так же: «Любой показатель «интервал», «объем» является неизменным значением (данное правило имеет приоритет над остальными)». Участник в данном случае игнорирует правила инструкции и выбор не осуществляется, что не отвечает требованиям Заказчика. Кроме этого, например, в П.122 данное правило полностью Участником соблюдается, что подтверждает факт понимания Участником порядка заполнения заявки.

- П.22 «Шнуры резиновые ГОСТ 6467-79». Участите предоставляет недостоверную информацию, а именно: Участник предлагает: Температура работоспособности, °С нижний предел: -30, -45°С, а так же указывает только один тип «3», что является недостоверными сведениями, т.к. согласно Таблице 1 ГОСТ 6467-79 - Tип «3» это шнуры «Морозостойкие» и их Температурный интервал работоспособности, °С: От -45 до +50, т.е. нижний предел -45°С, что не соответствует первому требуемому значению «-30°С», для которого подходят типы «1, 2, 4 или 6».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании ч. 19.6 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 настоящей статьи. При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

Согласно п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

В соответствии с п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано указано описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно п. 3.1 Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника аукциона на поставку (выполнение, оказание) товаров (работ, услуг) в объеме и на условиях, предусмотренных документацией. Не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике аукциона, сведений о ценовом предложении участника. В случае содержания в первой части заявки сведений об участнике, сведений о ценовом предложении участника, такая заявка подлежит отклонению.

2) наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям, установленным в Техническом задании, иные документы и сведения в случае, если таковые предусмотрены документацией открытого аукциона в электронной форме.

Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.

Форма представления сведений по предлагаемым к поставке товарам и порядок ее заполнения приведены в разделе 14 настоящей документации;

Также п. 26 Информационной карты Документации определено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) согласие участника аукциона на выполнение работ в объеме и на условиях, предусмотренных документацией (в свободной форме);

2) наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики товара (по рекомендованной форме 1), соответствующие требованиям, установленным в Техническом задании.

Отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

Пунктом 14 Документации установлена Форма 1 «СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА», включающая также Инструкцию по предоставлению сведений формы.

В свою очередь сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ приведены Заказчиком в Приложении №1 к Техническому заданию Документации.

Согласно п. 5.4 Документации заявка участника закупки отклоняется от участия в аукционе в случае, если:

1) не предоставлены сведения, предусмотренные пунктом 3.2 настоящей документации, или предоставлены недостоверные сведения;

2) сведения не соответствуют требованиям документации об аукционе;

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах (работах, услугах), предлагаемых к поставке.

Недостоверными признаются сведения, не соответствующие фактическим сведениям или сведения, изложенные в одном из документов, противоречат сведениям, изложенным в каком-либо документе входящим в состав заявки участника или в каком-либо ином источнике информации.

5) в случае если аукцион в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства включает в себя этап проведения квалификационного отбора участников аукциона в электронной форме, заявки участников аукциона в электронной форме, не соответствующих квалификационным требованиям, отклоняются.

6) заявка участника подлежит отклонению, если в первой части указаны сведения об участнике закупки, о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации, сведения о ценовом предложении участника;

7) невнесения обеспечения аукционной заявки (если аукционной документацией установлено такое требование).

Представитель Организатора торгов пояснил, что в первой части заявки ООО «Строймонтаж» содержалась форма 1, где Заявителем были допущены следующие нарушения:

- в отношении товара №38 «Песок тип 1» Заявителем был указан лишь один вариант из двух требуемых: «неорганический сыпучий материал с максимальной крупностью зерен 3,5 мм, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке песчаных месторождений первого класса», что не отвечало требованиям Документации;

- в отношении товара №27 «Пасты технические ГОСТ 30402-96» для соблюдения требований Документации участник размещения заказа должен был выбрать одну конкретную из приведенных неизменяемых характеристик, что Заявителем совершено не было;

- в отношении товара №22 «Шнуры резиновые ГОСТ 6467-79» Заявителем была указана температура работоспособности, не соответствующая Таблице 1 ГОСТ 6467-79.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Строймонтаж», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что заявителем ООО «Строймонтаж» при составлении первой части заявки не были соблюдены требования Документации в полном объеме, что влекло отклонение такой заявки на основании п. 5.4 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Строймонтаж» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 28.07.2022 вх. № 19490П/22) ООО «Строймонтаж» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации (АПС), оповещению людей о пожаре (СОУЭ) и автоматизации систем противопожарной защиты зданий тяговых подстанций СПб ГУП "Горэлектротранс" (ОСП "Энергохозяйство") (извещение №32211533536), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии СПб ГУП «Горэлектротранс» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 28.07.2022 вх. № 19490П/22) ООО «Строймонтаж» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации (АПС), оповещению людей о пожаре (СОУЭ) и автоматизации систем противопожарной защиты зданий тяговых подстанций СПб ГУП "Горэлектротранс" (ОСП "Энергохозяйство") (извещение №32211533536) необоснованной.

 

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны