Решение б/н Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательств... от 23 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К01-136/15

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 октября 2015 года

Полный текст решения изготовлен 04 ноября 2015 года

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела № К01-136/14 о нарушении антимонопольного законодательства,

 

рассмотрев дело № К01-136/15, возбужденное по признакам нарушения ЗАО «Матисов домик» (190121, Санкт-Петербург, Набережная реки Пряжки дом 3/1) пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившихся во введении потенциальных потребителей услуг в заблуждение в части наличия категорий (звезд) у отеля,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. В результате проведенного специалистами Санкт-Петербургского УФАС России мониторинга, на основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Санкт-Петербургское УФАС России) от 23.06.2015 № 251 «О проведении внеплановой документарной проверки» (далее – приказ), и анализа сайтов сети интернет, документов и рекламных материалов объектов туристической индустрии в действиях ЗАО «Матисов домик» установлены признаки нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона N 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся во введении потенциальных потребителей услуг в заблуждение в части наличия категорий (звезд) у отеля Интернет сайте www.matisov.com.

На официальном сайте ЗАО «Матисов домик» в сети Интернет www.matisov.com была обнаружена информация о наличии категории с указанием количества звезд (три звезды), но при этом, данный объект туристической индустрии не предоставил документов, которые бы подтверждали прохождение процедуры классификации и присвоении определенной категории в установленном порядке и надлежащим образом.

Таким образом, действия ЗАО «Матисов домик» содержали признаки нарушения пункта 2 часть 1 статьи 14 Федерального закона N 135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившиеся во введении потенциальных потребителей услуг в заблуждение в части наличия категорий (звезд) у отеля.

 

2. Позиция ЗАО «Матисов домик», изложенная в письме вх. №15853 от 22.07.2014г. и в заседаниях Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России, заключается в следующем.

На официальном сайте ЗАО «Матисов домик» www.matisov.com, в период мониторинга Санкт-Петербургским УФАС России, не имелось информации о присвоении определенной категории с указанием количества звезд. При этом ЗАО «Матисов домик», сообщило, что звезды на логотипе отеля «Матисов домик» являются элементом фирменного стиля.  

Действия Ответчика не были направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.

Ни на рекламных объявлениях на сайтах, ни на фасаде, Ответчик не размещал информацию о наличии у ЗАО «Матисов домик» звезд.

При этом, ЗАО «Матисов домик» сообщило, что в период с 28.03.2006г. по 28.03.2011г. у Общества был сертификат о присвоении 3 звезд.

Вместе с тем, 16.10.2015г. ЗАО «Матисов домик» был получен сертификат о присвоении Ответчику категории «три звезды» со сроком действия до 15.10.2018.

 

3. Материалами дела № К01-136/15 установлено следующее.

3.1. ЗАО «Матисов домик» осуществляет хозяйственную деятельность на рынке предоставления гостиничных услуг в г. Санкт-Петербурге и находится в конкурентных отношениях с иными хозяйствующими субъектами предоставляющих гостиничные услуги.

 

3.2 В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением хозяйствующими субъектами антимонопольного законодательства, Управлением были выявлены признаки нарушений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

На официальном сайте ЗАО «Матисов домик», в сети Интернет, рядом с логотипом отеля «Матисов домик» присутствуют графическое изображение в виде трех звезд. Согласно ответу ЗАО «Матисов домик» от 22.07.2015 вх. №15853, данные звезды являются элементом фирменного стиля логотипа отеля «Матисов домик».

При этом, вышеуказанные три звезды в логотипе ЗАО «Матисов домик» могут быть расценены потребителем, как наличие у отеля категории три звезды в соответствии с приказом Министерства Культуры Российской Федерации от 11.07.2014 №1215.

Таким образом, действия ЗАО «Матисов домик», выразившееся в указании в логотипе отеля «Матисов домик» графического изображения «***», могли вводить потенциальных потребителей услуг в заблуждение в части наличия категорий (звезд) у отеля.

Документы, подтверждающие присвоение Обществу категорию «три звезды» на момент проведения Управлением мониторинга отсутствуют.

В силу части 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе: введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Согласно части 2 статьи 15 Гражданского кодекса под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Материалами дела подтверждается и ответчиком не оспаривается факт указания на логотипе гостиницы «Матисов домик» трех звезд.

Согласно статье 5 Федерального закона от 24.10.1996 №132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации»,  классификация объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, осуществляется аккредитованными организациями в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Аккредитация организаций, осуществляющих указанную классификацию, проводится органами государственной власти субъектов Российской Федерации в Порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Порядок классификации объектов туристической индустрии, включающих гостиницы иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитивными организациями, утвержден приказом Министерства Культуры Российской Федерации от 11.07.2014 №1215. Согласно пунктам 16.2.1,16.2.2,16.2.3,16.3, 16.3.1 по результатам проведения классификации в случае соответствия требованиям предъявленным к средствам размещения заявленных категорий,  заявителю направляется решение и свидетельство в котором в т.ч. указывается присвоенная категория.

 Таким образом, документом, подтверждающим, что гостиница, иное средство размещения, имеют соответствующую категорию, является свидетельство о присвоении им этой категории.

 

3.3 Согласно части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, установлен запрет на недобросовестную конкуренцию, которая может причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Согласно положениям статьи 10 bis Конвенция по охране промышленной собственности (Париж  20 марта 1883 года) актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. 

Таким образом, действия ЗАО «Матисов домик», по размещению на официальном Интернет сайте www.matisov.com информации о наличии определенной категории (звезд), противоречит обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могли ввести потенциальных потребителей гостиничных услуг в заблуждение.

Согласно материалам дела К01-136/15, по состоянию на 21.10.2015г., ЗАО «Матисов домик» устранило нарушение, антимонопольного законодательства путем удаления с официального Интернет сайта www.matisov.com категорию «***» (три звезды). Вместе с тем, 16.10.2015г. ЗАО «Матисов домик» был получен сертификат о присвоении Ответчику категории «три звезды» со сроком до 15.10.2018г.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства, лицом, совершившим нарушение. Согласно части 2 статьи 48 решение о прекращение рассмотрения дела должна содержать сведения об устранении факта нарушения Ответчиком антимонопольного законодательства.

Принимая во внимание установленные обстоятельства и руководствуясь ст.10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, частью 1  статьи 14, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях ЗАО «Матисов домик» нарушение пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся во введение потенциальных потребителей услуг в заблуждение в части наличия категорий (звезд) у отеля.

2. Прекратить рассмотрение дела К01-136/14, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны