Решение №78/1449/24 Т02-19/24 по жалобе ООО ОП "АЛЕКСИС" от 23 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-19/24

 

18 января 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО ОП "АЛЕКСИС" (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.01.2024 вх. №96-ЭП/24) ООО ОП "АЛЕКСИС" на действия закупочной комиссии ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов филиала ПАО "Россети" - Новгородское ПМЭС расположеных в Смоленской области (извещение №32313035912), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

01 декабря 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32313035912 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов филиала ПАО "Россети" - Новгородское ПМЭС расположеных в Смоленской области (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО «Федеральная сетевая компания — Россети», версия 40 от 23.11.2023 (далее – Положение о закупках) в редакции от 03.10.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

10 406 299,39 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

01.12.2024

3.

Дата публикации текущей редакции извещения
(по местному времени заказчика)

07.12.2024 (МСК)

4.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.12.2023 в 13:00 (МСК)

5.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

22.12.2024 (МСК)

6.

Место рассмотрения и оценки заявок

www.rts-tender.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению коллективной заявки ООО ОП "АЛЕКСИС" от участия в Закупке.

Заявитель сообщает, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке от от 22.12.2024 № 1/2929684 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке коллективную заявку ООО ОП "АЛЕКСИС" по причине несоответствия требованиям Извещения, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/373/24 от 11.01.2024, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Россети» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке от от 22.12.2024 № 1/2929684 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке коллективную заявку ООО ОП "АЛЕКСИС" со следующим пояснением:

«Не соответствует требованиям извещения.

Замечания:

П. 9 ЧАСТИ II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ»

В техническом предложении участника отсутствует подтверждение п.2, п.4.2-4.6 раздела 7 Техническая часть Извещения о закупке.

(Примечание: Представленные документы лидером ООО ОП Алексис с коллективным участием подтверждают наличия опыта охраны объектов ТЭК (ООО «Профбезопасность) и количества работников охраны представленных от членов коллективного участника с оформленными трудовыми договорами (договора заключены по совместительству) не выполнение требований Конкурсной документации по охране объектов Новгородского ПМЭС расположенных на территории Смоленской областях. У Лидера ООО ОП «Алексис» коллективного участника и члены коллективного участника ООО ЧОП «ОА «Эскарп-НВ», ООО НОО «Эгида», ООО ЧОО «Спартак» и ООО ОП «НОВИК" в лицензии на охранную деятельность нет открытого пункта №7.

Подпункт b) У лидера ОП Алексис отсутствует опыт работы в сфере оказания охранных услуг на объектах топливно-энергетического комплекса, которым присвоена низкая или средняя категория опасности не менее 3 лет за исключением ООО ЧОП «АО «Эскарп-НВ» которые как лидер коллективного участника не имеющего открытого пункта 7 Лицензии осуществлял охрану категорированных объектов ТЭК силами ООО ЧОП «Профбезопасность»)

Комментарий: соглашение о коллективном участнике подписано факсимиле; нет документов и выписки ЕГРЮЛ на ООО НПО «Эгида».

Внимание: несоответствие п.1.4.5. документации о закупке члена коллективного участника ООО ЧОП «Аргус» в части подписания соглашения о коллективном участнике лицом, не имеющим полномочий действовать от имени общества без доверенности (директор в ЕГРЮЛ Аверьянова Е.В., соглашение подписал Аверьянов Д.В.)».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке

На основании ч. 5 ст. 3 Закона №223-ФЗ участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".

Согласно п. 1.4.1 Документации участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».

Участник закупки для того, чтобы принять участие в закупке, должен удовлетворять требованиям, установленным в п. 9 ч. II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ" Документации о закупке.

В случае участия в закупке коллективного участника (группы лиц) каждое юридическое лицо (каждый индивидуальный предприниматель), входящее в состав коллективного участника, должно отвечать требованиям настоящей документации о закупке в части требований, не подлежащих суммированию (наличию гражданской правоспособности в полном объеме, не нахождения в процессе ликвидации, отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков и т.п.). При установлении требований по наличию специальной правоспособности (например, наличие лицензий и иных специальных разрешительных документов) соответствие установленным в документации о закупке требованиям оценивается в соответствии с распределением поставок, работ, услуг между членами коллективного участника (п.1.4.5 Документации о закупке).

В соответствии с п. 5.4.4 Документации конкурсная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если:

а) участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке;

б) привлекаемые субподрядчики (в случаях, установленных в пункте 1.5.2 части 1 Документации о закупке) не соответствуют требованиям к привлекаемому субподрядчику;

в) заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке);

г) участник закупки предоставил недостоверную информацию (сведения) в отношении своего соответствия требованиям, установленным документацией о закупке;

д) заявки участников, аффилированных между собой (понятие аффилированного лица согласно ст. 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»)

Представители Заказчика отметили, что коллективная заявка ООО ОП «АЛЕКСИС» признана несоответствующей требованиям Документации о закупке и отклонена в связи с тем, что объем услуг, распределенный соглашением членов коллективного участника на ООО ОП «АЛЕКСИС», требует подтверждения наличия опыта работы (не менее 3 лет) в сфере оказания охранных услуг на категорированных объектах топливно-энергетического комплекса. (п. 9 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» d), п.1.4.5. Документации).

Отборочный критерий по наличию опыта работы (не менее 3 лет) в сфере оказания охранных услуг на категорированных объектах топливно-энергетического комплекса установлен в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2022 №2258 «Об утверждении специальных требований к частным охранным организациям, которые вправе осуществлять физическую защиту объектов топливно-энергетического комплекса в соответствии с пунктами 2 и 3 части 4 статьи 9 Федерального закона «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса». Данный документ не предусматривает возможность «суммирования» предъявляемых требований к ЧОП, оказывающей охранные услуги на объектах топливно-энергетического комплекса, которым присвоена низкая или средняя категория опасности.

Представители Заказчика пояснили, что Заказчиком была проведена экспертиза документов всех членов коллективного участника, лидером которого является – ООО ОП «АЛЕКСИС». В результате экспертизы бфли выявлены несоответствия членов коллективного участника ООО ОП «АЛЕКСИС», ООО ЧОП «Охранное агентство «Эскарп-НВ», ООО ЧОП «ПрофБезопасность», ООО НОО «Эгида», ООО ЧОО «Спартак», ООО ЧОП «Аргус», ООО ОП «Новик» требованиям П.9 d) части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» Документации.

В части отсутствия у участников коллективной заявки ООО ОП «АЛЕКСИС» открытого пункта №7 в лицензии на осуществление частной охранной деятельности представители Заказчика пояснили, что согласно пункту 3 части 4 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» по решению субъекта топливно-энергетического комплекса для обеспечения физической защиты объекта топливно-энергетического комплекса могут привлекаться в отношении объекта, которому присвоена низкая категория опасности, и объекта, которому не присвоена категория опасности или который не подлежит категорированию, - подразделения и (или) организации войск национальной гвардии, ведомственная охрана субъекта топливно-энергетического комплекса, частная охранная организация субъекта топливно-энергетического комплекса, частная охранная организация, которая соответствует установленным Правительством Российской Федерации специальным требованиям к частным охранным организациям, или иная частная охранная организация.

В силу пункта 1 статьи 1.1 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об охранной деятельности) частная охранная организация - это организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности.

Требования к частным охранным организациям установлены статьей 15.1 Закона об охранной деятельности.

Так, частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной.

В соответствии со статьей 11 Закона об охранной деятельности привлечение частных охранных организаций для обеспечения физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.

Постановлением Правительства РФ от 08.12.2022 № 2258 «Об утверждении специальных требований к частным охранным организация, которые вправе осуществлять физическую защиту объектов топливно-энергетического комплекса в соответствии с пунктами 2 и 3 части 4 статьи 9 Федерального закона «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» установлены требования к частным охранным организациям, которые могут быть допущены к охране объектов ТЭК. То есть, частная охранная организация единолично, обязана соответствовать установленным требованиям.

Таким образом, данный вид услуг в соответствии с Законом об охранной деятельности, Постановлением правительства РФ от 23 декабря 2020 г. № 2226 «О внесении изменений в постановление правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498» является охранными услугами и требует от исполнителя подтверждения соответствия отборочным требованиям установленными в пункте 9 d) части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» Документации.

В части подписания соглашения о коллективном участнике лицом, не имеющим полномочий действовать от имени общества без доверенности (директор в ЕГРЮЛ Аверьянова Е.В., соглашение подписал Аверьянов Д.В.) представители Заказчика отметили, что доверенность, подтверждающая полномочия Аверьянова Д.В., не была приложена к коллективной заявке ООО ОП «АЛЕКСИС», данный документ отсутствовал в пакете документов, предоставленном коллективным участником ООО ОП «АЛЕКСИС», при этом Соглашение со стороны ООО ОП «АЛЕКСИС» подписано директором Аверьяновым Д.В., в то время как директором является Аверьянова Е.В.

Кроме того, в нарушение п. 1.2 Приложения 2 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» Документации в составе коллективной заявки ООО ОП «АЛЕКСИС» не был представлен устав члена коллективного участника ООО НПО «Эгида».

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников Закупки, установила, что при составлении коллективной заявки ООО ОП «АЛЕКСИС» участниками не были соблюдены требования Документации к формированию соответствующих документов коллективной заявки и ее составу, что влекло отклонение заявки в силу положений п. 5.4.4 Документации.

Таким образом Комиссия СПб УФАС России полагает, что у закупочной комиссии Заказчика не имелось оснований для допуска к участию в Закупке коллективной заявки ООО ОП «АЛЕКСИС».

На основании изложенного доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии СПб УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

 

4. Рассмотрев жалобу (от 09.01.2024 вх. №96-ЭП/24) ООО ОП "АЛЕКСИС" на действия закупочной комиссии ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов филиала ПАО "Россети" - Новгородское ПМЭС расположеных в Смоленской области (извещение №32313035912), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 09.01.2024 вх. №96-ЭП/24) ООО ОП "АЛЕКСИС" на действия закупочной комиссии ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада (ИНН: 4716016979, ОГРН: 1024701893336) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов филиала ПАО "Россети" - Новгородское ПМЭС расположеных в Смоленской области (извещение №32313035912) необоснованной

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны