Решение №78/31532/21 по жалобе ООО "Олимп" от 10 ноября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРезолютивная часть решения оглашена «29» октября 2021
В полном объеме решение изготовлено «10» ноября 2021 г. Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) в составе:
заместителя руководителя Санкт-Петербургского УФАС России, председателя Комиссии;
начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
старшего государственного инспектора отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
В присутствии представителя Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга (далее — Уполномоченный орган);
В отсутствие представителя ООО «Олимп» (далее — Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени, месте и дате заседания Комиссии;
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Олимп» (вх. №31847-ЭП/21 от 11.10.2021) на действия Уполномоченного органа – Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга при осуществлении процедуры получения государственной услуги по принятию решения о подготовке документации по планировке территории и выдаче распоряжения о подготовке изменений в проект планировки и проект межевания территории квартала 6 района Ульянка, ограниченного пр. Ветеранов, Дачным пр., пр. Народного Ополчения, ул. Танкиста Хрустицкого в Кировском районе Санкт-Петербурга, документы и сведения по аукциону, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Уполномоченного органа в части неправомерного отказа в предоставлении государственной услуги по принятию решения о подготовки документации по планировки территории и в части нарушения сроков предоставления данной услуги.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций (далее - уполномоченный орган) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части:
а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;
б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;
в) незаконного отказа в приеме документов, заявлений;
г) предъявления к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае, если предусмотренная указанными актами процедура включена в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Порядок процедуры получения государственной услуги по принятию решения о подготовки документации по планировки территории регулируется Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ (далее — Грк РФ), Законом Санкт-Петербурга «О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» от 24.11.2009 №500-100 (далее — Закон №500-100), Законом Санкт-Петербурга от 22.01.2015 №4-5 «О порядке подготовки документации по проектировке территории в Санкт-Петербурге и внесении изменений в некоторые законы Санкт-Петербурга» (далее — Закон №4-5), а также Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.11.2009 №1374 (далее — Постановление) и Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.05.2015 №438 «Об утверждении положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке документации по планировке территории» (далее — Положение).
Относительно довода Заявителя о нарушении сроков в предоставлении государственной услуги Уполномоченным органом, Комиссия сообщает следующие.
Согласно пункту 3.5.1. Положения при наличии оснований для отказа в принятии Комитетом решения о подготовке документации по планировке территории, установленных законом Санкт-Петербурга, Комитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления обращения (предложения), указанного в пункте 3.3 настоящего Положения, уведомляет лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 3.2 настоящего Положения, об отказе в принятии решения о подготовке документации по планировке территории с указанием причин такого отказа, установленных законом Санкт-Петербурга.
В соответствии с пунктом 3.3 Положения инициатор подготовки документации по планировке территории направляет в Комитет в произвольной форме соответствующее обращение (предложение), указанное в пункте 3.2 настоящего Положения (далее - обращение (предложение), содержащее предложения по планировке территории, в том числе об ориентировочных границах территории, в отношении которой предлагается осуществить подготовку документации по планировке территории, с приложением схемы ориентировочных границ, о планируемом размещении объектов капитального строительства на указанной территории.
При отсутствии или недостаточности инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, инициатор подготовки документации по планировке территории одновременно с обращением (предложением) направляет в Комитет проект задания на выполнение инженерных изысканий.
Основанием для отказа в принятии решения Комитетом о подготовке документации по планировке территории является: нарушение пункта 3.3 Положения, а именно: в комплекте документов не представлен проект задания на выполнение инженерных изысканий.
Комиссией установлено, что обращение Заявителя №44055935 поступило в уполномоченный орган 20.07.2021, дата отказа: 29.07.2021; №44057195 поступило 21.07.2021, дата отказа: 29.07.2021; №45121399 поступило 24.09.2021, дата отказа: 07.10.2021, что превышает срок в пять рабочих дней, установленный Положением.
Исходя из вышеизложенного, уполномоченным органом не соблюдены сроки принятия решения о подготовке документации по планировке территории, что является нарушением пункта 3.5.1. Положения.
Таким образом, довод Заявителя о нарушении сроков — обоснован.
Относительно довода Заявителя о неправомерном отказе уполномоченным органом Комиссия сообщает следующее.
В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 16.04.2008 №238-39 «Об адресной программе «Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге» указанная территория входит в перечень планируемых к развитию застроенных территорий Санкт-Петербурга.
В отношении данной территории был проведен аукцион на право заключения договора о развитии застроенных территорий, победителем которого является ООО «Спб Реновация». По итогам аукциона с победителем был заключен Договор №05/РЗТ-05096 от 25.01.2010 года.
В настоящее время данный договор является действительным в силу заключенного между сторонами Дополнительного соглашения №3 от 24.01.2019.
В соответствии с частью 5 статьи 18 Федерального закона от 30.12.2021 №494-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий» договоры о развитии застроенных территорий, заключенные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сохраняют свое действие в соответствии с условиями таких договоров с учетом особенностей, предусмотренных частью 6 статьи 18 Федерального закона от 30.12.2021 №494-ФЗ.
Таким образом, действия уполномоченного органа в части отказа в предоставлении государственной услуги по принятию решения о подготовки документации по планировки территории являются правомерными и соответствуют действующему законодательству.
Исходя из вышеизложенного, довод Заявителя — не обоснован.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Олимп» обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушение требований, установленных пунктом 3.5.1. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.05.2015 №438.
3. Предписание не выдавать.