Решение №78/28076/23 Т02-563/23 по жалобе ООО "Теорикон" от 8 ноября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-563/23
02 ноября 2023 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ФГБУ «АМП Балтийского моря» (далее – Заказчик) и ООО "Теорикон" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.10.2023 вх. №27130-ЭП/23) ООО "Теорикон" на действия заказчика ФГБУ "АМП Балтийского моря" при организации и проведении открытого запроса цен в электронной форме по техническому обслуживанию и эксплуатационному ремонту систем энергообеспечения (извещение №32312868271), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
18 октября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32312868271 о проведении открытого запроса цен в электронной форме по техническому обслуживанию и эксплуатационному ремонту систем энергообеспечения (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Балтийского моря», версия 15 от 27.01.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
940 000,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
18.10.2023 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
25.10.2023 в 14:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
26.10.2023 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
198035, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Гапсальская, 10, ОКАТО: 40276567000 |
2. В жалобе Заявитель сообщает, что предметом Закупки является выполнение работ по техническому обслуживанию и эксплуатационному ремонту систем энергообеспечения, однако в п. 5.2.5 «Перечень оборудования, принимаемого на ТО и ЭРО» Документации присутствует такое оборудование, как «Водомерный узел», «Холодное водоснабжение», «Горячее водоснабжение», «Канализация», при этом данное оборудование не относится к системам энергообеспечения, следовательно предмет Закупки не соответствует тем работам, которые фактически придется выполнять исполнителю по договору.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением №78/26585/23 от 24.10.2023 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) утратил силу.
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
ФГБУ "АМП Балтийского моря" относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В силу п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки в числе прочего должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).
Согласно п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Согласно Извещению предметом закупки является техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт систем энергообеспечения.
В соответствии с п. 5.2.2. Документации ТО включает в себя комплекс профилактических работ по проверке, чистке, настройке и регулировке элементов систем энергообеспечения (теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения), направленный на поддержание их работоспособности при технической эксплуатации объектов.
В п. 5.2.3. Документации приведен перечень работ, проводимых при эксплуатационном ремонте (ЭРО):
ЭРО неисправных узлов, деталей - мероприятия по устранению последствий (причин) аварий или неисправностей оборудования производится Подрядчиком на основании акта дефектации, составленного между представителями Подрядчика и Заказчика.
1) Перечень работ, проводимых при ЭРО на Объектах № 1, 2, 3:
- оперативное реагирование на сигналы о неисправностях оборудования и аварийные ситуации;
- выполнение работ по срочной локализации аварийных ситуаций;
- работы по замене существующих трубопроводов;
- работы по замене существующих вентилей;
- работы по замене гибких армированных резиновых подводок;
- работы по замене сифонов к умывальникам;
- работы по замене смесителя для умывальника;
- работы по замене умывальника с пьедесталом;
- работы по замене унитаза-компакт;
- работы по замене канализационных труб;
- работы по замене радиаторов отопления;
- работы по снятию/установке электрических приборов учета тепловой энергии, а также по производству необходимых электрических измерений и поверке приборов учета;
- работы по замене счетчиков холодной и горячей воды;
- работы по демонтажу приборов учета тепловой энергии для их поверки и установка на штатное место;
- работа по замене картриджей очистки воды;
- работы по замене таблетированной соли;
- работы по замене накопительных электрических водонагревателей;
- работы по замене арматуры сливного бачка;
- работы по замене нагревательного элемента в накопительном электрическом водонагревателе;
- работы по гидравлическим испытаниям систем водоснабжения и отопления с предоставлением Заказчику по результатам таких испытаний протокола испытаний.
При снятии/установке электрических приборов учета тепловой энергии Подрядчиком должны выполняться следующие измерения с использованием электротехнической лаборатории, зарегистрированной в установленном порядке в Ростехнадзоре:
- проверка наличия цепи между заземлителями и заземленными элементами;
- измерение сопротивления изоляции;
- измерение полного сопротивления цепи «фаза-нуль»;
- проверка действия расцепителей автоматических выключателей.
По результатам вышеуказанных проверок и измерений Подрядчик предоставляет Заказчику протокол испытаний.
В случае выполнения по заявке Заказчика работ по поверке приборов учета, Подрядчик обязан приложить к акту сдачи-приемки указанных работ копию свидетельства о регистрации электролаборатории, выданного управлением Ростехнадзора, а также копии действующих протоколов поверки приборов, использованных при измерениях.
2) Перечень работ, проводимых при ЭРО на Объектах № 4 и 5:
- оперативное реагирование на сигналы о неисправностях оборудования и аварийные ситуации;
- выполнение работ по срочной локализации аварийных ситуаций;
- работы по замене существующих трубопроводов;
- работы по замене существующих вентилей;
- работы по замене гибких армированных резиновых подводок;
- работы по замене сифонов к умывальникам;
- работы по замене смесителя для умывальника;
- работы по замене умывальника с пьедесталом;
- работы по замене унитаза-компакт;
- работы по замене канализационных труб;
- работы по замене радиаторов отопления;
- работы по замене счетчиков холодной и горячей воды;
- работы по замене накопительных электрических водонагревателей;
- работы по замене арматуры сливного бачка;
- работы по замене нагревательного элемента в накопительном электрическом водонагревателе;
- работы по гидравлическим испытаниям систем водоснабжения и отопления с предоставлением Заказчику по результатам таких испытаний протокола испытаний.
В п. 5.2.5. Документации приведен перечень оборудования, принимаемого на ТО и ЭРО, а именно:
№ п/п |
Наименование оборудования |
Год изготовления |
Краткое описание, место установки |
Объект № 1 |
|||
1. |
Индивидуальный тепловой пункт (ИТП) Теплосчетчик ЛОГИКА 1943-Э11 |
1997, 2014 |
подвал, комплект |
2. |
Тепловычислитель СПТ 943.2 |
2014 |
ИТП – 1 шт. |
3. |
Расходомер электромагнитный Питерфлоу РС-20-6 кл. С |
2014 |
ИТП – 1 шт. |
4. |
Расходомер электромагнитный Питерфлоу РС-32-15 кл. С |
2014 |
ИТП – 2 шт. |
5. |
КТПТР-01 |
2014 |
ИТП – 2 шт. |
6. |
GSM модем (в комплекте с блоком питания) CINTERION MC 52i |
2014 |
ИТП – 1 шт. |
7. |
Регулирующий клапан VB 2 «Danfoss» |
2003 |
ИТП – прямой трубопровод |
8. |
Регулирующий клапан VMV |
2003 |
ИТП - ГВС |
9. |
Электронный регулятор ECL Com 200 P 30 «Danfoss» |
2003 |
ИТП |
10. |
Циркуляционный насос UPS 32-55 «Grundfos» |
2015 |
ИТП – прямой трубопровод |
11. |
Задвижки, вентили, обратный клапан, воздушный клапан |
2003, 2018 |
ИТП – 16 шт. На системе отопления – 5 шт. |
12. |
Отопление |
1997, 2023 |
Тепловая нагрузка – 0,261382 Гкал/ч, расход воды – 3,28 т/ч Трубопроводы – Д 20-50 мм, стальные, полипропилен, запорная арматура, нагревательные приборы – МС-140, KERMI |
13. |
Водомерный узел |
2007, 2011 |
П-50. сч.25(сч.50) по чертежам ЦИРВ02А.00.00.00 (листы 20,21) – 1 шт. |
14. |
Счетчик ОСВХ-25 |
2019 |
Водомерный узел |
15. |
Счетчик ВСХНд-50 |
2019 |
Водомерный узел |
16. |
Вентиль запорный с электроприводом СВВ - 50 |
2019 |
Водомерный узел |
17. |
Адаптер датчиков МУР – 1001.5 N-8 |
2007 |
Водомерный узел |
18. |
Холодное водоснабжение |
1997, 2018 |
Трубы – Д 15-50 мм, металлопластик, полипропилен; санитарные приборы; запорная и водоразборная арматура. |
19. |
Горячее водоснабжение |
1997, 2023 |
Трубы – Д 15-20 мм, стальные оцинкованные, металлопластик, полипропилен, запорная и водоразборная арматура |
20. |
Канализация |
1997, 2023 |
Трубы – Д 50-100 мм, чугунные, пластиковые; выпуски – 6 шт. |
Объект № 2 |
|||
1. |
Индивидуальный тепловой пункт Теплосчетчик ЛОГИКА 1943-Э1 |
1998, 2015 |
1-й этаж, комплект |
2. |
Тепловычислитель СПТ943.1 |
2015 |
ИТП |
3. |
Расходомер электромагнитный Питерфлоу РС 50-36-В-0 |
2015 |
ИТП – 2 шт. |
4. |
Комплект термометров сопротивления КТПТР-01 |
2018 |
ИТП – 2 шт. |
5. |
Преобразователь давления СДВ-И-1.0 |
2015 |
ИТП – 2 шт. |
6. |
GSM модем IRZ MC35S (в комплекте с блоком питания, антенной и кабелем) |
2015 |
ИТП – 1 шт. |
7. |
Регулирующий клапан VB «Danfoss» - 32 |
2015 |
ИТП – 1 шт. |
8. |
Электропривод AMV23 «Danfoss» |
2015 |
ИТП – 1 шт. |
9. |
Электронный регулятор ECL Comfort 210 «Danfoss» |
2015 |
ИТП – 1 шт. |
10. |
Датчики температуры ESMT, ESMU «Danfoss» |
2015 |
Здание, наружная стена – 3 шт. |
11. |
Циркуляционный насос Grundfos UPSD 40-60/2 F |
2015 |
ИТП – прямой трубопровод – 2 шт. |
12. |
Задвижки, вентили, обратный клапан, воздушный клапан |
1998, 2015 |
ИТП, система отопления – 19 шт. |
13. |
Отопление |
1998, 2018 |
Тепловая нагрузка – 0,1543 Гкал/ч, расход воды – 6,17 т/ч, Трубопроводы – Д 20-80 мм, стальные, запорная арматура, нагревательные приборы – МС-140, KERMI |
14. |
Водомерный узел |
2011, 2014 |
П-50. сч.20 по чертежам ЦИРВ02А.00.00.00, (листы 20,21) – 1 шт. – 1й этаж |
15. |
Счетчик ЕТК 20 |
2022 |
Водомерный узел – 1 шт. |
16. |
Счетчик WPD-N-K - 50 |
2022 |
Водомерный узел – 1 шт. |
17. |
Затвор дисковый поворотный KVANT с электроприводом |
2014 |
Водомерный узел – 1 шт. |
18. |
Холодное водоснабжение |
1998, 2023 |
Трубы – Д 15-50 мм, стальные оцинкованные, металлопластик, полипропилен, санитарные приборы; запорная и водоразборная арматура. |
19. |
Горячее водоснабжение |
1998, 2023 |
Трубы – Д 15-25 мм, стальные оцинкованные, металлопластик, полипропилен, запорная и водоразборная арматура. |
20. |
Водонагреватель Термекс RZL 200 |
2015 |
Водомерный узел |
21. |
Канализация |
1998, 2023 |
Трубы – Д 50-100 мм, чугунные, пластиковые; выпуски – 3 шт. |
Объект № 3 |
|||
1. |
Индивидуальный тепловой пункт |
2008 |
1 – й этаж здания |
2. |
Тепловычислитель СПТ-943.2 |
2008 |
ИТП |
3. |
Преобразователь расхода ПРЭМ-20 |
2020 |
ИТП – 2 шт. |
4. |
КТПТР-05-100 |
2008 |
ИТП – 2 шт. |
5. |
Шкаф тепловычислителя |
2008 |
ИТП |
6. |
Задвижки, вентили, обратный клапан, воздушный клапан |
2008 |
ИТП – 26 шт. |
7. |
Отопление |
2000 |
Тепловая нагрузка – 0,02 Гкал/ч, расход воды – 6,17 т/ч |
8. |
Водомерный узел |
2014 |
1-й этаж здания |
9. |
Счетчик VALTEC VLF-U-15 |
2020 |
Водомерный узел |
10. |
Счетчик ETK-N -20 |
2020 |
Водомерный узел |
11. |
Холодное водоснабжение |
2006, 2023 |
Трубы – Д 15-25 мм, стальные оцинкованные, металлопластик, полипропилен, санитарные приборы; запорная и водоразборная арматура |
12. |
Горячее водоснабжение |
2006, 2023 |
Трубы – Д 15-25 мм, стальные оцинкованные, металлопластик, полипропилен, запорная и водоразборная арматура. |
13. |
Водонагреватель Термекс RZL 200 |
2006 |
1-й этаж |
14. |
Канализация |
2006, 2018 |
Трубы – Д 50-100 мм, чугунные, пластиковые; выпуски – 2 шт. |
Объект № 4 |
|||
1. |
Отопление |
2010, 2018 |
Электрокалориферы «Комфорт» и теплоплиты в количестве 15-и шт. общей мощностью 13,5 кВт. |
2. |
Холодное водоснабжение |
2010, 2018 |
Трубы – Д 15-32 мм протяженностью 40 м, полипропилен, металлопластик, санитарные приборы; запорная и водоразборная арматура, 1-й и 2-й этажи, насосная станция, расширительный бак, скважина. |
3. |
Горячее водоснабжение |
2010, 2018 |
Трубы – Д 15-20 мм протяженностью 30 м, полипропилен, металлопластик; запорная и водоразборная арматура, 1-й и 2-й этажи дома |
4. |
Канализация |
2010, 2023 |
Трубы – Д 50-100 мм протяженностью 35 м, пластиковые; выпуск – 1 шт., автономный колодец, 1-й и 2-й этажи дома, наружная территория |
5. |
Водонагреватель Термекс ID 100-H, Ariston ABS PRO ECO 80 V |
2010, 2017 |
2-й этаж, баня – 2 шт. |
Объект № 5 |
|||
1. |
Отопление |
2017, 2023 |
электрический котел, пластинчатые радиаторы – 12 шт., теплоноситель – антифриз, трубы – полипропилен – Д =20-25 мм - 80 м |
2. |
Холодное водоснабжение |
2017, 2018 |
Трубы – Д 15-32 мм протяженностью 40 м, полипропилен, санитарные приборы; запорная и водоразборная арматура, 1-й и 2-й этажи, насосная станция, расширительный бак, скважина. |
3. |
Горячее водоснабжение |
2017, 2018 |
Водонагреватель Hajdu STA 200 C напольный, трубы – Д 15-20 мм протяженностью 30 м, полипропилен; запорная и водоразборная арматура, 1-й и 2-й этажи дома |
4. |
Канализация |
2010, 2023 |
Трубы – Д 50-100 мм протяженностью 35 м, пластиковые; выпуск – 1 шт., автономный колодец, 1-й и 2-й этажи дома, наружная территория |
Представители Заказчика отметили, что согласно положениям пунктов 1) и 2) статьи 2 Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты», и положениям статьи 3 «Методических рекомендаций по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объёма потребляемой ими воды» (утв. приказом Минэкономразвития России от 15.07.2020 № 425) даны определения понятий: ресурс, энергетический ресурс, вторичный энергетический ресурс, а именно: тепловая, электрическая энергия, вода и энергетический ресурс, полученный в виде отходов потребления. Данные понятия обобщены выражением «энергообеспечение», то есть обеспечение энергетическими ресурсами.
В свою очередь согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (ред. от 21.08.2023) работы, указанные в предмете Закупки и перечисленные в Документации, соответствуют коду 43.22.1 «Работы по монтажу систем водопровода, канализации, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха».
При этом со стороны Заявителя не представлено каких-либо документов или сведений, свидетельствующих о дискриминационном или ограничивающем характере установленных в Документации оспариваемых положений, невозможности соблюдения обжалуемых требований для участия в Закупке Заявителем, как потенциальным участником Закупки, или указывающих на необоснованное предоставление преимущественных условий иным потенциальным участникам Закупки.
Таким образом доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя, вследствие чего по доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 24.10.2023 вх. №27130-ЭП/23) ООО "Теорикон" на действия заказчика ФГБУ "АМП Балтийского моря" при организации и проведении открытого запроса цен в электронной форме по техническому обслуживанию и эксплуатационному ремонту систем энергообеспечения (извещение №32312868271), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях заказчика ФГБУ "АМП Балтийского моря" нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 24.10.2023 вх. №27130-ЭП/23) ООО "Теорикон" на действия заказчика ФГБУ "АМП Балтийского моря" (ИНН 7805035023, ОГРН 1027802721330) при организации и проведении открытого запроса цен в электронной форме по техническому обслуживанию и эксплуатационному ремонту систем энергообеспечения (извещение №32312868271) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.