Решение №02/13234/24, 02/13231/24 Т02-264/24 по жалобе ООО "Городская Дезинфекционная Станция" от 27 мая 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-264/24
23 мая 2024 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ООО «ЖКС №1 Адмиралтейского района» (далее – Заказчик) и ООО "Городская Дезинфекционная Станция" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.05.2024 вх. №12625-ЭП/24) ООО "Городская Дезинфекционная Станция" на действия закупочной комиссии заказчика ООО «ЖКС №1 Адмиралтейского района» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по дезинсекции, дератизации, дезинфекции и иным санитарно-противоэпидемиологическим (профилактическим) мероприятиям с целью профилактики инфекционных заболеваний в жилых и нежилых зданиях и на прилегающих территориях, обслуживаемых ООО «ЖКС № 1 Адмиралтейского района» (извещение №32413521409, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
18 апреля 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32413521409 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по дезинсекции, дератизации, дезинфекции и иным санитарно-противоэпидемиологическим (профилактическим) мероприятиям с целью профилактики инфекционных заболеваний в жилых и нежилых зданиях и на прилегающих территориях, обслуживаемых ООО «ЖКС № 1 Адмиралтейского района» (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис №1 Адмиралтейского района", версия 23 от 04.03.2024 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 152 603,63 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
18.04.2024 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
06.05.2024 в 08:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
06.05.2024 07.05.2024 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
190121, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Лабутина, д. 24/54 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по необоснованному допуску к участию в Закупке заявок №№1, 2 в порядке, противоречащем ч. 21 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ.
Возражений на жалобу Заявителя со стороны Заказчика не представлено.
Документы, истребованные уведомлением №02/12499/24 от 20.05.2024 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) утратил силу.
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
ООО «ЖКС №1 Адмиралтейского района» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В силу ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений № 3064092, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 08.05.2024 № 3064092-1 к участию в Закупке допущены 3 заявки, включая заявку ООО "Городская Дезинфекционная Станция" под номером 3.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
На основании ч. 19.5 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.
В силу ч. 21 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
Подпунктом 6 п. 35 Информационной карты Документации предусмотрено, что в первую часть заявки включается Техническое предложение, содержащее описание средств и оборудования используемых при выполнении работ, которые является предметом настоящей закупки (Форма № 6).
Согласно форме №6 Документации участник Закупки указывает следующую информацию:
«Изучив документацию по открытому запросу предложений в электронной форме на _________(указать наименование закупки), в том числе условия и порядок проведения настоящего запроса предложений, изменения, разъяснения, проект Договора, техническое задание, мы согласны поставить товар/выполнить работы/оказать услуги, предусмотренные запросом предложением в электронной форме.
В процессе выполнения работ, оказания услуг ___________________ (указать наименование участника закупки) планирует использовать следующие средства и оборудование, указанные в Таблице 1 (заполняется участником закупки в соответствии с Приложениями № 2 к Техническому заданию)».
Комиссией СПб УФАС России установлено, что в первых частях заявок участников Закупки №№1, 2 содержались заполненные участниками формы 6, включающие сведения о наименованиях участников.
Таким образом заявки участников Закупки №№1, 2 подлежали отклонению от участия в Закупке на основании ч. 21 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ.
Представитель Заказчика пояснил, что в Документации были допущены технические ошибки в части необходимости указания в форме №6 сведений об участнике, обязывающие участников раскрыть указанную информацию в первой части заявки.
Комиссия СПб УФАС России полагает, что закупочная комиссия Заказчика согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений № 3064092, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 08.05.2024 № 3064092-1 приняла неправомерное решение о допуске к участию в Закупке участников Закупки №№1, 2.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по ненадлежащему рассмотрению заявок на участие в Закупке согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений № 3064092, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 08.05.2024 № 3064092-1 в порядке, не соответствующем Документации и нормам Закона №223-ФЗ, нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенные при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 15.05.2024 вх. №12625-ЭП/24) ООО "Городская Дезинфекционная Станция" на действия закупочной комиссии заказчика ООО «ЖКС №1 Адмиралтейского района» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по дезинсекции, дератизации, дезинфекции и иным санитарно-противоэпидемиологическим (профилактическим) мероприятиям с целью профилактики инфекционных заболеваний в жилых и нежилых зданиях и на прилегающих территориях, обслуживаемых ООО «ЖКС № 1 Адмиралтейского района» (извещение №32413521409), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии ООО «ЖКС № 1 Адмиралтейского района» нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (от 15.05.2024 вх. №12625-ЭП/24) ООО "Городская Дезинфекционная Станция" на действия закупочной комиссии заказчика ООО «ЖКС №1 Адмиралтейского района» (ОГРН 1089847243364, ИНН 7838410142) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по дезинсекции, дератизации, дезинфекции и иным санитарно-противоэпидемиологическим (профилактическим) мероприятиям с целью профилактики инфекционных заболеваний в жилых и нежилых зданиях и на прилегающих территориях, обслуживаемых ООО «ЖКС № 1 Адмиралтейского района» (извещение №32413521409) обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии заказчика ООО «ЖКС №1 Адмиралтейского района» (ОГРН 1089847243364, ИНН 7838410142) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по дезинсекции, дератизации, дезинфекции и иным санитарно-противоэпидемиологическим (профилактическим) мероприятиям с целью профилактики инфекционных заболеваний в жилых и нежилых зданиях и на прилегающих территориях, обслуживаемых ООО «ЖКС № 1 Адмиралтейского района» (извещение №32413521409) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенные путем ненадлежащего рассмотрения заявок на участие в Закупке согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений № 3064092, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 08.05.2024 № 3064092-1 в порядке, не соответствующем Документации и нормам Закона №223-ФЗ.
3. Заказчику ООО «ЖКС №1 Адмиралтейского района» (ОГРН 1089847243364, ИНН 7838410142) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по дезинсекции, дератизации, дезинфекции и иным санитарно-противоэпидемиологическим (профилактическим) мероприятиям с целью профилактики инфекционных заболеваний в жилых и нежилых зданиях и на прилегающих территориях, обслуживаемых ООО «ЖКС № 1 Адмиралтейского района» (извещение №32413521409) путем отмены составленных протоколов, возврата заявок, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих допущенные технические ошибки, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках ООО «ЖКС № 1 Адмиралтейского района» и нормами Закона №223-ФЗ.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
23 мая 2024 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
на основании решения Комиссии от 23.05.2024 № Т02-264/24 по жалобе на действия закупочной комиссии заказчика ООО «ЖКС №1 Адмиралтейского района» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по дезинсекции, дератизации, дезинфекции и иным санитарно-противоэпидемиологическим (профилактическим) мероприятиям с целью профилактики инфекционных заболеваний в жилых и нежилых зданиях и на прилегающих территориях, обслуживаемых ООО «ЖКС № 1 Адмиралтейского района» (извещение №32413521409, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику ООО «ЖКС №1 Адмиралтейского района» (ОГРН 1089847243364, ИНН 7838410142) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по дезинсекции, дератизации, дезинфекции и иным санитарно-противоэпидемиологическим (профилактическим) мероприятиям с целью профилактики инфекционных заболеваний в жилых и нежилых зданиях и на прилегающих территориях, обслуживаемых ООО «ЖКС № 1 Адмиралтейского района» (извещение №32413521409), путем отмены составленных протоколов, возврата заявок, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих допущенные технические ошибки, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках ООО «ЖКС № 1 Адмиралтейского района» и нормами Закона №223-ФЗ.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 21 июня 2024 года с приложением подтверждающих документов.
<...>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.