Решение б/н Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательств... от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К01-199/15

 

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела № К01-199/15 о нарушении антимонопольного законодательства,

 

рассмотрев дело № К01-199/15, возбужденное по признакам нарушения АО «Гостиница «Москва», гостиница «Москва», (193167, Санкт-Петербург, пл. Александра Невского, дом 2) пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившихся во введении потенциальных потребителей услуг в заблуждение в части наличия категорий (звезд) у отеля,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. В результате проведенного специалистами Санкт-Петербургского УФАС России мониторинга, на основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Санкт-Петербургское УФАС России) от 23.06.2015 № 251 «О проведении внеплановой документарной проверки» (далее – приказ), и анализа сайтов сети интернет, документов и рекламных материалов объектов туристической индустрии в действиях АО «Гостиница «Москва» установлены признаки нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона N 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся во введении потенциальных потребителей услуг в заблуждение в части наличия категорий (звезд) у отеля Интернет сайте www.hotel-moscow.ru.

На официальном сайте АО «Гостиница «Москва» в сети Интернет www.hotel-moscow.ru была обнаружена информация о наличии категории с указанием количества звезд (четыре звезды), но при этом, данный объект туристической индустрии не предоставил документов, которые бы подтверждали прохождение процедуры классификации и присвоении определенной категории в установленном порядке и надлежащим образом.

Таким образом, действия АО «Гостиница «Москва» содержали признаки нарушения пункта 2 часть 1 статьи 14 Федерального закона N 135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившиеся во введении потенциальных потребителей услуг в заблуждение в части наличия категорий (звезд) у отеля.

 

2. Позиция АО «Гостиница «Москва», изложенная в письме вх. №16374 от 28.07.2015 г. и в заседаниях Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России, заключается в следующем.

В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – ФЗ об основах туристской деятельности) туристская индустрия – совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников

В соответствии со ст. 5 ФЗ об основах туристской деятельности стандартизация и классификация объектов туристской индустрии осуществляются в соответствии с законодательством  Российской Федерации. Под законодательством Российской Федерации в данном случае понимается Федеральный закон от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – ФЗ о техническом регулировании)

В соответствии со ст. 14 ФЗ о техническом регулировании и постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 года № 294 органом, уполномоченным на исполнение функции национального органа по стандартизации, является Федеральное агентство по техническому регулированию и методологии.

В соответствии с ФЗ об основах туристской деятельности, ФЗ о техническом регулировании, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1997 года № 490, ГОСТ Р 51185-2008, ГОСТ Р 53423-2009 Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии в лице уполномоченного органа выдало АО «Гостиница Москва» сертификат соответствия № РОСС RU. АЯ61.М07257 сроком действия до 23 марта 2017 года с указанием категории гостиницы 4 звезды.

На основании вышеизложенного, объект туристической индустрии гостиница «Москва» правомерно размещает на своём интернет сайте www.hotel-moscow.ru информацию о категории звёздности.

3. Материалами дела № К01-199/15 установлено следующее.

3.1. АО «Гостиница «Москва» осуществляет хозяйственную деятельность на рынке предоставления гостиничных услуг в г. Санкт-Петербурге и находится в конкурентных отношениях с иными хозяйствующими субъектами предоставляющих гостиничные услуги.

 

3.2 В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением хозяйствующими субъектами антимонопольного законодательства, Управлением были выявлены признаки нарушений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

На главной странице Интернет сайта www.hotel-moscow.ru, у АО «Гостиница «Москва» была обнаружена информация о наличии категории «четыре звезды».

Документы, подтверждающие присвоение Обществу категории «четыре звезды» на момент проведения Управлением мониторинга не были представлены.

На заседании комиссии по рассмотрению дела №К01-199/15 представителем по доверенности АО «Гостиница «Москва» был передан сертификат соответствия под номером № РОСС RU.АЯ61.М07257 срок действия с 24.03.2014 по 23.03.2017, свидетельствующий о том, что гостиница «Москва» соответствует категории ****(4 звезды)

Таким образом информация размещённая на официальном сайте ООО «Гостиница «Москва»в сети Интернет www.hotel-moscow.ru является достоверной.

3.3 Согласно части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, установлен запрет на недобросовестную конкуренцию, которая может причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Пунктом 9 статьи 4 Закона о Защите конкуренции дано определение понятия «недобросовестная конкуренция» в соответствии, с которым: «Недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации»

Согласно положениям статьи 10 bis Конвенция по охране промышленной собственности (Париж  20 марта 1883 года) актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

В связи с тем, что АО «Гостиница «Москва» имеет сертификат соответствия категории **** (4 звезды), следовательно, информация о наличии у АО «Гостиница «Москва» категории четыре звезды соответствует действительности, принимая во внимание то, что информация, размещённая на официальном сайте в сети Интернет послужила основанием для возбуждения дела К01-199/15, Комиссия прекращает рассмотрения дела К01-199/15 в связи с отсутствием нарушения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и учитывая материалы дела,

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № К01-199/15 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны