Решение №78/23089/22, 78/23090/22 Т02-490/22 по жалобе ООО «ПО «Технодор» от 6 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-490/22

03 октября 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (далее – Организатор торгов) и ООО «ПО «Технодор» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 23.09.2022 вх. №24693-ЭП/22) ООО «ПО «Технодор» на действия Организатора торгов ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» при организации и проведении конкурентных переговоров с определением результатов комиссией на поставку щеток кассетных на снегоуборочную технику VAMMAS PSB5500, SCHMIDT CJS 914SUPERII, OVERAASEN RSC 250 (извещение №32211695326), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

15 сентября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211695326 о проведении конкурентных переговоров с определением результатов комиссией на поставку щеток кассетных на снегоуборочную технику VAMMAS PSB5500, SCHMIDT CJS 914SUPERII, OVERAASEN RSC 250 (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (далее – Положение о закупках) в редакции от 07.07.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

53 010 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.09.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

23.09.2022 в 15:30 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

29.09.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Пулковское ш., д. 41, лит. ЗИ

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Документации ненадлежащих критериев оценки заявок «Результат предварительного квалификационного отбора (в соответствии с Протоколом № 22.02.00.00-17/21/274 от 19.07.2022)» и «Спутывание и загиб ворса по результатам тестирования в соответствии с Протоколом № 22.02.00.00-17/21/274 от 19.07.2022».

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ПО «Технодор» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/22378/22 от 28.09.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/22378/22 от 28.09.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 4.1 Документации установлены следующие критерии оценки заявок участников:

1) «Цена договора» - 45%;

2) «Результат предварительного квалификационного отбора (в соответствии с Протоколом № 22.02.00.00-17/21/274 от 19.07.2022)» - 40%;

3) «Спутывание и загиб ворса по результатам тестирования в соответствии с Протоколом № 22.02.00.00-17/21/274 от 19.07.2022» - 15%.

В соответствии с пп. 2.1 п. 4.1 Документации установлен следующий порядок оценки заявок по критерию «Результат предварительного квалификационного отбора (в соответствии с Протоколом № 22.02.00.00-17/21/274 от 19.07.2022)»:

1 место в Реестре потенциальных поставщиков - 100 баллов;

2 место в Реестре потенциальных поставщиков - 80 баллов;

3 место в Реестре потенциальных поставщиков - 60 баллов;

4 место в Реестре потенциальных поставщиков - 40 баллов;

5 место в Реестре потенциальных поставщиков - 20 баллов.

Согласно пп. 3 п. 4.1 Документации установлен следующий порядок оценки заявок по критерию «Спутывание и загиб ворса по результатам тестирования в соответствии с Протоколом № 22.02.00.00-17/21/274 от 19.07.2022»:

Да – 0 баллов;

Нет – 100 баллов.

Заявитель в жалобе указывает на то, что в пп. 2 п. 4.1 Документации установлен критерий, который учитывает место потенциального поставщика в «Реестре потенциальных поставщиков», которое, в свою очередь, было определено результатом предварительного квалификационного отбора (в соответствии с протоколом № 22.02.00.00-17/21/274 от 19.07.2022). Согласно указанному протоколу от 19.07.2022г. ООО «ПО «Технодор» было распределено на 2-ое место в Реестре потенциальных поставщиков с учётом тестовой эксплуатации щёток, которая происходила в период с 20.02.2022г. по 30.03.2022г.

Вместе с тем Заявитель не согласен с результатами испытаний, так как щётки испытывались в тёплую погоду с 20 февраля по 30 марта, а также полагает, что установление в пп.пп. 2, 3 п. 4.1 Документации таких критериев, как «Результат предварительного квалификационного отбора (в соответствии с Протоколом № 22.02.00.00-17/21/274 от 19.07.2022)» и «Спутывание и загиб ворса по результатам тестирования в соответствии с Протоколом № 22.02.00.00-17/21/274 от 19.07.2022», ограничивает права ООО «ПО «Технодор», так как не позволяет провести новые испытания щёток.

Представители Организатора торгов отметили, что в связи с необходимостью закупки кассетных щеток на снегоуборочную технику Vammas psb5500, Shmidt cjs 914superii, Overaasen rsc 250 заказчиком в соответствии с разделом 19 Положения о закупке организован предварительный квалификационный отбор с проведением тестовых испытаний образцов, представленных всеми участниками. Период квалификационного отбора с 27.01.2022 по 15.07.2022 г., то есть в рамках указанного периода могли быть проведены тестовые испытания. Фактически снегоуборочная техника может использоваться на аэродроме для обеспечения безопасности полетов в любое время года для очистки взлетно-посадочной полосы, а период с 20 февраля по 30 марта, на который ссылается Заявитель как не соответствующий периоду эксплуатации, соответствует холодной погоде в большей степени, чем, к примеру, с апреля по май. Тестирование образцов производилось в равных условиях между всеми участниками. В ходе квалификационного отбора заказчиком было проведено тестирование образцов кассетных щёток, согласно указанных в Документации предварительного квалификационного отбора критериев. Протоколом участникам присвоено соответствующее место в реестре потенциальных поставщиков участников процедуры по результатам оценки критериев тестирования.

Представители Организатора торгов также отметили, что включение критерия «Спутывание и загиб ворса» не ограничивает возможность участия заявителя жалобы ООО «ПО «Технодор» в конкурсной процедуре и является лишь критерием оценки заявок с минимальным (по сравнению с другими критериями) процентом значимости. Важность показателя спутываемости щеток обоснована службой эксплуатации аэродромной техники заказчика: данная проблема напрямую влияет на развесовку щеточного барабана и может из-за дисбаланса вывести из строя гидромоторы, гидронасосы и сам щеточный барабан. В настоящее время общество не сможет закупить данные детали в виду санкций против РФ, имеется риск остаться без снегоуборочной спецтехники.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что Организатором торгов в пп.пп. 2, 3 п. 4.1 Документации установлены незаконные критерии оценки заявок «Результат предварительного квалификационного отбора (в соответствии с Протоколом № 22.02.00.00-17/21/274 от 19.07.2022)» и «Спутывание и загиб ворса по результатам тестирования в соответствии с Протоколом № 22.02.00.00-17/21/274 от 19.07.2022», которые для начисления баллов заявке участника Закупки учитывают результаты тестовых испытаний образцов щеток, проводимых в рамках иной закупочной процедуры.

Также Комиссия СПб УФАС России полагает, что порядок оценки заявок по критерию «Спутывание и загиб ворса по результатам тестирования в соответствии с Протоколом № 22.02.00.00-17/21/274 от 19.07.2022», указанный в пп. 3 п. 4.1 Документации, является ненадлежащим и необъективным, поскольку не содержит порядка установления факта спутывания и загиба ворса, в том числе указаний на какие-либо измеряемые критерии или допустимые значения спутывания и загиба ворса, а также не способствует выявлению лучших условий исполнения договора.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в пп.пп. 2, 3 п. 4.1 Документации незаконных критериев оценки заявок «Результат предварительного квалификационного отбора (в соответствии с Протоколом № 22.02.00.00-17/21/274 от 19.07.2022)» и «Спутывание и загиб ворса по результатам тестирования в соответствии с Протоколом № 22.02.00.00-17/21/274 от 19.07.2022», которые для начисления баллов заявке участника Закупки учитывают результаты тестовых испытаний образцов щеток, проводимых в рамках иной закупочной процедуры, а также ненадлежащего порядка оценки заявок по критерию «Спутывание и загиб ворса по результатам тестирования в соответствии с Протоколом № 22.02.00.00-17/21/274 от 19.07.2022», нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении ненадлежащих критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 23.09.2022 вх. №24693-ЭП/22) ООО «ПО «Технодор» на действия Организатора торгов ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (ИНН: 7703590927, ОГРН: 1067746535944) при организации и проведении конкурентных переговоров с определением результатов комиссией на поставку щеток кассетных на снегоуборочную технику VAMMAS PSB5500, SCHMIDT CJS 914SUPERII, OVERAASEN RSC 250 (извещение №32211695326) обоснованной.

2) Признать в действиях Организатора торгов ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (ИНН: 7703590927, ОГРН: 1067746535944) при организации и проведении конкурентных переговоров с определением результатов комиссией на поставку щеток кассетных на снегоуборочную технику VAMMAS PSB5500, SCHMIDT CJS 914SUPERII, OVERAASEN RSC 250 (извещение №32211695326) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении ненадлежащих критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, допущенное путем неправомерного установления в в пп.пп. 2, 3 п. 4.1 Документации незаконных критериев оценки заявок «Результат предварительного квалификационного отбора (в соответствии с Протоколом № 22.02.00.00-17/21/274 от 19.07.2022)» и «Спутывание и загиб ворса по результатам тестирования в соответствии с Протоколом № 22.02.00.00-17/21/274 от 19.07.2022», которые для начисления баллов заявке участника Закупки учитывают результаты тестовых испытаний образцов щеток, проводимых в рамках иной закупочной процедуры, а также ненадлежащего порядка оценки заявок по критерию «Спутывание и загиб ворса по результатам тестирования в соответствии с Протоколом № 22.02.00.00-17/21/274 от 19.07.2022».

3) Организатору торгов ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (ИНН: 7703590927, ОГРН: 1067746535944) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, допущенных при организации и проведении конкурентных переговоров с определением результатов комиссией на поставку щеток кассетных на снегоуборочную технику VAMMAS PSB5500, SCHMIDT CJS 914SUPERII, OVERAASEN RSC 250 (извещение №32211695326), путем завершения процедуры Закупки без учета установленных в Документации о Закупке критериев оценки заявок «Результат предварительного квалификационного отбора (в соответствии с Протоколом № 22.02.00.00-17/21/274 от 19.07.2022)» и «Спутывание и загиб ворса по результатам тестирования в соответствии с Протоколом № 22.02.00.00-17/21/274 от 19.07.2022», в соответствии с действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

03 октября 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 03.10.2022 № Т02-490/22 по жалобе на действия организатора торгов ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» при организации и проведении конкурентных переговоров с определением результатов комиссией на поставку щеток кассетных на снегоуборочную технику VAMMAS PSB5500, SCHMIDT CJS 914SUPERII, OVERAASEN RSC 250 (извещение №32211695326, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (ИНН: 7703590927, ОГРН: 1067746535944) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении конкурентных переговоров с определением результатов комиссией на поставку щеток кассетных на снегоуборочную технику VAMMAS PSB5500, SCHMIDT CJS 914SUPERII, OVERAASEN RSC 250 (извещение №32211695326), путем завершения процедуры Закупки без учета установленных в документации о Закупке критериев оценки заявок «Результат предварительного квалификационного отбора (в соответствии с Протоколом № 22.02.00.00-17/21/274 от 19.07.2022)» и «Спутывание и загиб ворса по результатам тестирования в соответствии с Протоколом № 22.02.00.00-17/21/274 от 19.07.2022», в соответствии с действующим положением о закупках организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 28 октября 2022 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны