Решение №78/26154/21 Т02-654/21 по жалобе ИП Лебедянцева Д.К. от 14 сентября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-654/21
09 сентября 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей АО «ЦКБ «Айсберг» (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей ИП Лебедянцева Д.К. (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.09.2021 вх. №27839-ЭП/21) ИП Лебедянцева Д.К. на действия закупочной комиссии заказчика АО «ЦКБ «Айсберг» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение составной части опытно-конструкторской работы «Разработка презентационных материалов в формате видеофильма с использованием 3D графики» (извещение №32110540356), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
09 августа 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110540356 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение составной части опытно-конструкторской работы «Разработка презентационных материалов в формате видеофильма с использованием 3D графики» (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «ЦКБ «Айсберг», версия 13 от 01.07.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 603 333,33 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
09.08.2021 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
17.08.2021 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
23.08.2021 (МСК) 24.08.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
199034, Санкт-Петербург, Большой пр. В.О., д.36 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке по критерию «Качество выполнения тестового задания».
Заявитель указывает, что по его мнению закупочная комиссия Заказчика необоснованно присвоила заявке ИП Лебедянцева Д.К. нулевой рейтинг согласно Итоговому протоколу от 24.08.2021 № 03-07/32110540356-2.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением №78/25345/21 от 06.09.2021 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «ЦКБ «Айсберг» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
На основании ч. 19.2 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.
Согласно ч. 19.5 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.
На основании п. 2.1.11 Документации заявка на участие в конкурсе должна состоять из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (цене лота, единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные п.п. 10) п. 2.1.9 настоящей документации, а также п. 2.1.10 настоящей документации в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, применяемых к предлагаемым участниками конкурса товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в настоящей документации этих критериев). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные п.п. 1)-9), 11) - 12) п. 2.1.9 настоящей документации, а также п. 2.1.10 настоящей документации в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурса (в случае установления в настоящей документации этих критериев).
Согласно п. 2.9.13 Документации закупочная комиссия в течение установленного конкурсной документацией срока осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе участников закупки, признанных по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке участниками конкурса, в соответствии с критериями и в порядке, установленными конкурсной документацией, с целью выявления лучшего сочетания условий исполнения договора.
На основании п. 2.9.14 Документации оценка заявок осуществляется в соответствии с критериями оценки (включая подкритерии оценки, а также содержание и значимость (весомость) каждого критерия / подкритерия оценки) и в порядке, установленными приложением № 1 к информационной карте. Применение иного порядка и/или критериев оценки, кроме предусмотренных в документации о закупке, не допускается.
В соответствии с пп. 11 п. 14 Информационной карты Документации заявка на участие в конкурсе должна содержать заполненные формы и документы, предоставляемые исключительно для целей оценки и сопоставления заявок по критерию «Квалификация участников закупки».
Также п. 14 Информационной карты Документации гласит, что указанные документы включаются во вторую часть заявки на участие в конкурсе.
В соответствии с п. 1.3 Приложения №1 к Информационной карте Документации для оценки заявок участников закупки заказчик в конкурсной документации о закупке устанавливает следующие критерии:
Наименование критерия оценки |
Максимальная оценка по критерию, в баллах |
Значи-мость критерия |
Коэф-фициент значи-мости |
Макси-мальный рейтинг по критерию, в баллах |
Максималь-ный итоговый рейтинг, в баллах |
Цена Договора (ЦБ) |
100,00 |
30% |
0,3 |
30,00 |
100,00 |
Опыт по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (Ор) |
100,00 |
30% |
0,3 |
30,00 |
|
Качество выполнения тестового задания (ТЗ) |
100,00 |
40% |
0,4 |
40,00 |
|
Согласно п. 1.4.3 Приложения №1 к Информационной карте Документации определены требования к выполнению тестового задания в формате 3 DS:
1.4.3.1. Задание № 1. Произвести текстурирование и раскраску самостоятельно выбранной участником закупки модели плавучего энергоблока (ПЭБ) с использованием цветов (синий, красный, белый, оранжевый). Подготовить 2 (два) варианта визуализации (фон выбрать самостоятельно) модели с кормы и носа судна. Изображения предоставить в формате JPG разрешение FullHD 1920х1080 16 Bit, в названии файла указать «Задание № 1».
1.4.3.2. Задание № 2. Подготовить 2 (два) варианта визуализации модели судна на воде. Волны высотой не более 0,5-0,7 м. Окружающий фон выбрать самостоятельно. Изображения предоставить в формате JPG разрешение FullHD 1920х1080 16 Bit, в названии файла указать «Задание № 2».
1.4.3.3. Задание № 3. Подготовить 2 (два) изображения судна у берега с изменением ракурса. В оба ракурса должна попадать береговая инфраструктура. Смоделировать часть суши с размещением на ней следующих объектов: не менее 10 (десяти) жилых и 3 (трех) промышленных здания (форму и тип зданий выбрать на своё усмотрение), растительность и дороги подобрать сообразно местности (выбрать самостоятельно). Изображения предоставить в формате JPG разрешение FullHD 1920х1080 16 Bit, в названии файла указать «Задание № 3».
Следуя Итоговому протоколу от 24.08.2021 № 03-07/32110540356-2, к участию в Закупке допущено 2 заявки.
Согласно приложению № 3 к Итоговому протоколу от 24.08.2021 № 03-07/32110540356-2 закупочной комиссией Заказчика была следующим образом осуществлена оценка допущенных к участию в Закупке заявок по критериям, установленным Документацией:
Наименование критерия оценки |
Оценка в баллах по критерию для заявки участника с номером заявки 1003 |
Оценка в баллах по критерию для заявки участника с номером заявки 7716 |
Коэффициент значимости критерия |
Оценка в баллах заявки участника с номером заявки 1003 с учетом коэффициента значимости |
Оценка в баллах заявки участника с номером заявки 7716 с учетом коэффициента значимости |
Цена Договора |
63,16 |
100,00 |
0,3 |
18,95 |
30,00 |
Опыт по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема |
60,00 |
100,00 |
0,3 |
18,00 |
30,00 |
Качество выполнения тестового задания |
100,00 |
0,00 |
0,4 |
40,00 |
0,00 |
Итоговый балл участника закупки |
х |
х |
х |
76,95 |
60,00 |
Представители Заказчика пояснили, что во второй части заявки ИП Лебедянцева Д.К. (№7716) отсутствовали предусмотренные п. 1.4.3 Приложения №1 к Информационной карте Документации файлы заданий, необходимые к представлению для оценки по критерию «Качество выполнения тестового задания (ТЗ)».
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов также установлено, что Заявителем во второй части заявки на участие в Закупке не были представлены выполненные задания для оценки по критерию «Качество выполнения тестового задания (ТЗ)», вследствие чего закупочная комиссия Заказчика обоснованно присвоила заявке ИП Лебедянцева Д.К. (№7716) нулевой рейтинг по критерию «Качество выполнения тестового задания (ТЗ)» в порядке, соответствующем Документации.
На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными не усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика нарушений при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 01.09.2021 вх. №27839-ЭП/21) ИП Лебедянцева Д.К. на действия закупочной комиссии заказчика АО «ЦКБ «Айсберг» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение составной части опытно-конструкторской работы «Разработка презентационных материалов в формате видеофильма с использованием 3D графики» (извещение №32110540356), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «ЦКБ «Айсберг» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 01.09.2021 вх. №27839-ЭП/21) ИП Лебедянцева Д.К. на действия закупочной комиссии заказчика АО «ЦКБ «Айсберг» (ИНН 7801005606, ОГРН 1037800001799) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение составной части опытно-конструкторской работы «Разработка презентационных материалов в формате видеофильма с использованием 3D графики» (извещение №32110540356) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.