Решение №78/3409/24, 78/3410/24 Т02-49/24 по жалобе ООО «ИТАВА СТАР» от 8 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-49/24

 

05 февраля 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «Балтийский завод» (далее – Заказчик) и ООО «ИТАВА СТАР» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «ИТАВА СТАР» (от 25.01.2024 вх. №1951-ЭП/24) на действия закупочной комиссии заказчика АО «Балтийский завод» при проведении закрытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку сварочной порошковой проволоки категории 5Y50SMH5 с приемкой РМРС для заказов 05715, 05716 (извещение №32312991337), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

22 ноября 2023 года на сайте электронной торговой площадки АСТ ГОЗ в сети Интернет было опубликовано извещение №32312991337 о проведении закрытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку сварочной порошковой проволоки категории 5Y50SMH5 с приемкой РМРС для заказов 05715, 05716 (далее - Закупка), включая документацию о закрытом запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках АО «Балтийский завод» (далее – Положение о закупках), версия 31 от 04.05.2023, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

16 656 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.11.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.12.2023 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

21.12.2023 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

РФ, 199106, Санкт-Петербург, Косая линия д. 16

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «ИТАВА СТАР» от участия в Закупке.

Заявитель сообщает, что согласно протоколу заседания закупочной комиссии № 909/1/4 от 18.01.2024 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ИТАВА СТАР» по причине несоответствия п. 2 Приложения № 2 «Техническое задание» к Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением 78/236/24 от 10.01.2024, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Балтийский завод» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.5 Закона №223-ФЗ закрытый конкурс, закрытый аукцион, закрытый запрос котировок, закрытый запрос предложений или иная конкурентная закупка, осуществляемая закрытым способом, проводится в случае, если сведения о такой закупке составляют государственную тайну, или если такая закупка осуществляется в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, или если координационным органом Правительства Российской Федерации в отношении такой закупки принято решение в соответствии с пунктом 2 или 3 части 8 статьи 3.1 настоящего Федерального закона, или если закупка проводится в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 настоящего Федерального закона (далее также - закрытая конкурентная закупка).

В силу ч. 2 ст. 3.5 Закона №223-ФЗ закрытая конкурентная закупка осуществляется в порядке, установленном статьей 3.2 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

На основании ч. 3 ст. 3.5 Закона №223-ФЗ информация о закрытой конкурентной закупке, за исключением закупки, проводимой в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 настоящего Федерального закона, не подлежит размещению в единой информационной системе. При этом в сроки, установленные для размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке, заказчик направляет приглашения принять участие в закрытой конкурентной закупке с приложением документации о закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закрытой конкурентной закупки. Иная информация о закрытой конкурентной закупке и документы, составляемые в ходе осуществления закрытой конкурентной закупки, направляются участникам закрытой конкурентной закупки в порядке, установленном положением о закупке, в сроки, установленные настоящим Федеральным законом. Участник закрытой конкурентной закупки представляет заявку на участие в закрытой конкурентной закупке в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать ее содержание до вскрытия конверта.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии № 909/1/4 от 18.01.2024 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ИТАВА СТАР» со следующим пояснением:

««Идентификационный номер Участника - 27392 на основании пп. 4) п. 3.7.6 закупочной документации по проведению процедуры закупки: не соответствует требованиям п.2 Приложения № 2 «Техническое задание» к закупочной документации».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании пп. 2 п. В.3.2.3 Положения о закупках заявка на участие в запросе предложений должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора в соответствии с требованиями закупочной документации, в том числе:

а) описание функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, его количественных и качественных характеристик;

б) указание на зарегистрированные товарные знаки или знаки обслуживания товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать товар;

в) указание производителя и страны происхождения товара;

г) описание комплектации товара;

д) описание выполняемых работ и оказываемых услуг (в том числе состав работ, услуг и последовательность их выполнения, сроки выполнения работ и услуг, планируемые результаты);

е) указание количества товаров, объема работ или услуг;

ж) предложение о цене договора (с учетом налога на добавленную стоимость), о цене единицы товара, единичных расценках или тарифах работ или услуг (с учетом налога на добавленную стоимость) и расчет общей стоимости работ или услуг;

и) предложения об учете налога на добавленную стоимость в цене договора, цене единицы товара, единичных расценках или тарифах работ или услуг;

к) иные предложения об условиях исполнения договора, включая встречные предложения об условиях договора, если это предусмотрено закупочной документацией;

л) в случаях, предусмотренных закупочной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг установленным требованиям.

В силу п. В.3.4.1 Положения о закупках ЗК осуществляет рассмотрение и оценку заявок на участие в запросе предложений и участников закупки, подавших такие заявки. П В.3.4.3 Положения о закупке установлено, что в ходе рассмотрения заявок организатор закупки вправе по решению закупочной комиссии, в случае если такая .возможность была предусмотрена закупочной документацией, направить запросы участникам процедуры закупки (при этом не должны создаваться преимущественные условия участнику или нескольким участникам процедуры закупки).

В соответствии с п. В.3.4.6 Положения о закупках предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений участник процедуры закупки не допускается ЗК к участию в запросе предложений в случае:

1) непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки, а также предлагаемых участником процедуры закупки товарах, работах, услугах;

2) несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в закупочной документации;

3) непредставления обеспечения заявки на участие в запросе предложений, если требование обеспечения таких заявок указано в закупочной документации;

4) несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям закупочной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции;

5) наличия сведений об участнике процедуры закупки в федеральных реестрах недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в документации процедуры закупки.

В соответствии с п. В.3.4.7 Положения о закупке отказ в допуске к участию в запросе предложений по иным основаниям не допускается.

В силу п. В.3.4.8 Положения о закупках на основании результатов рассмотрения заявок на участие в запросе предложений ЗК принимается решение о допуске к участию в запросе предложений участника закупки или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в запросе предложений в порядке и по основаниям, предусмотренным в закупочной документации.

Требования к составу заявки установлены п. 2.8 Документации.

Пунктом 2.8.1.1 Документации установлен перечень документов и сведений о функциональных (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, с указанием на зарегистрированные товарные знаки или знаки обслуживания товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать товар, производителя и страны происхождения товара, комплектацию товара, состав работ, услуг и последовательность их выполнения, сроки выполнения работ и услуг, планируемые результаты, предложение о цене договора (с учетом налога на добавленную стоимость), о цене единицы товара, единичных расценках или тарифах работ или услуг (с учетом налога па добавленную стоимость) и расчет общей стоимости работ или услуг предложения об учете налога на добавленную стоимость в цене договора, цене единицы товара, единичных расценках или тарифах работ или услуг, а именно:

1) заявка на участие в закрытом запросе предложений, составленная по форме 1, в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации (подраздел 8.1);

2) техническое предложение, составленное по форме 2, в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации (подраздел 8.2) (форма предоставляется в 2-х форматах: Portable Document Format (расширение *.pdf) и Microsoft Excel (*.xls; *.xlsx);

3) коммерческое предложение, составленное no форме 3, в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации (подраздел 8.3); (форма предоставляется в 2-х форматах: Portable Document Format (расширение *.pdf) и Microsoft Excel (*.xls; *.xlsx);

4) документы, требование о предоставлении которых установлено в пункте 4.1.18, в случае если установлены специальные требования к продукции в пункте 4.1.17.

При этом, п. 4.1.18 Документации не установлено требований о предоставлении документов в подтверждение специальных требований к продукции, установленных пунктом 4.1.17.

Пунктом 2.8.1.2 Документации установлен перечень документов и сведений, подтверждающих соответствие участника закупки, а также лиц, выступающих на стороне участника закупки обязательным требованиям и условиям допуска, установленным в закупочной документации, а именно:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно- правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица и индивидуального предпринимателя), номер контактного телефона, по форме 4 в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации (подраздел 8.4);

2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), которая получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения извещения о проведении закупки, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

3) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки без доверенности (далее для целей настоящего раздела - руководитель). В случае если от имени юридического лица действует иное лицо, заявка на участие должна содержать также соответствующую доверенность, заверенную печатью (при наличии) и подписанную руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

4) копии учредительных документов (для юридических лиц);

5) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника процедуры поставка продукции, являющейся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре, или обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие в процедуре для участника процедуры, невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством Российской Федерации и учредительными документами участника процедуры порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок, участник процедуры обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем закрытого запроса предложений представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.

В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры представляет соответствующее письмо;

6) копия бухгалтерского баланса участника на последнюю отчетную дату;

7) копия отчета о финансовых результатах участника на последнюю отчетную дату;

8) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки, в случае если требование обеспечения заявки установлено в пункте 4.1.19;

9) документы, требование о предоставлении которых установлено в пункте 4.1.16, в случае если установлены дополнительные (специальные и/или квалификационные) требования к участникам закупки в пункте 4.1.15;

10) документы, требование о предоставлении которых установлено в пункте 2.2.6, в случае если участником закупки выступает коллективный участник.

Пунктом 2 Приложения №2 Техническое задания Документации установлено следующее:

«С поставкой Товара предоставляются следующие документы о качестве:

- оригинал сертификата (паспорта) качества завода-изготовителя с отметкой ОТК или копия сертификата (паспорта) качества завода-изготовителя с отметкой ОТК, заверенная оригинальной печатью Поставщика. В случае, если в адрес АО «Балтийский завод» отгружен весь Товар по сертификату (паспорту) качества завода-изготовителя, Поставщиком предоставляется оригинал этого сертификата (паспорта) качества с отметкой ОТК;

- копия действующего Свидетельства об одобрении сварочных материалов РМРС (далее — СОСМРМРС) на категорию 5Y50SMH5, заверенная печатью Поставщика.

- копии нормативно - технической документации (НТД), согласно которой изготовлена проволока: технические условия, действующий стандарт на изготовление и поставку проволоки. В случае изготовления проволоки по иностранному стандарту должен прилагаться экземпляр данного стандарта на языке оригинала на бумажном носителе и экземпляр на русском языке на бумажном носителе. Каждая страница стандарта и технических условий должна быть заверена печатью Поставщика с указанием даты, копии документации, выданной Отраслевым центром сертификации (аттестации) сварочных материалов (ОЦССМ) НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей», заверенные печатью Поставщика:

• действующего свидетельства о типовом одобрении сварочных материалов (СТОСМ ф.11 с приложением по ф. 11.1)

или

• действующего свидетельства о признании предприятия-производителя сварочных материалов (СПП ф.ОЗ) и действующего сертификата об одобрении сварочных материалов»

Таким образом, исходя из содержания п. 2 Приложения №2 Документации следует, что документы, поименованные в данном пункте, предоставляются в момент поставки товара, в свою очередь требования этого пункта не распространяются на содержание заявки участника закупки, приведенное в п. 2.8. Документации, и не могут служить основанием для признания заявки соответствующей или не соответствующей требованиям Документации (пп. 4 п. 3.7.6 Документации.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что в составе заявки на участие в закупке ООО «ИТАВА СТАР» представило все обязательные документы, установленные п. 2.8 Документации, таким образом ООО «ИТАВА СТАР» в полном объеме были выполнены требования, установленные Заказчиком в Документации.

При этом, исходя из содержания п. 2 Приложения №2 Документации, документы, поименованные в данном пункте, предоставляются в момент поставки товара, в свою очередь требования этого пункта не распространяются на содержание заявки участника закупки, приведенное в п. 2.8. Документации, и не могут служить основанием для признания заявки соответствующей или не соответствующей требованиям Документации (пп. 4 п. 3.7.6 Документации.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что оснований для признания заявки ООО «ИТАВА СТАР» не соответствующей требованиям, установленным в Документации, со ссылкой на пп. 4) п. 3.7.6 Документации, у закупочной комиссии Заказчика не имелось.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «ИТАВА СТАР» согласно протоколу заседания закупочной комиссии № 909/1/4 от 18.01.2024 является неправомерным, как осуществленное в порядке, не соответствующем Документации и Положению о закупках.

Исходя из изложенного по доводам жалобы Заявителя, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по неправомерному отклонению от участия в Закупке заявки ООО «ИТАВА СТАР» согласно протоколу заседания закупочной комиссии № 909/1/4 от 18.01.2024 в порядке, не соответствующем Документации и Положению о закупках, нарушение ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в нарушение требований положения о закупках, несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участнику закупки требования в порядке, который не указан в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «ИТАВА СТАР» (от 25.01.2024 вх. 1951-ЭП/24) на действия закупочной комиссии заказчика АО «Балтийский завод» при проведении закрытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку сварочной порошковой проволоки категории 5Y50SMH5 с приемкой РМРС для заказов 05715, 05716 (извещение №32312991337), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии заказчика АО «Балтийский завод» нарушение ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ИТАВА СТАР» (от 25.01.2024 вх. 1951-ЭП/24) на действия закупочной комиссии заказчика АО «Балтийский завод» (ИНН 7830001910, ОГРН 1027800509000) при проведении закрытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку сварочной порошковой проволоки категории 5Y50SMH5 с приемкой РМРС для заказов 05715, 05716 (извещение №32312991337) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии заказчика АО «Балтийский завод» (ИНН 7830001910, ОГРН 1027800509000) при проведении закрытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку сварочной порошковой проволоки категории 5Y50SMH5 с приемкой РМРС для заказов 05715, 05716 (извещение №32312991337) нарушение ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в нарушение требований положения о закупках, несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участнику закупки требования в порядке, который не указан в документации о закупке, допущенное путем неправомерного отклонения от участия в Закупке заявки ООО «ИТАВА СТАР» согласно протоколу заседания закупочной комиссии № 909/1/4 от 18.01.2024 в порядке, не соответствующем Документации и Положению о закупках.

 

3. Заказчику АО «Балтийский завод» (ИНН 7830001910, ОГРН 1027800509000) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении закрытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку сварочной порошковой проволоки категории 5Y50SMH5 с приемкой РМРС для заказов 05715, 05716 (извещение №32312991337) путем отмены протоколов заседания закупочной комиссии №909-1-4 от 18.01.2024, №909-1-5 от 23.01.2024 и №909-1-6 от 25.01.2024, повторного проведения процедуры рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках АО «Балтийский завод» и нормами Закона №223-ФЗ.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

05 февраля 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 05.02.2024 № Т02-49/24 по жалобе на действия закупочной комиссии заказчика АО «Балтийский завод» при проведении закрытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку сварочной порошковой проволоки категории 5Y50SMH5 с приемкой РМРС для заказов 05715, 05716 (извещение №32312991337, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику АО «Балтийский завод» (ИНН 7830001910, ОГРН 1027800509000) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении закрытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку сварочной порошковой проволоки категории 5Y50SMH5 с приемкой РМРС для заказов 05715, 05716 (извещение №32312991337), путем отмены протоколов заседания закупочной комиссии №909-1-4 от 18.01.2024, 909-1-5 от 23.01.2024 и №909-1-6 от 25.01.2024, повторного проведения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках АО «Балтийский завод» и нормами Закона №223-ФЗ.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 04 марта 2024 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны