Решение №78/26154/21 Т02-654/21 по жалобе ИП Лебедянцева Д.К. от 14 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-654/21

 

09 сентября 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «ЦКБ «Айсберг» (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ИП Лебедянцева Д.К. (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.09.2021 вх. №27839-ЭП/21) ИП Лебедянцева Д.К. на действия закупочной комиссии заказчика АО «ЦКБ «Айсберг» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение составной части опытно-конструкторской работы «Разработка презентационных материалов в формате видеофильма с использованием 3D графики» (извещение №32110540356), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

09 августа 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110540356 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение составной части опытно-конструкторской работы «Разработка презентационных материалов в формате видеофильма с использованием 3D графики» (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «ЦКБ «Айсберг», версия 13 от 01.07.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 603 333,33 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

09.08.2021 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.08.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

23.08.2021 (МСК)

24.08.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

199034, Санкт-Петербург, Большой пр. В.О., д.36

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке по критерию «Качество выполнения тестового задания».

Заявитель указывает, что по его мнению закупочная комиссия Заказчика необоснованно присвоила заявке ИП Лебедянцева Д.К. нулевой рейтинг согласно Итоговому протоколу от 24.08.2021 № 03-07/32110540356-2.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/25345/21 от 06.09.2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «ЦКБ «Айсберг» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

На основании ч. 19.2 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

Согласно ч. 19.5 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

На основании п. 2.1.11 Документации заявка на участие в конкурсе должна состоять из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (цене лота, единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные п.п. 10) п. 2.1.9 настоящей документации, а также п. 2.1.10 настоящей документации в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, применяемых к предлагаемым участниками конкурса товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в настоящей документации этих критериев). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные п.п. 1)-9), 11) - 12) п. 2.1.9 настоящей документации, а также п. 2.1.10 настоящей документации в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурса (в случае установления в настоящей документации этих критериев). 

Согласно п. 2.9.13 Документации закупочная комиссия в течение установленного конкурсной документацией срока  осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе участников закупки, признанных по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке участниками конкурса, в соответствии с критериями и в порядке, установленными конкурсной документацией, с целью выявления лучшего сочетания условий исполнения договора.

На основании п. 2.9.14 Документации оценка заявок осуществляется в соответствии с критериями оценки (включая подкритерии оценки, а также содержание и значимость (весомость) каждого критерия / подкритерия оценки) и в порядке, установленными приложением № 1 к информационной карте. Применение иного порядка и/или критериев оценки, кроме предусмотренных в документации о закупке, не допускается.

В соответствии с пп. 11 п. 14 Информационной карты Документации заявка на участие в конкурсе должна содержать заполненные формы и документы, предоставляемые исключительно для целей оценки и сопоставления заявок по критерию «Квалификация участников закупки».

Также п. 14 Информационной карты Документации гласит, что указанные документы включаются во вторую часть заявки на участие в конкурсе.

В соответствии с п. 1.3 Приложения №1 к Информационной карте Документации для оценки заявок участников закупки заказчик в конкурсной документации о закупке устанавливает следующие критерии:

 

Наименование критерия оценки

Максимальная оценка по критерию,

в баллах

Значи-мость критерия

Коэф-фициент значи-мости

Макси-мальный рейтинг по критерию, в баллах

Максималь-ный итоговый рейтинг, в баллах

Цена Договора (ЦБ)

100,00

30%

0,3

30,00

 

100,00

Опыт по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (Ор)

100,00

30%

0,3

30,00

Качество выполнения тестового задания (ТЗ)

100,00

40%

0,4

40,00

 

 

Согласно п. 1.4.3 Приложения №1 к Информационной карте Документации определены требования к выполнению тестового задания в формате 3 DS:

1.4.3.1. Задание № 1. Произвести текстурирование и раскраску самостоятельно выбранной участником закупки модели плавучего энергоблока (ПЭБ) с использованием цветов (синий, красный, белый, оранжевый).   Подготовить 2 (два) варианта визуализации (фон выбрать самостоятельно) модели с кормы и носа судна. Изображения предоставить в формате JPG разрешение FullHD 1920х1080 16 Bit, в названии файла указать «Задание № 1».

1.4.3.2. Задание № 2. Подготовить 2 (два) варианта визуализации модели судна на воде. Волны высотой не более 0,5-0,7 м. Окружающий фон выбрать самостоятельно. Изображения предоставить в формате JPG разрешение FullHD 1920х1080 16 Bit, в названии файла указать «Задание № 2».

1.4.3.3. Задание № 3. Подготовить 2 (два) изображения судна у берега с изменением ракурса. В оба ракурса должна попадать береговая инфраструктура. Смоделировать часть суши с размещением на ней следующих объектов: не менее 10 (десяти) жилых и 3 (трех) промышленных здания (форму и тип зданий выбрать на своё усмотрение), растительность  и дороги подобрать сообразно местности (выбрать самостоятельно). Изображения предоставить в формате JPG разрешение FullHD 1920х1080 16 Bit, в названии файла указать «Задание № 3».

Следуя Итоговому протоколу от 24.08.2021 № 03-07/32110540356-2, к участию в Закупке допущено 2 заявки.

Согласно приложению № 3 к Итоговому протоколу от 24.08.2021 № 03-07/32110540356-2 закупочной комиссией Заказчика была следующим образом осуществлена оценка допущенных к участию в Закупке заявок по критериям, установленным Документацией:

 

Наименование критерия оценки

Оценка в баллах по критерию для заявки участника с номером заявки 1003

Оценка в баллах по критерию для заявки участника с номером заявки 7716

Коэффициент значимости критерия

Оценка в баллах заявки участника с номером заявки 1003 с учетом коэффициента значимости

Оценка в баллах заявки участника с номером заявки 7716 с учетом коэффициента значимости

Цена Договора

63,16

100,00

0,3

18,95

30,00

Опыт по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема

60,00

100,00

0,3

18,00

30,00

Качество выполнения тестового задания

100,00

0,00

0,4

40,00

0,00

Итоговый  балл

участника закупки

х

х

х

76,95

60,00

 

Представители Заказчика пояснили, что во второй части заявки ИП Лебедянцева Д.К. (№7716) отсутствовали предусмотренные п. 1.4.3 Приложения №1 к Информационной карте Документации файлы заданий, необходимые к представлению для оценки по критерию «Качество выполнения тестового задания (ТЗ)».

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов также установлено, что Заявителем во второй части заявки на участие в Закупке не были представлены выполненные задания для оценки по критерию «Качество выполнения тестового задания (ТЗ)», вследствие чего закупочная комиссия Заказчика обоснованно присвоила заявке ИП Лебедянцева Д.К. (№7716) нулевой рейтинг по критерию «Качество выполнения тестового задания (ТЗ)» в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными не усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 01.09.2021 вх. №27839-ЭП/21) ИП Лебедянцева Д.К. на действия закупочной комиссии заказчика АО «ЦКБ «Айсберг» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение составной части опытно-конструкторской работы «Разработка презентационных материалов в формате видеофильма с использованием 3D графики» (извещение №32110540356), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «ЦКБ «Айсберг» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России


 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 01.09.2021 вх. №27839-ЭП/21) ИП Лебедянцева Д.К. на действия закупочной комиссии заказчика АО «ЦКБ «Айсберг» (ИНН 7801005606, ОГРН 1037800001799) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение составной части опытно-конструкторской работы «Разработка презентационных материалов в формате видеофильма с использованием 3D графики» (извещение №32110540356) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны