Решение №78/32995/19 Т02-597/19 по жалобе ООО «БЕЛСТРОЙ» от 9 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-597/19

 

04 октября 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее - Организатор торгов) <...>;

ООО «БЕЛСТРОЙ» (далее - Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.09.2019 вх. № 28630-ИП/19) ООО «БЕЛСТРОЙ» на действия СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по реконструкции здания отдела технического контроля и контрольно-пропускного пункта в Автобусном парке № 1 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, д. 18 (извещение №31908256157, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

30 августа 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31908256157 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по реконструкции здания отдела технического контроля и контрольно-пропускного пункта в Автобусном парке № 1 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, д. 18, включая документацию на проведение аукциона (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров (работ, услуг) СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Положение о закупках), версия 29 от 05.04.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

76 044 991,68 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.08.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.09.2019 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

18.09.2019 (МСК)

25.09.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

195197, Российская Федерация,

г. Санкт-Петербург,

пр. Полюстровский, 39

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает решение закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению от участия в Закупке заявки ООО «БЕЛСТРОЙ».

Заявитель сообщает, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.09.2019 № ЭА-19/207 закупочная комиссия Организатора торгов приняла решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «БЕЛСТРОЙ» по причине несоответствия требованиям, установленным п. 24 Информационной карты тома 2 Документации, вместе с тем Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Также Заявитель полагает, что Организатором торгов нарушены сроки публикации Протокола рассмотрения первых частей заявок от 18.09.2019.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/31593/19 от 27 сентября 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Пассажиравтотранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.09.2019 № ЭА-19/207, закупочная комиссия Организатора торгов приняла решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «БЕЛСТРОЙ» со следующим обоснованием:

Заявка не соответствует требованиям, установленным п. 24 Информационной карты Тома 2 аукционной документации.

- сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ, не соответствуют требованиям аукционной документации, а именно:

по п. 85 «Мастика»: в заявке указано, что показатель №8 «Прочность сцепления с основанием» не менее 0,1 Мпа.

- сведения о товаре, не соответствуют требованиям государственных технических стандартов, указанных в документации, а именно:

по п.72 «Плитка» участником в заявке указано: показатель № 4 «Координационные размеры: длина» 300 мм, показатель № 5 «Координационные размеры: ширина» 300 мм, показатель № 20 «Номинальная ширина» 300 мм, показатель № 21 «Номинальная длина» 300 мм, показатель № 2 «Тип в зависимости от способа укладки: ширина шва» 3 мм.

В соответствии с ч. 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Подпунктом 24 Информационной карты Документации установлено, что заявка на участие аукционе состоит из двух частей и ценового предложения.

Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника аукциона на поставку (выполнение, оказание) товаров (работ, услуг) в объеме и на условиях, предусмотренных документацией по форме согласно Приложения №1 к настоящему Тому;

2) Описание предусмотренных к выполнению работ, которые являются предметом закупки, в соответствии с требованиями аукционной документации – Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ, позволяющие определить соответствие товара, установленным Заказчиком требованиям, представленным в форме «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям», являющейся Приложением №2 к настоящему Тому.

При указании конкретных показателей товара Участник использует форму «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки», являющуюся Приложением №3 к Тому 2 документации об аукционе, и инструкция по заполнению которой является Приложением № 3.1 к Тому 2.

Приложением №2 к тому 2 Документации установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям

В позициях п.п. 72, 85 Приложения №2 к тому 2 Документации Организатором торгов предусмотрены требования к товарам «Плитка» и «Мастика», в том числе указано, что прочность сцепления с основанием мастики должна быть не менее 0,1 Мпа, а плитка должна соответствовать ГОСТ 6787-2001.

Согласно инструкции по заполнению заявки (Приложение 3.1 к тому 2 Документации) при установленных требованиях с применением слов «не более, «не менее», «не ниже», «не выше», «не должен(-на)(-ны)(-но) превышать»,  знаков «≤», «≥ «, «от», «до», в том числе с применением словосочетаний «должен(-на)(-ны)(-но) быть»,  «допуска (-ется), (-ются)»,  -участниками закупки в первой части заявки предоставляется конкретное значение показателя с равным или меньшим/большим значением, без применения вышеуказанных  слов, словосочетаний и знаков»

Представители Организатора торгов сообщили, что Заявитель в заявке в отношении позиции 85 «Мастика» указал «не менее 0,1 Мпа», при этом согласно инструкции участнику в заявке следовало предоставить одно конкретное значение, без применения слова «не менее».

Также представители Организатора торгов пояснили, что Заявитель в заявке в отношении позиции 72 «Плитка» указал координационные и номинальные размеры 300 мм с шириной шва 3 мм, при этом согласно ГОСТ 6787-2001 координационные размеры не могут быть равными соответствующим номинальным размерам. Координационный размер соответствует суммарной величине номинального размера плитки и ширины шва. Таким образом, координационному размеру: длина, равному 300 мм, должна соответствовать номинальная длина 297 мм при ширине шва 3 мм, а координационному размеру: ширина, равному 300 мм, должна соответствовать номинальная ширина 297 мм при ширине шва 3 мм.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения заявки ООО «БЕЛСТРОЙ» также установила, что заявка содержала ненадлежащее описание товаров в соответствии согласно п.п. 72, 85 Приложения №2 к тому 2 Документации, заполненное с нарушением инструкции по заполнению соответствующей формы.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об обоснованности принятого закупочной комиссией Организатора торгов решения об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «БЕЛСТРОЙ» согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.09.2019 № ЭА-19/207.

Частью 12 ст. 4 Закона №223-ФЗ определено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Процедура рассмотрения первых частей заявок проведена закупочной комиссией Организатора торгов 18.09.2019.

Согласно сведениям ЕИС Протокол рассмотрения первых частей заявок от 18.09.2019 № ЭА-19/207 опубликован 19.09.2019 в 15:42 (МСК).

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что Организатором торгов соблюдены предусмотренные законом сроки по размещению заказчиком в единой информационной системе Протокола рассмотрения первых частей заявок от 18.09.2019 № ЭА-19/207.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 25.09.2019 вх. № 28630-ИП/19) ООО «БЕЛСТРОЙ» на действия СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по реконструкции здания отдела технического контроля и контрольно-пропускного пункта в Автобусном парке № 1 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, д. 18 (извещение №31908256157), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях СПб ГУП «Пассажиравтотранс» нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 25.09.2019 вх. № 28630-ИП/19) ООО «БЕЛСТРОЙ» на действия СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН 7830001758, ОГРН 1027809247300) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по реконструкции здания отдела технического контроля и контрольно-пропускного пункта в Автобусном парке № 1 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, д. 18 (извещение №31908256157 3) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны