Решение №78/457/21 Т02-2/21 по жалобе ООО "ОптикЭнергоСтрой" от 13 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-2/21

 

11 января 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада (далее – Организатор торгов) и ООО "ОптикЭнергоСтрой" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "ОптикЭнергоСтрой" (вх. №46980-ЭП/20 от 22.12.2020) на действия филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на техническое обслуживание и ремонт ПТК ССПИ "Микроника" на ПС Карельского ПМЭС для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада (извещение №32009717421), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

24 ноября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32009717421 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на техническое обслуживание и ремонт ПТК ССПИ "Микроника" на ПС Карельского ПМЭС для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО «ФСК ЕЭС», версия 20 от 29.10.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

6 757 242,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

24.11.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

02.12.2020 в 13:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

08.12.2020 (МСК)

08.12.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://rts-tender.ru/

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неуказании в извещении о Закупке и Документации надлежащих сведений об объеме выполняемых работ в рамках Закупки, ссылаясь на неразмещение в Документации дефектных ведомостей или иных документов, позволяющих оценить объем работ.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/40960/20 от 25 декабря 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ПАО «ФСК ЕЭС» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

В соответствии с п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно извещению о Закупке в отношении предмета договора Организатором торгов указано, что информация о количестве поставляемого товара, объеме выполняемых работ, оказываемых услуг, указана части V «Техническая часть» и/или части IV «Проект договора»  документации о закупке.

В соответствии с п. 4 части V «Техническая часть» Документации целью выполнения работ является поддержание электротехнического оборудования (далее - Оборудование) объектов ЕНЭС (далее - Объекты) в нормативном состоянии.

Согласно п. 5.1 части V «Техническая часть» Документации на Объектах необходимо выполнить работы по техническому обслуживанию оборудования ПТК ССПИ ПС 220кВ Сортавала, ПС 220кВ Суоярви, ПС 220кВ Кемь, ПС 330кВ Петрозаводская, ПС 330кВ Кондопога, ПС 330кВ Мончегорск, ПС 330кВ Оленегорск, ПС 330кВ Выходной, ПС 330кВ Титан (далее – Работы) и выполнить ремонт плат согласно ПРИЛОЖЕНИЯ № 1.

В соответствии с п. 5.2 части V «Техническая часть» Документации на Объектах необходимо выполнить работы по техническому обслуживанию оборудования ПТК ССПИ Г1С 220кВ Сортавала, ПС 220кВ Суоярви, ПС 220кВ Кемь, ПС ЗЗОкВ Петрозаводская, ПС ЗЗОкВ Кондопога. Г1С ЗЗОкВ Мончегорск, ПС ЗЗОкВ Оленегорск, ПС ЗЗОкВ Выходной, ПС ЗЗОкВ Титан (далее - Работы) и выполнить ремонт плат согласно ПРИЛОЖЕНИЯ № 1.

Приложением №1 к части V «Техническая часть» Документации Организатором торгов определен перечень и количество плат, подлежащих ремонту.

В соответствии с п. 7.9 части V «Техническая часть» Документации определены требования к выполнению работ, а именно:

7.9.1. Заказчик сдает, а Исполнитель принимает Оборудование для выполнения Работ по Акту приема-передачи ПРИЛОЖЕНИЕ №4.

7.9.2. Исполнитель выполняет Работы в соответствии с НТД, указанными в п. 1.2 настоящего ТЗ.

7.9.3. Исполнитель, в согласованные с Заказчиком сроки, сдает Работы и передает Оборудование по окончании Работ Заказчику по Акту технического обслуживания и диагностическому обследованию – ПРИЛОЖЕНИЕ №3а.

7.9.4. При выполнении Работ на Объекте Исполнитель обеспечивает выполнение необходимых мероприятий по технике безопасности, пожарной безопасности, охране окружающей среды.

7.9.5. При выполнении Работ на Объекте Исполнитель обязуется использовать проверенные средства индивидуальной защиты, спецодежду и спец. обувь.

7.9.6. Исполнитель разрабатывает и представляет на утверждение Заказчику калькуляцию (смету) на проведение Работ.

7.9.7. Исполнитель обеспечивает поддержание чистоты на рабочих местах, своевременную уборку ремонтной площадки и ликвидацию отходов по окончании Работ.

7.9.8. Исполнитель своевременно предупреждает Заказчика о необходимости выполнения дополнительных Работ.

7.9.9. Исполнитель обеспечивает сохранность и возврат Заказчику материалов, демонтированного оборудования или его частей (в том числе черных и цветных металлов), выбывших из эксплуатации в результате выполнения Работ, а также выбывших из эксплуатации в результате аварии, повреждения, с внесением соответствующих изменений в перечень Объектов.

7.9.10. Исполнитель представляет Заказчику по его запросу письменный отчет о текущем исполнении обязательств по настоящему Договору в срок не более 10 рабочих дней с даты получения запроса Заказчика.

7.9.11. Исполнитель возвращает в рабочем состоянии Заказчику по его требованию Оборудование, принятое на техническое обслуживание и ремонт.

7.9.12. Исполнитель обеспечивает сохранность Оборудования и переданного Заказчиком имущества в рамках исполнения своих обязательств.

7.9.13. Исполнитель представляет Заказчику первичные учетные документы и иные документы, подтверждающие затраты на выполненные Работы.

Согласно п. 6.11 проекта Договора в составе Документации в случае если в ходе выполнения работ по демонтажу оборудования (имущества), переданного по Акту сдачи-приемки оборудования (имущества) для ремонта (демонтажа), возникает техническая невозможность выполнения ремонтных (демонтажных) работ, Заказчиком составляется Акт о невозможности ремонта (демонтажа) оборудования (имущества) по форме Приложения 11 к настоящему Договору.

Представители Организатора торгов пояснили, согласно п. 7.9.6 части V «Техническая часть» Документации Исполнитель разрабатывает и представляет на утверждение Заказчику калькуляцию (смету) на проведение Работ, что является аналогом дефектной ведомости, вследствие чего указанный документ не может быть размещен в составе Документации.

Вместе с тем, согласно Итоговому протоколу № 3/1913427 от 16.12.2020 к участию в Закупке допущено 2 заявки, включая ООО "ОптикЭнергоСтрой", по результатам оценки и сопоставления заявок заявке ООО "ОптикЭнергоСтрой" присвоено 2 место по итогам Закупки.

Исходя из изложенного, ввиду того, что Заявитель в жалобе оспаривает дискриминационные положения Документации, не соответствующие по мнению Заявителя требованиям действующего законодательства, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что заявитель ООО "ОптикЭнергоСтрой", выразив согласие с условиями оспариваемой Документации путем принятия участия в Закупке, не может являться лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Таким образом доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрения жалобы Заявителя.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО "ОптикЭнергоСтрой" (вх. №46980-ЭП/20 от 22.12.2020) на действия филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на техническое обслуживание и ремонт ПТК ССПИ "Микроника" на ПС Карельского ПМЭС для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада (извещение №32009717421), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Ленинградское ПМЭС нарушений при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России а основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. №46980-ЭП/20 от 22.12.2020) на действия филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада (ИНН 4716016979, ОГРН 1024701893336) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на техническое обслуживание и ремонт ПТК ССПИ "Микроника" на ПС Карельского ПМЭС для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада (извещение №32009717421) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны