Решение №02/10015/23 Т02-213/23 по жалобе ООО «Проектстрой» от 27 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-213/23

 

24 апреля 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» (далее – Заказчик) и ООО «Проектстрой» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.04.2023 вх. №9299-ЭП/23) ООО «Проектстрой» на действия закупочной комиссии заказчика Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» при проведении аукциона в электронной форме (СЗбф 156-23) по выбору организации на право заключения договора на реконструкцию причалов № 12, 13, 14 и Гутуевского ковша морского порта Большой порт Санкт-Петербург (извещение №32312127467, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

16 февраля 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32312127467 о проведении аукциона в электронной форме (СЗбф 156-23) по выбору организации на право заключения договора на реконструкцию причалов № 12, 13, 14 и Гутуевского ковша морского порта Большой порт Санкт-Петербург (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Росморпорт», версия 79 от 21.02.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

938 300 877,60 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

16.02.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.03.2023 в 10:30 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

05.04.2023 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Гапсальская, д. 8

 

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Заказчика по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры рассмотрения заявок на участие в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно протоколу №Сзбф 156-23/2 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме от 05.04.2023 закупочной комиссией Заказчика было принято решение признать победителем Закупки ООО «Севморпроект», вместе с тем, Заявитель полагает, что представленные в заявке ООО «Севморпроект» сведения являлись недостоверными и влекли отклонение заявки общества.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №02/9047/23 от 19 апреля 2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 N 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

ФГУП «Росморпорт» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В силу п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Также, согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

На основании п. 3.6.1 Документации порядок подачи Заявки указан в п.3.5 Раздела 1 и п.9 Раздела 2 Документации.

Согласно п. 3.6.2 Документации при проведении Закупки все документы (формы, заполненные в соответствии с требованиями Документации, а также иные данные и сведения, предусмотренные Документацией), входящие в состав Заявки, должны быть предоставлены претендентом на участие в Закупке через сайт оператора ЭП. Форма Заявки и иные документы (за исключением приложений к Форме заявки) предоставляются в отсканированном виде в доступном для прочтения формате (предпочтительнее формат *.pdf, один файл – один документ).

Заявка, представленная Участником, должна быть подписана руководителем организации (уполномоченным лицом) и скреплена соответствующей печатью организации (при наличии печати).

Иные формы, установленные Заказчиком в составе Документации, являются приложениями к Заявке Участника и могут быть представлены в любом формате, в т.ч. в формате *.doc; *.docx (word).

Все файлы Заявки, размещенные Участником на сайт оператора ЭП, должны иметь наименование, либо комментарий, позволяющие идентифицировать содержание данного файла Заявки, с указанием наименования документа, представленного данным файлом.

На основании п. 3.7.1 Документации заявка должна содержать документы, указанные в п.15 Раздела 2 Документации.

Согласно п. 3.10.3 Документации заказчик в срок, указанный в п.12 Раздела 2 Документации, рассматривает Заявки, выполняя следующие действия:

1) Проверка комплектности, содержания и оформления Заявок на соответствие требованиям Документации.

2) Проверка достоверности сведений и документов, поданных в составе Заявки.

3) Проверка Участника на соответствие требованиям, установленным Документацией.

4) Проверка наличия, размера, формы, условий или порядка предоставления обеспечения Заявки на соответствие требованиям Документации, если соответствующие требования устанавливались.

5) Проверка наличия сведений об Участнике в реестрах недобросовестных поставщиков.

6) Проверка предлагаемой продукции и условий исполнения договорных обязательств на соответствие требованиям Документации.

7) Проверка Заявок на соответствие иным требованиям, предъявляемым к Заявкам в соответствии с условиями Документации.

В соответствии с п. 3.10.4 Документации при рассмотрении Заявок для проведения экспертизы Заявок, Заказчик вправе привлечь иных лиц (экспертов и специалистов), не связанных с Участниками, для применения их специальных знаний.

Согласно п. 3.10.6 Документации при наличии у Комиссии сомнений в подлинности или достоверности документа, представленного Участником в составе Заявки, Комиссия вправе запросить у Участника оригинал такого документа для ознакомления.

В соответствии с п. 3.11.1 Документации заказчик вправе отклонить Заявку Участника в случае выявления любого из оснований для отказа в допуске к участию в Закупке, предусмотренных данным пунктом настоящего Раздела:

3.11.1.1. При получении более одной Заявки (по одному лоту) от одного Участника.

3.11.1.2. Непредставление документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено п.15 Раздела 2 Документации.

3.11.1.3. Несоответствие Участника требованиям к Участникам, установленным в п.13 Раздела 2 Документации.

3.11.1.4. Несоответствие Заявки требованиям к Заявкам, установленным в Документации, в том числе:

1) Наличие в Заявке Участника предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, установленную Заказчиком в п.4 Раздела 2 Документации.

2) Если цена договора отличается от предельной цены договора или если предложение о цене отдельного тарифа (единицы товара) превышает предельную цену соответствующего тарифа (единицы товара), или если предложение об общей стоимости единичных тарифов превышает предельную общую стоимость единичных тарифов, установленных п.4 Раздела 2 Документации.

3) Несоответствие предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям, установленным в Разделах 2, 3 и 4 Документации.

4) Предоставление в составе Заявки заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав Заявки.

5) Несоответствие сведений об Участнике или привлекаемом Участником субподрядчике (соисполнителе) (в случае установления такого требования к субподрядчикам в Документации) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащихся в Декларации, критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

6) Предоставление документов/иных сведений с нарушением требований комплектности/содержания/оформления Заявок, установленных в настоящей Документации[1].

7) Предложение о сроке поставки товара, выполнения работ, оказания услуг превышает срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг в случае, если он установлен в п.3 Раздела 2 Документации.

8) Предложение о периоде поставки товара, выполнения работ, оказания услуг не соответствует периоду поставки товара, выполнения работ, оказания услуг в случае, если он установлен в п.3 Раздела 2 Документации.

9) Предложение о размере аванса превышает максимальный размер аванса в случае, если он установлен в п.5 Раздела 2 Документации.

10) Предложение о сроке предоставления гарантии качества меньше минимального срока предоставления гарантии качества в случае, если он установлен в п.3 Раздела 2 Документации.

11) Непредоставление обеспечения Заявки в указанном размере, в случае если требование обеспечения Заявки установлено в п.16 Раздела 2 Документации.

[1] Отсутствие указания Участником страны происхождения товара не является основанием для отклонения Заявки.

Подпунктом 16 п. 13 разд. 2 Документации установлено обязательное требование о наличии опыта выполнения работ/оказания услуг, аналогичных предмету закупки, а именно: выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции или новому капитальному строительству особо опасных, технически сложных гидротехнических сооружений и/или объектов береговой портовой инфраструктуры.

В качестве показателя наличия опыта выполнения работ подразумеваются работы, выполняемые за последние 5 (пять) лет, предшествующие размещению информации о закупке в ЕИС и сайте Заказчика, а именно опыта выполнения не менее 2 (двух) и не более 5 (пяти) аналогичных работ, общей стоимостью не менее 50 (пятидесяти) процентов начальной (максимальной) цены договора (469 150 438 (четыреста шестьдесят девять миллионов сто пятьдесят тысяч четыреста тридцать восемь) рублей 80 копеек), установленной Документацией.

Представители Заказчика указали, что на участие в аукционе по выбору организации на право заключения договора на реконструкцию причалов № 12, 13, 14 и Гутуевского ковша морского порта Большой порт Санкт-Петербург (СЗбф 156-23) поступило 2 заявки - ООО «Севморпроект» и ООО «Проектстрой».

ООО «Севморпроект» в качестве подтверждения опыта выполнения работ, аналогичных предмету закупки, представил договоры, заключённые с АО «И.И.С.». На запрос, направленный Заказчиком, АО «И.И.С» предоставило официальный ответ, подтверждающий заключение данных договоров и их исполнение.

На основании представленных документов в составе заявок и дополнительно проведенной проверки закупочной комиссии Заказчика было принято решение о допуске к участию в аукционе ООО «Севморпроект» и ООО «Проектстрой» и составлен Протокол №СЗбф 156-23/1 от 28.03.2023.

29.03.2023 состоялся аукцион со следующими ценовыми предложениями: ООО «Севморпроект» - 928 917 868,82 руб., ООО «Проектстрой» - 933 609 373 21 руб.

В соответствии с п. 3.10.6 Документации для подтверждения подлинности и достоверности документов, представленных ООО «Севморпроект» в составе Заявки, закупочная комиссия Заказчика запросила оригиналы документов, представленных в заявке общества, в качестве подтверждения опыта выполнения работ, аналогичных предмету закупки. ООО «Севморпроект» представило оригиналы запрошенных документов на рассмотрение закупочной комиссии Заказчика.

По результатам состоявшегося аукциона согласно протоколу №СЗбф 156-23/2 от 05.04.2023 на основании результатов сопоставления ценовых предложений участников Закупки закупочной комиссией Заказчика было принято решение заключить договор на реконструкцию причалов № 12, 13, 14 и Гутуевского ковша морского порта Большой порт Санкт-Петербург, с участником, предложившим наименьшую стоимость выполнения работ — ООО «Севморпроект», с ценой договора - 928 917 868,82 рублей (в т.ч. НДС 20%).

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что у закупочной комиссии Заказчика не имелось оснований для отклонения заявки ООО «Севморпроект» от участия в Закупке.

Из указанного следует, что согласно протоколу №Сзбф 156-23/2 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме от 05.04.2023 закупочной комиссией Заказчика осуществлен надлежащий выбор победителя Закупки в порядке, соответствующем Документации.

Таким образом доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 17.04.2023 вх. №9299-ЭП/23) ООО «Проектстрой» на действия закупочной комиссии заказчика Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» при проведении аукциона в электронной форме (СЗбф 156-23) по выбору организации на право заключения договора на реконструкцию причалов № 12, 13, 14 и Гутуевского ковша морского порта Большой порт Санкт-Петербург (извещение №32312127467), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии Северо-Западного бассейного филиала ФГУП «Росморпорт» нарушений при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 17.04.2023 вх. №9299-ЭП/23) ООО «Проектстрой» на действия закупочной комиссии заказчика Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» (ИНН: 7702352454, ОГРН: 1037702023831) при проведении аукциона в электронной форме (СЗбф 156-23) по выбору организации на право заключения договора на реконструкцию причалов № 12, 13, 14 и Гутуевского ковша морского порта Большой порт Санкт-Петербург (извещение №32312127467) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны