Решение №78/4511/23 Т02-98/23 по жалобе ООО "Стафф Шеринг" от 2 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-98/23

27 февраля 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Заказчик); от ООО «Фотон» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.02.2023 вх. №3437/23) ООО "Стафф Шеринг" на действия заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке на стационарной основе объектов ГУП "Петербургский метрополитен" Лот 1 (извещение 32211894047, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

28 ноября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32211894047 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке на стационарной основе объектов ГУП "Петербургский метрополитен" (далее – Извещение), включая аукционную документацию (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен», версия 61 от 19.09.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru (далее — Официальный сайт) в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена по лотам

Лот №1 - 481 504 540,60 руб.

Лот №2 - 62 815 335,07 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.11.22

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

09.01.2023 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

10.01.23

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, Лиговский пр., д. 88

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32211894047 не был заключен договор по лоту №1.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неразмещении Заказчиком редакции проекта договора для подписания после направленного Заявителем второго протокола разногласий, что не позволило ООО "Стафф Шеринг" подписать проект договора по лоту №1.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п. п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Стафф Шеринг" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/3226/23 от 13.02.2023, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/3226/23 от 13.02.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 13:45 (МСК) 27.02.2023.

В жалобе Заявитель указывает, что вследствие непредоставления Заказчиком ответа на второй протокол разногласий, направленный ООО "Стафф Шеринг" 25.01.2023 в форме письма о несоответствии цены в проекте договора и итоговом протоколе, у Заявителя отсутствовала техническая возможность подписания проекта договора по Закупке по лоту №1.

Согласно ч. 28 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

В соответствии с ч. 29 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

Согласно п. 5.8 Тома 1 Документации составленный заказчиком договор направляется победителю (единственному участнику)  с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки для подписания в течение 5 календарных дней со дня размещения в единой информационной системе протокола комиссии.

В соответствии с п. 5.9 Тома 1 Документации договор должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя (единственного участника), в течение 10 календарных  дней  со дня его получения с обязательным предоставлением  обеспечения исполнения договора (в случае, если оно было установлено извещением, документацией): платежного поручения или независимой  гарантии.

В соответствии с п. 5.11 Тома 1 Документации в случае наличия разногласий по проекту договора, направленного заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению,  документации и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки не позднее 2 календарных дней со дня получения договора. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего договора не более чем один раз.

Заказчик рассматривает протокол разногласий в течение 2 календарных дней с даты получения  и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

Доработанный проект договора либо повторно направленный проект договора без изменений должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя (единственного участника), в течение 10 календарных  дней  со дня его получения с обязательным предоставлением  обеспечения исполнения договора (в случае, если оно было установлено извещением, документацией): платежного поручения или независимой гарантии.

Согласно п. 5.12 Тома 1 Документации в случае не подписания победителем (единственным участником), участником, занявшим второе или третье место, договора в установленный настоящим  Положением срок, а также в случае не предоставления победителем (единственным участником), участником, занявшим второе или третье место,   обеспечения исполнения договора, либо в случае предоставления обеспечения исполнения договора не соответствующего требованиям  извещения, документации, победитель (единственный участник), участник, занявший второе или третье места, считается уклонившимся от заключения договора и утрачивает обеспечение заявки.

Как следует из п. 1.6.1.5 Тома 2 Документации, договор заключается по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается договор.

Стоимость единицы товара рассчитывается с применением коэффициента снижения к начальной (максимальной) стоимости единицы товара, указанной в приложении №1 к тому 2. Коэффициент снижения рассчитывается как отношение цены договора, предложенной победителем, к начальной (максимальной) цене договора, сформированной заказчиком.

В случае, если победитель не является плательщиком НДС (в том числе находится на упрощенной системе налогообложения), расчет стоимости за единицу товара при заключении договора производится с учетом коэффициента пересчета, рассчитанного как отношение цены договора, предложенной победителем, к начальной (максимальной) цене договора, сформированной заказчиком, без учета суммы НДС.

При расчете стоимости единицы товара при заключении договора, полученная стоимость округляется как в большую, так и в меньшую сторону до двух знаков после запятой (до сотых), при этом цена договора изменению в большую сторону не подлежит. В Договоре по одной номенклатуре товара допускается указывать разные цены за единицу. Итоговая общая стоимость договора может отличаться от предложенной победителем в меньшую сторону по результатам произведения расчетов по полученным единичным расценкам.

13.01.2023 Заказчиком на Официальном сайте был опубликован протокол подведения итогов по Закупке по лоту №1, согласно которому победителем Закупки по лоту №1 было признано ООО "Стафф Шеринг" с ценовым предложением по лоту №1 - 293 717 770,00 руб.

18.01.2023 в адрес Заявителя посредством функционала ЭТП Заказчиком был направлен проект договора по лоту №1 на подписание.

20.01.2023 Заявителем посредством ЭТП был направлен протокол разногласий к проекту договора по лоту №1 с замечаниями в части реквизитов.

23.01.2023 Заказчиком был рассмотрен протокол разногласий, а также повторно направлен проект договора с учетом замечаний посредством ЭТП для подписания победителем.

26.01.2023 Заявителем посредством ЭТП был направлен второй протокол разногласий о несоответствии общей стоимости проекта договора и ценового предложения Заявителя.

Вместе с тем, согласно п. 5.11 Тома 1 Документации протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки в отношении соответствующего договора не более чем один раз.

Срок подписания проекта договора, а также предоставления обеспечения исполнения договора со стороны Заявителя согласно п. 5.11 Тома 1 Документации — не позднее 02.02.2023.

По состоянию на 03.02.2023 проект договора по лоту №1 не был подписан Заявителем, а также не было предоставлено обеспечение исполнения договора.

Представитель Заказчика пояснил, что предусмотренная возможность направления протокола разногласий была реализована Заявителем 20.01.2023, а также 26.01.2023 в форме письма о несоответствии общей стоимости товаров проекта договора с ценовым предложением Заявителя, размещенного с помощью функционала ЭТП как протокол разногласий, что является нарушением установленного в п. 5.11 Тома 1 Документации порядка направления такого протокола — не более чем один раз. Таким образом, у Заказчика отсутствовала техническая возможность после направления второго протокола разногласий от Заявителя предоставить ответ, а также еще раз направить проект договора по лоту №1 для подписания Заявителем.

По словам представителя Заказчика по состоянию на 03.02.2023 проект договора не был подписан Заявителем, а также не было предоставлено обеспечение исполнения договора.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также установила, что 18.01.2023 и 23.01.2023 с учетом протокола разногласий Заказчиком в установленный Документацией срок на ЭТП был размещен проект договора по лоту №1 для подписания Заявителем, но вместе с тем, в установленный в п. 5.11 Тома 1 Документации срок проект договора не был подписан ООО "Стафф Шеринг", а также не было предоставлено обеспечение исполнения договора, при этом второй протокол разногласий по лоту №1 был направлен Заявителем с нарушением порядка, предусмотренного п. 5.11 Тома 1 Документации, в связи с чем не мог быть принят Заказчиком.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО "Стафф Шеринг" были приняты требования Документации, в том числе к порядку предоставления протокола разногласий и условий расчета стоимости договора, а также выражено согласие с условиями заключения договора по итогам Закупки, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Исходя из изложенного, доводы жалобы Заявителя не находят своего подтверждения, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не усматривает нарушений в действиях Заказчика при проведении процедуры Закупки на этапе заключения договора.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

    1.  

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 10.02.2023 вх. №3437/23) ООО "Стафф Шеринг" на действия заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970; ОГРН: 1027810223407) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке на стационарной основе объектов ГУП "Петербургский метрополитен" Лот 1 (извещение 32211894047) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны