Решение №78/25052/23 Т02-505/23 по жалобе ООО "ЛАНИТ Северо-Запад" от 9 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-505/23

 

04 октября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Заказчик) и ООО "ЛАНИТ Северо-Запад" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.09.2023 вх. 24286-ЭП/23) ООО "ЛАНИТ Северо-Запад" на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение проектных работ по модернизации структурированной кабельной сети, локальной вычислительной сети и системы внутреннего электроснабжения по адресу: Санкт-Петербург, ул. Сызранская, д. 15, лит. Б (извещение №32312734584), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

05 сентября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32312734584 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение проектных работ по модернизации структурированной кабельной сети, локальной вычислительной сети и системы внутреннего электроснабжения по адресу: Санкт-Петербург, ул. Сызранская, д. 15, лит. Б (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках), версия 38 от 02.08.2023, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 000 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

05.09.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.09.2023 в 08:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

15.09.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196105, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Сызранская, 15, ОКАТО: 40284561000

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и подведения итогов.

Заявитель указывает, что 18 сентября 2023 г. на электронной площадке размещен протокол заседания комиссии по закупкам № 021/2023-ОК, по результатам которого победителем был объявлен участник ООО «ИТР ПРОЕКТ», при этом из протокола следует, что участник ООО «ИТР ПРОЕКТ» набрал 74.8 балла, 40 из которых за наличие трудовых ресурсов, а именно 27 работников, вместе с тем, по данным из открытого сервиса налоговой «Прозрачный бизнес» средняя численность участника- победителя составляет 1, а по данным реестра малого и среднего предпринимательства ООО «ИТР ПРОЕКТ» является микропредприятием, что означает численность организации не более 15 человек.

Таким образом по мнению Заявителя закупочной комиссией Заказчика незаконно не были проверены данные, представленные победителем, что привело к объявлению победителя, не удовлетворяющего критериям определения победителя.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/23621/23 от 26.09.2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу.

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно протоколу заседания комиссии по подведению итогов Закупки № 021/2023-ОК от 15.09.2023 к процедуре оценки допущено 8 заявок, по результатам которой закупочной комиссией Заказчика принято решение признать победителем Закупки ООО «ИТР ПРОЕКТ» с рейтингом 74.8 балла.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 16 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Кроме того, в силу п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В свою очередь ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ определен закрытый перечень документов и сведений, обязанность представления которых которые в заказчик вправе установить в документации о конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно п. 19.2 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

В силу п. 19.3 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 настоящей статьи.

Согласно п. 3.3 Документации определены требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе.

В силу п. 5.4. Документации участник закупки не допускается до участия в конкурсе в случае:

а) не предоставления определенных настоящей конкурсной документацией документов либо наличия в таких документах неполных или недостоверных сведений об участнике закупки или о (работах, услугах), на (выполнение/оказание) которых размещается закупка

б) несоответствия требованиям, установленным в п. 1.6. настоящего Раздела конкурсной документации;

в) в случае наличия в ценовом предложении суммы, превышающей начальную (максимальную) цену договора

г) несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающего начальную (максимальную) цену договора.

д) наличие сведений об участнике процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральным законом от 05.04.2013 г.№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

е) содержания в первой части заявки на участие в конкурсе сведений об участнике конкурса, и (или) о ценовом предложении либо не содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении.

ж) в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником закупки в соответствии с п. 3.3. настоящего Раздела конкурсной документации, установления факта проведения ликвидации участника закупки юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании Участника закупки – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, такой участник отклоняется от участия в конкурсе на любом этапе.

Согласно п. 5.5.4 Документации оценка и сопоставление заявок осуществляются в соответствии с критериями оценки (включая подкритерии, а также содержание и значимость каждого критерия / подкритерия) и в порядке, установленными приложением № 1 к информационной карте конкурса. Применение иного порядка и/или критериев оценки, кроме предусмотренных в документации о закупке, не допускается

Согласно Приложению №1 к Информационной карте Документации для оценки заявок участников закупки заказчик устанавливает следующие критерии:

 

Номер критерия оценки

 

Наименование критерия оценки

Значимость критерия оценки, %

Коэффициент значимости критерия

1

Цена договора ЦБi

60

0,60

2

Квалификация участников закупки НЦБi

40

0,40

 

В соответствии с п. 2 Приложения №1 к Информационной карте Документации оценка по критерию «Квалификация участников закупки» осуществляется с применением следующих показателей:

 

№ п/п

Показатели критерия «Квалификация участников закупки» НЦБi

Значимость показателя

Коэффициент значимости

1

Обеспеченность трудовыми ресурсами НЦБi (1)

70 %

0,70

2

Наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов НЦБi (2)

30 %

0,30

 

Согласно п. 2.1 Приложения №1 к Информационной карте Документации оценке заявок по показателю «Обеспеченность трудовыми ресурсами» подлежит количество специалистов участника закупки с наличием высшего образования по специальностям и направлениям подготовки в области строительства, установленных Приказом Минстроя от 06.11.2020 №672/пр «Об утверждении перечня направлений подготовки, специальностей в области строительства, получение высшего образования по которым необходимо для специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства» (далее – приказ Минстроя №672/пр), сведения, о которых включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования (НОПРИЗ).

Количество баллов, присуждаемых по показателю «Обеспеченность трудовыми ресурсами», определяется по формуле:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

Для подтверждения наличия сотрудника, участнику закупки необходимо предоставить копии следующих документов:

1. документы, подтверждающие наличие высшего образования (дипломов о высшем профессиональном образовании по специальностям и направлениям подготовки в области строительства, установленных приказом Минстроя России от 06.11.2020 № 672/пр);

2. документы, подтверждающие включение сведений о специалисте в Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования НОПРИЗ (копии уведомлений НОПРИЗ о включении сведений о специалисте);

3. копии трудовых книжек или сведений о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, или трудовых договоров, подтверждающих факт трудовых отношений между участником закупки и сотрудником.

В случае несоответствия, разночтения сведений в представленных документах или не предоставления документов/частичного предоставления документов, баллы по данному показателю не присваиваются.

Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса по показателю «Обеспеченность трудовыми ресурсами», не является основанием для признания заявки на участие в конкурсе не соответствующей требованиям конкурсной документации.

Представитель Заказчика пояснил, что ООО "ИТР ПРОЕКТ" по показателю «Обеспеченность трудовыми ресурсами» в составе заявки представил подтверждающие документы на 27 человек, а именно:

1) документы, подтверждающие наличие высшего образования (дипломов о высшем профессиональном образовании по специальностям и направлениям подготовки в области строительства, установленных приказом Минстроя России от 06.11.2020 № 672/пр);

2) документы, подтверждающие включение сведений о специалисте в Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования НОПРИЗ (копии уведомлений НОПРИЗ о включении сведений о специалисте);

3) копии трудовых книжек или сведений о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, или трудовых договоров, подтверждающих факт трудовых отношений между участником закупки и сотрудником.

Таким образом, в отсутствие предусмотренного порядка проверки достоверности представленных в заявке сведений закупочной комиссией Заказчика принято решение присвоить участнику ООО «ИТР ПРОЕКТ» 40 баллов по показателю «Обеспеченность трудовыми ресурсами».

Комиссией СПб УФАС России установлено, что у закупочной комиссии Заказчика не имелось законных оснований для присвоения нулевого рейтинга участнику ООО «ИТР ПРОЕКТ» по показателю «Обеспеченность трудовыми ресурсами», а также принятия к учету в рамках оценки заявки сведений или документов, не входивших в состав заявки.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные сведения установила, что процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке согласно протоколу заседания комиссии по подведению итогов Закупки № 021/2023-ОК от 15.09.2023 осуществлена с соблюдением условий Документации.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО "ЛАНИТ Северо-Запад" (от 25.09.2023 вх. 24286-ЭП/23) на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение проектных работ по модернизации структурированной кабельной сети, локальной вычислительной сети и системы внутреннего электроснабжения по адресу: Санкт-Петербург, ул. Сызранская, д. 15, лит. Б (извещение №32312734584), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "ЛАНИТ Северо-Запад" (от 25.09.2023 вх. 24286-ЭП/23) на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение проектных работ по модернизации структурированной кабельной сети, локальной вычислительной сети и системы внутреннего электроснабжения по адресу: Санкт-Петербург, ул. Сызранская, д. 15, лит. Б (извещение №32312734584) необоснованной.

 

 

 

<...>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны