Решение б/н Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательств... от 15 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № К01-44/15

 

Резолютивная часть решения оглашена 31 августа 2015 года

Полный текст решения изготовлен 14 сентября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы
по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела № К01-44/15 о нарушении антимонопольного  законодательства,

рассмотрев дело № К01-44/15, возбужденное по заявлению ООО «ПитерОкна»  по признакам нарушения ООО «Новая Ижора» (196608, г. Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Автомобильная, д. 3, лит Б, ИНН 7820315963), ИП Гройсман Надежды Александровны (ИНН 780425870900, ОГРНИП 310784728500112) части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции), выразившегося в создании другим хозяйствующим субъектам препятствий к доступу на рынок работ по остеклению балконов жилых домов,

                                                     УСТАНОВИЛА:

 

       1. В Санкт-Петербургское УФАС России (далее – Управление) поступило заявление ООО «ПитерОкна»  вх. № 54 от 12.01.2015 г. (далее – Заявитель) с просьбой признать действия ООО «Новая Ижора» (далее – Ответчик 1) и ИП Гройсман Надежды Александровны (далее – Ответчик 2), выразившиеся в создании другим хозяйствующим субъектам препятствий к доступу на рынок работ по остеклению балконов жилых домов, ограничивающими конкуренцию.

По мнению Заявителя, нарушение антимонопольного законодательства заключено в действиях ООО «Новая Ижора», выразившихся в создании «дискриминирующих условий по осуществлению работ по остеклению балконов жилых домов в ЖР «Славянка». ООО «Новая Ижора» «запрещает» гражданам заключать договоры на остекление балконов в сторонних организациях. Комплексный проект по остеклению балконов в ЖР «Славянка», согласно доводам Заявителя, в нарушение закона находиться не у ООО «Новая Ижора», а у ИП Гройсман Н.А., которая выдает копию проекта платно. При остеклении балконов у сторонних организаций, а не у ИП Гройсман Н.А., ООО «Новая Ижора» высылает «предписания» о демонтаже балкона. Граждан «пугают тем, что остекленные балконы будут демонтированы».

Заявителем представлена жалоба Долгих Н.С. от 24.12.2014 г., согласно которой указанное физическое лицо обратилось в ООО «Новая Ижора» за копией проекта остекления балкона, «в чем было отказано и заявлено, что законно застеклиться» можно только у ООО «Новая Ижора». «Все компании, занимающиеся застеклением балконов не могут заниматься этой работой без проекта», который находиться у Ответчика 1 и он «его никому не выдает».

Так же Заявителем представлен Акт № 1/2/220 от 05.12.2014 г. по факту обнаружения в нарушении требований Постановления Правительства Санкт-Петербурга № 1135 от 14.09.2006 г. устройства и оборудования балкона, лоджии, связанное с изменением внешнего вида фасада многоквартирного дома по адресу: ул. Изборская, д. 1, к. 2, кв. 220, составленный и подписанный представителями ООО «Новая Ижора», согласно которому остекление балкона (лоджии) произведено с нарушениями, среди которые отсутствие проектной документации, согласованной с Комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга (далее – КГА).

Согласно представленному Заявителем письму ООО «Новая Ижора» от 03.09.2014 г. № 08/1754-14 в адрес гражданина, концепция остекления балкона многоквартирного дома по адресу: пос. Шушары, Славянка, Колпинское ш., д. 40, корп. 1 в КГА согласована, ознакомиться с концепцией можно в РЭУ, Ростовская, д. 9, первый этаж, каб. 104, при заказе остекления в сторонней организации необходимо до начала работ представить договор с организацией, производящей остекление балкона, и действующие допуски; договор на технический надзор за монтажными работами с целью сохранения общего имущества дома – фасада; и действующие допуски; договор на вывоз строительного мусора, образовавшегося в ходе строительных работ, и действующие допуски.

Таким образом, Заявитель считает, что ООО «Новая Ижора» и ИП Гройсман Н.А. с целью получения преимуществ на рынке осуществляют действия, противоречащие требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, нанести вред их деловой репутации.

         2. Позиция Ответчика 1  изложена в письме  от 10.03.2015 г. вх. № 4858,  и заключается в следующем.

        ООО «Новая Ижора» никаких договорных или иных отношений с ИП Гройсман Н.А. не имеет. Граждане самостоятельно заключают договоры с организациями, оказывающими услуги по остеклению балконов. Указанным видом деятельность Ответчик 1 не занимается, в том числе не выдает ни разрешений на проведение работ, ни отказов в проведении работ.

       ООО «Новая Ижора» не выдает предписаний о демонтаже балконов, так как балкон является конструктивным элементом здания и входит в состав общего имущества дома. Ответчик 1 не выдает копий проектов остекления балконов, т.к. таковыми не располагает. Собственники помещений самостоятельно (либо с помощью лиц, оказывающих подобные услуги) должны согласовать проект остекления балконов в КГА в соответствии с установленными Правилами содержания  и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 № 1135.

3. Материалами дела № К01-44/14 установлено следующее.

       3.1. Основной вид деятельности Заявителя, согласно выписке из ЕГРЮЛ, производство столярных и плотничных работ (код по ОКВЭД 45.42), в том числе производство стекольных работ (код по ОКВЭД 45.44.1).

       3.2. Ответчик 1, согласно Уставу общества и выписке из ЕГРЮЛ, осуществляет деятельность по управлению недвижимым имуществом (код по ОКВЭД 70.32) собственников многоквартирных жилых домов в жилом районе Славянка Пушкинского района Санкт-Петербурга.

        3.3. Ответчик 2, согласно выписке из ЕГРИП, прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 19.02.2015 г.

3.4. В заседании Комиссии 13.05.2015 г. Заявителем представлена нотариально заверенная копия протокола осмотра доказательств 78АА8532661, проведенного нотариусом Михайловой А.А. 13.05.2015 г. сайта www.vk.com/all_slavyanka, тема «Остекление балконов «Славянки», согласно которому в сообщении пользователя Andrew Chikulaev указано, что «жители, которые производят остекление лоджий самостоятельно, должны пройти согласование в КГА в индивидуальном порядке и передать соответствующие документы в УК до начала работ по остеклению. В противном случае УК вправе применить меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством (демонтаж несогласованных конструкций, штраф). <……> Отдел по остеклению балконов и лоджий вместе с УК «Новая Ижора» переехал и теперь находиться по адресу:….». В сообщении пользователя Ирины Столяровой указано, что она является представителем компании «Позитрон Пласт» и просит жителей ЖК «Славянка» указанных в сообщении адресов подойти в представительство (здание УК, кааб. 104) для получения проектов для остекления лоджий. Согласно пояснениям ООО «ПитерОкна», указанное лицо является сотрудником ИП Гройсман Н.А., а именно менеджером отдела продаж.

Согласно письму ООО «Позитрон Пласт» от 10.06.2015 г. № 12670, ни в 2013 году, ни в последующем ИП Гройсман Н.А. не являлась представителем ООО «Позитрон Пласт» и осуществляла деятельность в своих интересах и от своего имени. ООО «Позитрон Пласт» не имеет представительств. Полномочий у ИП Гройсман Н.А. представляться представителем ООО «Позитрон Пласт» и вести переписку от ООО «Позитрон Пласт» не было.

Санкт-Петербургское УФАС России определением об отложении рассмотрения дела от 13.05.2015 г. № 01/11035 запросило у Заявителя документы, подтверждающие факт того, что жителям жилищного района Славянка отказывают в выдаче комплексного проекта остекления балконов/лоджий. Заявителем в письме от 18.06.2015 г. № 13270 в качестве доказательств указана выдача от ООО «Новая Ижора» «гражданам уведомлений о демонтаже, с указанием причин: отсутствие проекта на балкон». О чем Заявитель в материалы дела № К01-44/15 представлял Акт № 1/2/220 от 05.12.2014 г. по факту обнаружения в нарушении требований Постановления Правительства Санкт-Петербурга № 1135 от 14.09.2006 г. устройства и оборудования балкона, лоджии, связанное с изменением внешнего вида фасада многоквартирного дома по адресу: ул. Изборская, д. 1, к. 2, кв. 220, составленный и подписанный представителями ООО «Новая Ижора», согласно которому остекление балкона (лоджии) произведено с нарушениями, среди которые отсутствие проектной документации, согласованной с КГА и уведомление № 1/2/220 в адрес гражданина от 05.12.2015 г., согласно которому в целях устранения допущенных нарушений собственнику помещения необходимо произвести демонтаж самовольно остекленного балкона (лоджии) в срок 30 дней.

В части письма ООО «Новая Ижора» от 03.09.2014 г. № 08/1754-14 в адрес гражданина, представленном Заявителем Ответчик 1 указывает, что структурного подразделения расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ростовская, д. 9, кааб. 104 не существует, поскольку Ответчик 1 являлся арендатором указанного здания и в настоящий момент занимает помещение по другому адресу (согласно письму ООО «Новая Ижора» № И-ИИ-1432/15 от 24.06.2015 г.). Ответчик 1 указывает, что после получения разрешения на разработку комплексного проекта от КГА ООО «Новая Ижора» не разрабатывало проект комплексного решения остекления ввиду отсутствия в ООО «Новая Ижора» денежных средств.

В части требования представления в письме ООО «Новая Ижора» от 03.09.2014 г. № 08/1754-14 в адрес гражданина при заказе остекления в сторонней организации рада документов, Ответчик 1 указывает, что согласно постановлению Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», ООО «Новая Ижора» осуществляет соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, а также безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Заявителем представлены заявления граждан с просьбой приостановить действия договоров, заключенных между ними и Заявителем до последующих решений: монтаж и остекление законным путем, возвратом денежных средств в размере предоплаты, при этом одно из заявлений граждан в адрес ООО «ПитерОкна» изготовлено на бланке ООО «ПитерОкна».

Согласно письму КГА № 208-11-22194/15 от 19.06.2015 г., КГА в соответствии с Правилами содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге, утвержденных постановлением Правительства от 14.06.2006 г. № 1135 (далее – Правила), на основании обращения управляющей компании ООО «Новая Ижора» выдано задание от 31.10.2013 г. № 1-4-57322/э на разработку проекта единого комплексного решения остекления балконов/лоджий в здании по адресу: Санкт-Петербург, пос. Шушары, Колпинское ш., д. 40, корп. 1. В связи с обращением управляющей компании ООО «Новая Ижора» в соответствии с указанным заданием КГА 05.05.2014 г. согласовал проект остекления балконов жилого дома по названному адресу. На заявления собственников помещений жилого дома по указанному адресу по вопросу согласования остекления их балконов, КГА была дана информация о наличии уже согласованного проекта остекления балконов по названному адресу, поданного управляющей компанией ООО «Новая Ижора».

К участию в рассмотрении дела № К01-44/15 в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, было привлечено ООО «Каскад», которое согласно договору № 03/03 от 03.11.2013 г. являлось заказчиком «типового проекта остекления балконов и лоджий на объекте «Славянка», исполнитель проектно-изыскательских работ является Научно-информационный учебно-производственный центр «Межрегиональный институт окна».

Согласно объяснениям ООО «Каскад» от 18.08.2015 г. № 18040, решение ООО «Каскад» о разработке типового проекта остекления для жилищного комплекса «Славянка» было вызвано уже сложившейся практикой. Физические лица, которые являются основными заказчиками остекления балконов и лоджий, самостоятельно не выполняют требования Правил, что в  свою очередь приводит к наложению административного взыскания со стороны администраций районов.

ООО «Каскад» заказало данный проект остекления самостоятельно, за свой счет и, следовательно, является собственником проекта остекления балконов/лоджий на объекте «Славянка», расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Пушкинский район, п. Шушары.

При этом, любой гражданин или организация имеют возможность обратиться в ООО «Каскад» и приобрести указанный проект в целях дальнейшего его использования для остекления балконов/лоджий.

Заявителем не представлено доказательств обращения в ООО «Каскад» в целях приобретения проекта остекления балконов/лоджий на объекте «Славянка», расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Пушкинский район, п. Шушары для дальнейшего использования при осуществлении деятельности.

Наличие уже разработанного типового проекта для конкретного жилого комплекса является конкурентным преимуществом ООО «Каскад». Так, всем заказчикам услуг (гражданам) ООО «Каскад», после подписания выполненных работ, на руки выдается проект остекления балконов или лоджии конкретной квартиры, расположенной в жилом комплексе «Славянка». Согласно объяснениям ООО «Каскад», общество не взаимодействует с ООО «Новая Ижора», не является представителем ООО «Позитрон Пласт». Деятельность в качестве индивидуального предпринимателя Гройсман Н.А. прекращена и Гройсман Н.А. является генеральным директором ООО «Каскад».

3.5. В соответствии с Правилами содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 № 1135, под устройством и оборудованием балконов и лоджий понимается комплекс элементов архитектурного решения, технического оснащения, оформления балконов и лоджий на фасадах. Требования, предъявляемые к устройству и оборудованию балконов и лоджий, определяются: архитектурным решением фасада; историко-культурной ценностью здания, сооружения; техническим состоянием основных несущих конструкций здания, сооружения.

Согласно п. 6.1.3.Правил, любые действия, связанные с устройством и изменением внешнего вида балконов и лоджий (остеклением, изменением, ремонтом или заменой ограждений, цветовым решением), должны быть согласованы с КГА, а для объектов культурного наследия и объектов, расположенных в зонах охраны объектов культурного наследия, - с КГИОП, а также с собственниками зданий и сооружений, при этом Цветовое решение конструкций балконов и лоджий должно соответствовать колерному бланку фасада, выдаваемому КГА, а для объектов культурного наследия - КГИОП. Основанием для проектирования устройства и оборудования балконов и лоджий является архитектурное задание, выдаваемое КГА в установленном порядке. Основанием для проектирования устройства и оборудования балконов и лоджий на фасадах зданий, являющихся объектами культурного наследия, а также зданий и сооружений, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, является задание, выдаваемое КГИОП.

       Согласно письму КГА № 208-11-22194/15 от 19.06.2015 г., КГА, на основании обращения управляющей компании ООО «Новая Ижора», выдано задание от 31.10.2013 г. № 1-4-57322/э на разработку проекта единого комплексного решения остекления балконов/лоджий в здании по адресу: Санкт-Петербург, пос. Шушары, Колпинское ш., д. 40, корп. 1. В письме № 208-9-30435/15 от 13.08.2015 г. КГА указаны адреса многоквартирных домов в жилищном районе «Славянка», на которые также были согласованы проекты остекления балконов.

В заседании Комиссии 31.08.2015 г. представитель управляющей компании ООО «Новая Ижора» по доверенности № НИ-02-15 от 12.01.2015 г. Багайскова Анна Владимировна пояснила, что после получения разрешения на разработку комплексного проекта от КГА, ООО «Новая Ижора» не разрабатывало проект комплексного решения остекления ввиду отсутствия в ООО «Новая Ижора» денежных средств.

Комплексный проект остекления балконов/лоджий был изготовлен Научно-информационным учебно-производственным центром «Межрегиональный институт окна» по заказу ООО «Каскад». Оплата за выполнение работ производилась в форме наличного расчета. Наличие уже разработанного типового проекта для конкретного жилого комплекса является конкурентным преимуществом ООО «Каскад».

В свою очередь, ООО «Новая Ижора», согласно постановлению Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», осуществляет соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, а также безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества. Следовательно, право требования ряда документов при заказе остекления в сторонней организации до начала работ (договор с организацией, производящей остекление балкона, и действующие допуски; договор на технический надзор за монтажными работами с целью сохранения общего имущества дома – фасада; и действующие допуски; договор на вывоз строительного мусора, образовавшегося в ходе строительных работ, и действующие допуски) законно и обосновано.

Доказательств обратного Заявителем в материалы дела не представлено.

Согласно сведениям, указанным ООО «Позитрон Пласт» в письме от 10.06.2015 г. № 12670, ИП Гройсман Н.А. не являлась представителем ООО «Позитрон Пласт».

Доказательств обратного Заявителем не представлено.

Заявителем не были представлены доказательства объективного подтверждения фактов, изложенных в заверенной копии протокола осмотра доказательств 78АА8532661, проведенного нотариусом Михайловой А.А. 13.05.2015 г. сайта www.vk.com/all_slavyanka, тема «Остекление балконов «Славянки».

Заявителем представлены заявления граждан с просьбой приостановить действия договоров, заключенных между ними и Заявителем до последующих решений: монтаж и остекление законным путем, возвратом денежных средств в размере предоплаты. В отношении жалобы Долгих Н. С., представленной Заявителем, Санкт-Петербургским УФАС России был направлено письмо № 01/2498 от 09.02.2015 г. в адрес указанного физического лица. Согласно информации ФГУП «Почта России», данное было вручено адресату 19.02.2015 г., физическое лицо не направило документы и информацию по запросу.

Согласно ч. 4 ст. 11 Закона о конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со ст. 12 настоящего закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, создание другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.

Материалы дела № К01-44/15 не содержат и Заявителем не представлено документов, подтверждающих факт наличия соглашений или иной связи между Ответчиками.

Таким образом, признаки нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 Принимая во внимание установленные обстоятельства и руководствуясь частью 4 статьи 11, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № К01-44/15 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны