Решение №78/34973/19 Т02-635/19 по жалобе МП Новоусманского района «Новоусманский... от 24 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-635/19

21 октября 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителя от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от АО «Газпром газораспределение Курск» (далее — Заказчик) и МП Новоусманского района «НПО» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 11.10.2019 вх. № 30165-ЭП/19) МП Новоусманского района «НПО» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе «Работы землеустроительные и кадастровые» (извещение № 31908260225), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

02 сентября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908260225 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе «Работы землеустроительные и кадастровые» (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Курск» (далее – Положение о закупках) в редакции от 20.05.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

452 211,56 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

02.09.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.09.2019 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

20.09.2019 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908260225 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка оценки заявки участника Закупки ООО «Геополитика» путем необоснованного начисления баллов заявке ООО «Геополитика» по критериям «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе» и «Наличие трудовых ресурсов» на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Газпром газораспределение Курск» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу МП Новоусманского района «НПО» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/33766/19 от 16.10.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/33766/19 от 16.10.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с итоговым протоколом по Закупке № 196014 от 20.09.2019 к участию в процедуре Закупки было допущено 4 заявки, в том числе заявка ООО «Геополитика». По результатам оценки заявок участников Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО «Геополитика» 100 баллов по критерию оценки «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе», а также 100 баллов по критерию оценки «Наличие трудовых ресурсов».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Как следует из п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Пунктом 3.29 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в Закупке:

№ п/п

Наименование критерия

Весомость критерия в %

Лот 1

 

 

1

Цена закупки

30 %

2

Условия оплаты

10 %

3

Срок выполнения работ (оказания услуг)

10 %

4

Наличие трудовых ресурсов

20 %

5

Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе

10 %

6

Выполнение работ (оказание услуг) без привлечения субподрядных организаций (соисполнителей)

10 %

7

Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке

10 %

 

Согласно п. 2.3.1.12 Документации в случае, если заявки участников оцениваются по критерию «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе», участник предоставляет копию уведомления о постановке на налоговый учет обособленного подразделения в регионе выполнения работ/оказания услуг по договору (для обособленных подразделений) либо копию свидетельства о постановке на налоговый учет участника в регионе выполнения работ/оказания услуг по договору (для структурных подразделений). Если участник не представил документы, подтверждающие наличие у участника обособленного либо структурного подразделения в регионе выполнения работ/оказания услуг по договору, такой заявке по критерию «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе» будет присвоена оценка «0 баллов».

Пунктом 3.30 Документации установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в Закупке проводится членами комиссии в строгом соответствии с критериями и порядком, предусмотренными настоящей Документацией. Рейтинг заявок на участие в Закупке представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям с учетом значимости (веса) данных критериев.

На основании пп. 12 п. 3.30 Документации оценка по критерию «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе» осуществляется следующим образом:

R12i – оценка (балл) Заявки i-го участника по критерию «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе».

В зависимости от предложения участника, заявке участника присуждается балл (оценка) по критерию оценки «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе»:

Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе

R12i (в баллах)

Есть

100 баллов

Нет

0 баллов

 

На основании п. 2.1 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации, местом (регионом) выполнения работ является Курская область.

Представитель Организатора торгов пояснила, что участник Закупки ООО «Геополитика» в составе заявки представил копию уведомления о постановке на налоговый учет обособленного подразделения в регионе выполнения работ/оказания услуг по договору, что полностью соответствовало требованиям п. 2.3.1.12 Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Геополитика», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что участник Закупки ООО «Геополитика» в составе заявки на участие в Закупке представил копию уведомления о постановке на налоговый учет обособленного подразделения в Курской области (г. Курск) согласно требованиям п. 2.3.1.12 Документации и п. 2.1 Технического задания, вследствие чего заявке ООО «Геополитика» правомерно присвоено 100 баллов по критерию оценки «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе» в соответствии с порядком оценки заявок участников Закупки, установленным пп. 12 п. 3.30 Документации.

Согласно п. 2.3.1.8 Документации в случае, если заявки участников оцениваются по критерию «Наличие трудовых ресурсов», участник предоставляет сведения о наличии трудовых ресурсов по Форме 9 (Справка о кадровых ресурсах). Указанные в Форме 9 сведения подтверждаются выпиской из штатного расписания, копиями документов о профессиональном образовании персонала, копиями трудовых договоров, договоров найма либо иных гражданско-правовых договоров.

На основании пп. 9 п. 3.30 Документации оценка по критерию «Наличие трудовых ресурсов» осуществляется следующим образом:

R9i = (Li/ Lmax) х 100

где:

R9i – оценка (балл) pаявки i-го eчастника по критерию «Наличие трудовых ресурсов»;

Lmax - максимальное среди всех заявок участников количество трудовых ресурсов участника, необходимого для выполнения работ (оказания услуг) по договору;

Li – количество трудовых ресурсов участника i-го участника, необходимого для выполнения работ (оказания услуг) по договору.

Сведения о трудовых ресурсах участника, необходимых для выполнения работ (оказания услуг), предоставляются по Форме 9.

Представитель Организатора торгов пояснила, что участник Закупки ООО «Геополитика» в составе заявки представил Форму 9, в которой указал сведения о 250 сотрудниках, которых участник собирается использовать при выполнении работ (оказании услуг) по предмету Закупки, а также представил все необходимые подтверждающие документы в соответствии с требованиями п. 2.3.1.8 Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Геополитика», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что участник Закупки ООО «Геополитика» в составе заявки на участие в Закупке представил Форму 9, в которой указал сведения о 250 привлекаемых к выполнению работ сотрудников. В подтверждение наличия у участника указанных трудовых ресурсов в составе заявки ООО «Геополитика» были представлены все необходимые документы согласно требованиям п. 2.3.1.8 Документации, вследствие чего заявке ООО «Геополитика» правомерно присвоено 100 баллов по критерию оценки «Наличие трудовых ресурсов» в соответствии с порядком оценки заявок участников Закупки, установленным пп. 9 п. 3.30 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что оценка заявки участника Закупки ООО «Геополитика» по критериям «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе» и «Наличие трудовых ресурсов» осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в соответствии с порядком оценки заявок участников Закупки, указанным в Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 11.10.2019 вх. № 30165-ЭП/19) МП Новоусманского района «НПО» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе «Работы землеустроительные и кадастровые» (извещение № 31908260225) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны