Решение №78/3643/22 Т02-90/22 по жалобе ООО «ММК-Свет» от 17 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-90/22

 

14 февраля 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от АО «Гознак» (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствии представителей от ООО «ММК-Свет» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.02.2022 вх. №3134-ЭП/22) ООО «ММК-Свет» на действия комиссии заказчика АО «Гознак» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ежемесячному техническому обслуживанию климатических систем (извещение №32111000921), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

28 декабря 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32111000921 (далее — Извещение) о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ежемесячному техническому обслуживанию климатических систем (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО "Гознак" (далее – Положение о закупках) версия 20 от 29.06.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

11 710 526,67 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.12.21

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.01.2022 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика)

24.01.2022, 25.01.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

115093, Москва, ул. Даниловский Вал, д. 1.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ММК-Свет» (участник №3) от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок по Закупке от 24.01.2022.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Гознак» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ММК-Свет» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/2840/22 от 08.02.2022, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/2840/22 от 08.02.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок по Закупке от 24.01.2022 заявка ООО «ММК-Свет» (участник №3) была отклонена от участия в процедуре Закупки на основании п. 2.1 п. 22 Информационной карты Документации по следующей причине: «техническое предложение не соответствует Форме 1 Документации, а именно: отсутствует раздел «Используемые материалы», а также неоднократно используются слова «должен, должны, должны быть».

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 13 Информационной карты Документации заявка на участие в запросе предложений должна состоять из двух частей и ценового предложения.

В соответствии с п. 18 Информационной карты Документации комиссия проверяет первые части заявок на участие в закупке, содержащие предусмотренную п. 13 пп. 1 Информационной карты информацию, на соответствие требованиям, установленным настоящей документацией в отношении закупаемых товаров.

Как следует из пп. 1 п. 13 Информационной карты Документации первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями технического задания (Раздел VI. «Техническая часть»), документации о закупке – Форма 1 (приложение к закупочной документации) при этом Участник не должен раскрывать информацию о себе.

В соответствии с п. 2 Информационной карты Документации предметом Закупки является выполнение работ по ежемесячному техническому обслуживанию климатических систем.

Подробное описание выполняемых работ, оказываемых услуг указано в технической части и проекте договора (раздел № 5, 6 закупочной документации).

Согласно п. 7 Технического задания Документации перечень и объемы работ указаны в Приложении № 1 к техническому заданию.

В Форме 1 Документации указано, что участник представляет задекларированные (перечисленные) объемы услуг, работ, перечень товаров, полностью соответствующие Техническому заданию. Обращаем внимание, что данное предложение предоставляется в составе заявки участника и в случае несоответствия технического предложения участника Техническому заданию, заявка отклоняется.

Согласно п. 2 Формы 1 Документации техническое предложение участника должно содержать следующие разделы:

- «оглавление», в котором описывается структура технического предложения, с указанием нумерации страниц,

- «условия выполнения работ», включающий информацию о сроке выполнения работ, последовательности выполнения работ, соблюдении нормативных документов, регламентирующих работы, и внутреннего распорядка Заказчика, информацию о персонале организации, о предоставлении списка работников, и согласовании выполнения работ с Заказчиком,

- «перечень объемов работ», содержащий опись объемов работ, соответствующих требованиям технического задания Заказчика,

- «описание технологического процесса», в котором указываются нормативные документы, регламентирующие данный вид работ, текстовое описание выполнения вида работ, используемые инструменты и оборудование, при необходимости дается дополнительный комментарий по выполняемым работам,

- «используемые материалы», где указываются конкретные материалы необходимые для выполнения работ и информация о наименовании, стране происхождения, сроках гарантии производителя используемого материала и информация подтверждающая качество материала, предварительный план поставки материалов, содержащий срок поставки, указанный в днях от начала выполнения работ по каждому наименованию материалов/групп материалов.

Информацию по данному разделу необходимо предоставить в виде следующей таблицы:

№ п/п

Наименование материала

Страна происхождения

Срок гарантии производителя

Срок поставки в днях

 

 

 

 

 

- «требования к персоналу Подрядчика», в котором указывается факт наличия (оформления) необходимых, распорядительных документов о назначении ответственных за производство работ, ответственных лиц в соответствии с требованиями законодательства в области охраны труда, пожарной безопасности, при проведении электромонтажных работ,

- «ответственность Подрядчика», включающий информацию об описании порядка устранения замечаний Заказчика по ходу выполнению работ, сроках гарантии на выполненные работы, ответственности при нештатных и аварийных ситуациях, произошедших по вине Подрядчика.

Как следует из п. 3 Формы 1 Документации, слова «должен(на)», «должен(на) быть…», «должен(на) иметь…», «должен(на) использоваться…» и т.д. обозначают требование Заказчика и не должны присутствовать в техническом предложении.

В соответствии с п. 2.1 п. 22 Информационной карты Документации при рассмотрении и оценке заявок на участие в конкурсе в электронной форме участник не допускается комиссией к участию в конкурсе в электронной форме в случае несоответствия заявки на участие требованиям документации о проведении конкурса, в том числе непредоставления документов и сведений, указанных в документации.

Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе первой части заявки на участие в Закупке представил Форму 1, которая не соответствовала требованиям п. 2 Формы 1 Документации, а именно: Заявителем было в неизменном виде скопировано техническое задание Документации, где, в частности, отсутствовала информация по разделу «используемые материалы», а также по тексту технического предложения Заявителя были указаны слова/словосочетания «должен(на)», «должен(на) быть…», что противоречило п. 3 Формы 1 Документации.

Представитель Заказчика по доводу Заявителя об отсутствии в Техническом задании Документации используемых материалов для выполнения работ указал, что в п.п. 2.1, 2.2, 2.3 Технического задания Документации указаны такие материалы, как «дренажная помпа, фреон, дезинфицирующий раствор, хладагент, раствор этиленгликоля, подшипники, лак» и др. Таким образом, раздел «используемые материалы» должен был быть заполнен в соответствии с таблицей п. 2 Формы 1 Документации, а также в соответствии с Техническим заданием Документации.

По словам представителя Заказчика, закупочная комиссия отклонила заявку ООО «ММК-Свет» (участник №3) от участия в процедуре Закупки на основании п. 2.1 п. 22 Информационной карты Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке предоставил Форму 1, где отсутствовала информация в таблице раздела «используемые материалы», требуемая в соответствии с п. 2 Формы 1 Документации, а также по тексту технического предложения в противоречие п. 3 Формы 1 Документации использовались слова/словосочетания «должен(на)», «должен(на) быть…», на основании чего закупочная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ООО «ММК-Свет» от участия в процедуре Закупки согласно п. 2.1 п. 22 Информационной карты Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «ММК-Свет» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО «ММК-Свет» были приняты требования Документации, в том числе к составу первой части заявки, а также выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «ММК-Свет» от участия в процедуре Закупки.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 03.02.2022 вх. №3134-ЭП/22) ООО «ММК-Свет» на действия комиссии заказчика АО «Гознак» (ИНН: 7813252159; ОГРН: 1167847225281) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ежемесячному техническому обслуживанию климатических систем (извещение №32111000921) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны