Решение №78/28013/20 Т02-643/20 по жалобе ООО "123 СОЛЮШНС" от 14 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-643/20
09 сентября 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей СПб ГУП «АТС Смольного» (далее – Организатор торгов) и ООО "123 СОЛЮШНС" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 02.09.2020 вх.вх. №32323-ЭП/20, №32343-ЭП/20) ООО "123 СОЛЮШНС" на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП «АТС Смольного» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку коммутаторов агрегации (извещение №32009409646), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
17 августа 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32009409646 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку коммутаторов агрегации (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «ТГК-1» (далее – Положение о закупках), версия 19 от 19.03.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
85 916 600,00 ₽ |
2. |
Дата размещения извещения |
17.08.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
02.09.2020 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
03.09.2020 (МСК) 07.09.2020 (МСК) |
. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://roseltorg.ru |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "123 СОЛЮШНС" от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 03.09.2020 № 32009409646-01 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "123 СОЛЮШНС" по причине предоставления сведений о товаре по показателям 44 и 82, не соответствующих Техническому заданию Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным, а предъявленное требование необоснованным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/27251/20 от 07 сентября 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГУП «АТС Смольного» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 03.09.2020 № 32009409646-01 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "123 СОЛЮШНС" (№460738) со следующим пояснением:
«Не допущен (заявка участника соответствует требованиям Технического задания, однако содержит дополнительную информацию по показателю 44 «Поддержка REU протокола» и показателю 82 «Поддержка протоколов Virtual», из которой можно сделать вывод, что предлагаемый товар не соответствует требованиям Заказчика, установленным Техническим заданием)».
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Из содержания ч. 19 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ следует, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.
В соответствии с п. 3.1.2 ч. I Документации заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей и ценового предложения.
Из содержания п. 3.1.2 ч. I Документации следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги (сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг), которые являются предметом закупки, в соответствии с инструкцией по подготовке заявки, содержащейся в Информационной карте аукциона. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в электронном аукционе сведений об участнике электронного аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в Информационной карте аукциона).
Согласно п. 3.1.7 ч. I Документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в составе заявки, комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Пунктом 13.1 ч. II Документации установлено, что описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги (сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг), которые являются предметом закупки, в соответствии с инструкцией по подготовке заявки, являющейся Приложением №2 к Информационной карте аукциона. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в электронном аукционе сведений об участнике электронного аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в Информационной карте аукциона).
Согласно п. 3 Приложения №2 к ч. II Документации участник закупки в столбце 9 Формы указывает конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным заказчиком в Приложении № 2 к Техническому заданию (часть III документации об аукционе): «Требования к значениям показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным Заказчиком требованиям».
Из содержания п. 6.1 ч. III Документации следует, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, количество товара.
№ п/п |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара |
1. |
Коммутатор агрегации |
Шт. |
77 |
Указаны в Приложении № 2 к Техническому заданию |
В соответствии с п. 5.1 ч. I Документации комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную пп. 3.1.2.1. настоящей части документации об аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 5.5.2 ч. I Документации участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной документацией об аукционе, требованиям документации о таком аукционе
Представители Организатора торгов пояснили, что Заявитель в форме «СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА» по показателям «Схема резервирования вентиляторов», «поддержка REU протокола» и «Поддержка протоколов Virtual Switch Unit (VSU), EVPN VXLAN без отдельного лицензирования» указал характеристики, не соответствующие указанным в Приложении № 2 к Техническому заданию Документации.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО "123 СОЛЮШНС" также выявлено, что в представленной в заявке ООО "123 СОЛЮШНС" форме «СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА» по показателям 6, 44, 82 предложены характеристики товара, не соответствующие указанным в Приложении № 2 к Техническому заданию Документации, что являлось основанием для отклонения заявки в соответствии с п. 5.5.2 ч. I Документации.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "123 СОЛЮШНС" согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 03.09.2020 № 32009409646-01 принято в соответствии с условиями Документации.
При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО "123 СОЛЮШНС" были приняты требования Документации, в том числе к составу заявки, формам и характеристикам закупаемого товара, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 02.09.2020 вх.вх. №32323-ЭП/20, №32343-ЭП/20) ООО "123 СОЛЮШНС" на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП «АТС Смольного» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку коммутаторов агрегации (извещение №32009409646), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП «АТС Смольного» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 02.09.2020 вх.вх. №32323-ЭП/20, №32343-ЭП/20) ООО "123 СОЛЮШНС" на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП «АТС Смольного» (ИНН 7825444176, ОГРН 1037843040784) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку коммутаторов агрегации (извещение №32009409646) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.