Решение №78/7251/24 Т02-131/24 по жалобе ИП Ахмедова С.С. от 21 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-131/24

 

18 марта 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ГУП «Петербургский метрополитен» (далее — Заказчик) и ИП Ахмедова С.С. (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ИП Ахмедова С.С. (от 06.03.2024 вх. № 5779-ЭП/24) на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку ногоочистительных решеток для ст."Нарвская" (извещение №32413219118, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

26 января 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32413219118 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку ногоочистительных решеток для ст."Нарвская" (далее — Извещение), включая аукционную документацию (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках), версия 67 от 22.09.2023, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

15 000 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.01.2024

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.02.2024 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

21.02.2024

26.02.2024

5.

Место рассмотрения заявок

СПб, Лиговский пр. 88

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ИП Ахмедова С.С. от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 26.02.2024 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ИП Ахмедова С.С. в связи с отсутствием представленной независимой гарантии в реестре гарантий, вместе с тем, Заявитель полагает указанное решение неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/6140/24 от 12.03.2024 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 26.02.2024 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ИП Ахмедова С.С. со следующим пояснением:

«Заявка участника № 1381156669:

В соответствии с п. 2.3.5 Тома 1 аукционной документации, при выборе способа обеспечения заявки в виде независимой гарантии, независимая гарантия предоставляется в составе заявки.

Информации о независимой гарантии должна быть включена в реестр независимых гарантий, предусмотренный ч. 8 ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В составе заявки участника представлена независимая гарантия, информация о которой отсутствует в реестре независимых гарантий, предусмотренном ч. 8 ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 18 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с п. 8 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления информации и документов об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если соответствующее требование предусмотрено извещением об осуществлении такой закупки, документацией о конкурентной закупке:

а) реквизиты специального банковского счета участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств;

б) независимая гарантия или ее копия, если в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участником такой закупки предоставляется независимая гарантия.

Согласно ч. 12 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства обеспечение заявок на участие в такой конкурентной закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) может предоставляться участниками такой закупки путем внесения денежных средств в соответствии с настоящей статьей или предоставления независимой гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в такой закупке осуществляется участником такой закупки.

В силу ч. 14.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ независимая гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, должна соответствовать следующим требованиям:

1) независимая гарантия должна быть выдана гарантом, предусмотренным частью 1 статьи 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

2) информация о независимой гарантии должна быть включена в реестр независимых гарантий, предусмотренный частью 8 статьи 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

3) независимая гарантия не может быть отозвана выдавшим ее гарантом;

4) независимая гарантия должна содержать:

а) условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования;

б) перечень документов, подлежащих представлению заказчиком гаранту одновременно с требованием об уплате денежной суммы по независимой гарантии, в случае установления такого перечня Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 части 32 настоящей статьи;

в) указание на срок действия независимой гарантии, который не может составлять менее одного месяца с даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Согласно ч. 14.2 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ несоответствие независимой гарантии, предоставленной участником закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, требованиям, предусмотренным настоящей статьей, является основанием для отказа в принятии ее заказчиком.

В соответствии с п. 35.2.9.1 Положения о закупках комиссия по осуществлению закупок в срок, установленный документацией о закупке, рассматривает Заявки Участников закупки, Заявки которых вскрыты, с целью определения соответствия каждого Участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке, и соответствия Заявки, поданной таким Участником закупки, требованиям к Заявкам, установленным документацией о закупке.

По результатам рассмотрения Заявок Комиссией по осуществлению закупок принимается решение о допуске Участников к участию в аукционе или об отказе участия. Решение Комиссии по осуществлению закупок оформляется соответствующим протоколом.

В силу п. 2.4.4. Тома 1 Документации заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные аукционной документацией сведения (информация) и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями аукционной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и оформленные в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения. В заявке должны отсутствовать противоречивые и недостоверные сведения.

Заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных томом 2 аукционной документацией и ценового предложения.

Приложение каких-либо документов, не соответствующих заявке участника и документации, к ценовому предложению не допускается.

Согласно п. 6.1 Тома 2 Документации заказчиком установлено обеспечение заявки в размере: 300 000,00 руб., НДС не облагается.

Как следует из п. 2.3.5 Тома 1 и п. 5.2.3 Тома 2 Документации, в случае установления аукционной документацией обеспечения заявки, участие в аукционе возможно только при предоставлении обеспечения заявки в размере, предусмотренном аукционной документацией. Размер обеспечения заявки не может превышать 2 % максимального значения цены договора. При этом такое обеспечение может предоставляться участником по его выбору путем внесения денежных средств или путем предоставления независимой гарантии. При выборе способа обеспечения заявки в виде независимой гарантии, независимая гарантия предоставляется в составе заявки. В качестве обеспечения заявок принимаются исключительно независимые гарантии, выданные гарантами, предусмотренными ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения

Пунктом 4.2.2.3 Тома 1 Документации предусмотрено, что основанием для отклонения второй части заявки является случай, когда заявка участника не соответствует техническим требованиям, проекту договора, извещению, иным требованиям аукционной документации.

Представители Заказчика пояснили, что 26.02.2024 закупочной комиссией Заказчика была рассмотрена вторая часть поступившей заявки № 1381156669 ( ИП Ахмедов С.С.), в ходе рассмотрения заявки было выявлено, что в качестве способа обеспечения заявки участником было выбрано предоставление независимой гарантии, в свою очередь в составе заявки участника приложена независимая гарантия от 08.02.2024 № ЭГ-1347145/24, выданная Коммерческим банком - Газтрансбанк (Общество с ограниченной ответственностью).

При этом представители Заказчика отметили, что информация об указанной независимой гарантии отсутствовала в Реестре независимых гарантий в единой информационной системе в сфере закупок. В период с 22.02.2024 по 27.02.2024 Заказчиком были сделаны соответствующие скриншоты из Реестра независимых гарантий.

Представители Заказчика пояснили, что поиск был также произведен по различным данным: номер независимой гарантии, присвоенный гарантом, номер реестровой записи, номер извещения о закупке, ИНН участника, ОГРН участника, дата выдачи гарантии, сумма гарантии, ИНН банка. При этом, по результатам поиска по ИНН банка была получена информация о прочих гарантиях, выданных Коммерческим банком — Газтрансбанк, но в указанном перечне отсутствовала гарантия, выданная ИП Ахмедову С.С. в качестве обеспечения заявки на участие в Закупке.

Таким образом, на дату рассмотрения закупочной комиссией Заказчика второй части заявки № 1381156669 информация о предоставленной независимой гарантии в Реестре независимых гарантий отсутствовала, что противоречило требованиям п. 2.3.5 Тома 1 Документации и п. 2 ч. 14.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ.

Исходя из положений п. 35.2.9.1. Положения о закупках, закупочной комиссией Заказчика заявка № 1381156669 была рассмотрена на предмет соответствия такой заявки требованиям, установленным Документацией. Учитывая изложенное замечание, заявка была отклонена от участия в аукционе на основании п. 4.2.2.3 Тома 1 Документации.

Заявитель в жалобе отметил, что ИП Ахмедову С.С. была выдана действительная банковская (независимая) гарантия (банк-гарант - Коммерческий банк "ГАЗТРАНСБАНК" (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ), ИНН 0103001895, от 08.02.2024 года, № ЭГ-1347145/24 года. В свою очередь данная банковская гарантия 08.02.2024 внесена в реестр независимых банковских гарантий, где ей был присвоен уникальный номером реестровой записи № 0Z25783000097024014602, приложив копию выписки из реестра независимых банковских гарантий.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ИП Ахмедову С.С., а также представленных сторонами иных документов и сведений, выявлено, что ввиду подтвержденного со стороны Заказчика отсутствия независимой гарантии в Реестре независимых гарантий в единой информационной системе в сфере закупок на дату рассмотрения вторых частей заявок у закупочной комиссии Заказчика не имелось законных оснований для допуска к участию в Закупке заявки ИП Ахмедова С.С.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ИП Ахмедову С.С. от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ИП Ахмедова С.С. (от 06.03.2024 вх. № 5779-ЭП/24) на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку ногоочистительных решеток для ст."Нарвская" (извещение №32413219118), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ГУП «Петербургский метрополитен» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Ахмедова С.С. (от 06.03.2024 вх. № 5779-ЭП/24) на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку ногоочистительных решеток для ст."Нарвская" (извещение №32413219118) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны