Решение №78/31532/21 по жалобе ООО "Олимп" от 10 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «29» октября 2021

В полном объеме решение изготовлено «10» ноября 2021 г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) в составе:

 заместителя руководителя Санкт-Петербургского УФАС России, председателя Комиссии;

начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

 старшего государственного инспектора отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии представителя Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга (далее — Уполномоченный орган);

В отсутствие представителя ООО «Олимп» (далее — Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени, месте и дате заседания Комиссии;

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Олимп» (вх. №31847-ЭП/21 от 11.10.2021) на действия Уполномоченного органа – Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга при осуществлении процедуры получения государственной услуги по принятию решения о подготовке документации по планировке территории и выдаче распоряжения о подготовке изменений в проект планировки и проект межевания территории квартала 6 района Ульянка, ограниченного пр. Ветеранов, Дачным пр., пр. Народного Ополчения, ул. Танкиста Хрустицкого в Кировском районе Санкт-Петербурга, документы и сведения по аукциону, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель обжалует действия Уполномоченного органа в части неправомерного отказа в предоставлении государственной услуги по принятию решения о подготовки документации по планировки территории и в части нарушения сроков предоставления данной услуги.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций (далее - уполномоченный орган) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части:

а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;

б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;

в) незаконного отказа в приеме документов, заявлений;

г) предъявления к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае, если предусмотренная указанными актами процедура включена в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Порядок процедуры получения государственной услуги по принятию решения о подготовки документации по планировки территории регулируется Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ (далее — Грк РФ), Законом Санкт-Петербурга «О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» от 24.11.2009 №500-100 (далее — Закон №500-100), Законом Санкт-Петербурга от 22.01.2015 №4-5 «О порядке подготовки документации по проектировке территории в Санкт-Петербурге и внесении изменений в некоторые законы Санкт-Петербурга» (далее — Закон №4-5), а также Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.11.2009 №1374 (далее — Постановление) и Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.05.2015 №438 «Об утверждении положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке документации по планировке территории» (далее — Положение).

Относительно довода Заявителя о нарушении сроков в предоставлении государственной услуги Уполномоченным органом, Комиссия сообщает следующие.

Согласно пункту 3.5.1. Положения при наличии оснований для отказа в принятии Комитетом решения о подготовке документации по планировке территории, установленных законом Санкт-Петербурга, Комитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления обращения (предложения), указанного в пункте 3.3 настоящего Положения, уведомляет лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 3.2 настоящего Положения, об отказе в принятии решения о подготовке документации по планировке территории с указанием причин такого отказа, установленных законом Санкт-Петербурга.

В соответствии с пунктом 3.3 Положения инициатор подготовки документации по планировке территории направляет в Комитет в произвольной форме соответствующее обращение (предложение), указанное в пункте 3.2 настоящего Положения (далее - обращение (предложение), содержащее предложения по планировке территории, в том числе об ориентировочных границах территории, в отношении которой предлагается осуществить подготовку документации по планировке территории, с приложением схемы ориентировочных границ, о планируемом размещении объектов капитального строительства на указанной территории.

При отсутствии или недостаточности инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, инициатор подготовки документации по планировке территории одновременно с обращением (предложением) направляет в Комитет проект задания на выполнение инженерных изысканий.

Основанием для отказа в принятии решения Комитетом о подготовке документации по планировке территории является: нарушение пункта 3.3 Положения, а именно: в комплекте документов не представлен проект задания на выполнение инженерных изысканий.

Комиссией установлено, что обращение Заявителя №44055935 поступило в уполномоченный орган 20.07.2021, дата отказа: 29.07.2021; №44057195 поступило 21.07.2021, дата отказа: 29.07.2021; №45121399 поступило 24.09.2021, дата отказа: 07.10.2021, что превышает срок в пять рабочих дней, установленный Положением.

Исходя из вышеизложенного, уполномоченным органом не соблюдены сроки принятия решения о подготовке документации по планировке территории, что является нарушением пункта 3.5.1. Положения.

Таким образом, довод Заявителя о нарушении сроков — обоснован.

Относительно довода Заявителя о неправомерном отказе уполномоченным органом Комиссия сообщает следующее.

 

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 16.04.2008 №238-39 «Об адресной программе «Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге» указанная территория входит в перечень планируемых к развитию застроенных территорий Санкт-Петербурга.

В отношении данной территории был проведен аукцион на право заключения договора о развитии застроенных территорий, победителем которого является ООО «Спб Реновация». По итогам аукциона с победителем был заключен Договор №05/РЗТ-05096 от 25.01.2010 года.

В настоящее время данный договор является действительным в силу заключенного между сторонами Дополнительного соглашения №3 от 24.01.2019.

В соответствии с частью 5 статьи 18 Федерального закона от 30.12.2021 №494-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий» договоры о развитии застроенных территорий, заключенные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сохраняют свое действие в соответствии с условиями таких договоров с учетом особенностей, предусмотренных частью 6 статьи 18 Федерального закона от 30.12.2021 №494-ФЗ.

Таким образом, действия уполномоченного органа в части отказа в предоставлении государственной услуги по принятию решения о подготовки документации по планировки территории являются правомерными и соответствуют действующему законодательству.

Исходя из вышеизложенного, довод Заявителя — не обоснован.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Олимп» обоснованной.

2. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушение требований, установленных пунктом 3.5.1. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.05.2015 №438.

3. Предписание не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны