Решение б/н Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательств... от 10 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.№01/22543 от 29.09.2014

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К01-99/14

о нарушении антимонопольного законодательства

Дата оглашения резолютивной части – 15 сентября 2014 года.

Дата изготовления решения в полном объеме – 29 сентября 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы
по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:

Яковлев П.В.

– заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Никитина М.Ф.

– начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы, член Комиссии;

Канева Г.Л.

– специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы, член Комиссии,

рассмотрев дело № К01-99/14, возбужденное на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Управление) от 30 июля 2014 года №304 «О возбуждении дела
и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» по признакам нарушения СПбГАУ СО «ПНИ №10» (ул.Коллонтай, 36, Санкт-Петербург, 193312) части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон
о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

1. В Управление поступило заявление ООО «Комплект сервис»
(ИНН 7715792212, ул.Широкая, 3, Москва, 127106), перенаправленное ФАС России вх.№1056 от 21.01.2014 (далее – Заявитель) о нарушении Санкт-Петербургским государственное автономным стационарным учреждением социального обслуживания «Психоневрологический интернат № 10»
(ИНН 7811040938, ул.Коллонтай, 36, Санкт-Петербург, 193312) (далее – Ответчик, УСО ПНИ № 10) Закона о защите конкуренции, выразившегося
во включении в состав лота открытого конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт помещений пищеблока «УСО ПНИ № 10» (литер А-5 (Извещение №31300723880).

2. Позиция Заявителя заключается в следующем.

18.12.2013 года на Официальном сайте Российской Федерации
для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (http://zakupki.gov.ru) (далее – Единая информационная система) Ответчиком было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт помещений пищеблока «УСО ПНИ № 10» (литер А-5) по адресу: Санкт-Петербург,
ул. Коллонтай, д. 36 (далее – Конкурс).

Согласно опубликованной документации во исполнение договора, заключаемого по результатам Конкурса исполнителю необходимо поставить технологическое оборудование для пищеблока, использующееся
для приготовления, хранения и подачи пищи: камера холодильная, шкаф расстоечный, машина тестомесильная, электропечь, машина посудомоечная, картофелечистка, овощечистка, овощерезка, мукопросеиватель, тестораскаточная машина, машина котломоечная, котел электрический, электрическая конвекционная печь с парогенератором, универсальная кухонная машина, миксер планетарный, сковорода опрокидывающаяся и т.д.

Поставка вышеуказанного оборудования технологически
и функционально не связана с предметом Конкурса.

Таким образом, по мнению Заявителя, включение в один лот различных по функциональными и технологическим характеристикам товаров и работ влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могли бы принять участие в Конкурсе на поставку отдельных товаров или групп таких товаров.

3. В письменном отзыве исх.№01-17/14-1157 от 15.09.2014 Ответчик
не согласился с доводами, указанными в заявлении, пояснив следующее.

Закупка осуществлялась как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование – выполнение строительных и монтажных работ пищеблока, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием – ввод в эксплуатацию).

В данном случае, оборудование, поставка, монтаж и ввод
в эксплуатацию которого были включены в предмет торгов, является технологически и функционально тесно связанным с работами
по капитальному ремонту, т.к. объектом является пищеблок Учреждения. Отремонтированные помещения с инженерными сетями, смонтированными без размещенного там технологического оборудования для приготовления пищи, так и оборудование, размещенное в непригодном помещении
без наличия или с наличием неподходящих инженерных сетей, не могут называться пищеблоком и служить для приготовления пищи.

Так, к варочному котлы должна быть подведена электрическая линия, соответствующая его мощности, линия холодного водоснабжения, соответствующего сечения в том месте, где этого требует этот котел: высота расположения сливного крана над поверхностью пола должна соответствовать размерам котлов, применяемым на этом пищеблоке, вентиляция должна располагаться точно в том месте, где ее работа наиболее эффективна, а производительность установки должна соответствовать производительности этого котла. Также и с другим технологическим оборудованием.

Таким образом, при размещении соответствующего заказа Заказчик вправе предусмотреть в документации о торгах необходимость поставки
и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом ремонтных работ (Приложение Смета ТХ). При этом в качестве неразрывно связанного
с объектом строительства оборудования следует рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии
без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.

4. Материалами дела №К01-99/14 о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее.

Согласно представленным в материалы дела документам 18.12.2013
в единой информационной системе (http://zakupki.gov.ru) Санкт-Петербургским государственное автономным стационарным учреждением социального обслуживания «Психоневрологический интернат № 10» было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт помещений пищеблока «УСО ПНИ № 10» (литер А-5) по адресу: Санкт-Петербург, ул. Коллонтай, д. 36 размещено в Единой информационной системе 18.12.2013 (Извещение №31300723880).

Начальная (максимальная) цена контракта 120 360 066,00 рублей.

Размещение заказа осуществлялось в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно конкурсной документации, Заказчиком, кроме работ
по капитальному ремонту помещений, выполнение которых является предметом контракта включена обязанность по поставке технологического оборудования для пищеблока УСО ПНИ № 10.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет
на осуществление действий, которые приводят или могут привести
к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

Частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет
на ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения
в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально
не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений, в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 14.2. статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций
на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624. В указанном перечне, в том числе, содержатся такие виды работ, как устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений, которые были включены
в состав технического задания.

В то же время, согласно пояснениям ответчика и представленным документам, монтаж и пусконаладочные работы поставляемого оборудования не могут быть осуществлены без выполнения работ по капитальному ремонту помещения, в котором предполагается установка поставляемого оборудования. В частности, для надлежащего функционирования поставляемого оборудования необходима прокладка электрических сетей, с использованием кабеля соответствующего сечения, прокладка инженерных коммуникаций, с использованием труб соответствующего сечения и иных работ.

В соответствии с пунктом 5.9. проекта договора, заключаемого
по результатам торгов, акты на выполненные работы Подрядчик обязан представлять совместно с комплектом документов: акты на скрытые работы, сертификаты на применяемые материалы, технические паспорта и акты ввода в эксплуатацию установленного оборудования, счета фактуры на материалы «по цене поставщика». Работы и материалы, не обеспеченные соответствующими документами, оплате не подлежат.

Таким образом, согласно указанному пункту, ввод в эксплуатацию технологического оборудования является неотъемлемой частью работ, выполняемых в рамках договора.

Также, в соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке. Кроме того, в конкурсной документации запрет на привлечение субподрядных организаций отсутствует.

Заявителем не представлены доказательства нарушения прав
и законных интересов участников закупки включением в один лот поставки технологического оборудования для пищеблока и выполнения работ
по капитальному ремонту помещения пищеблока. В частности, отсутствуют доказательства осуществления Заявителем поставок технологического оборудования, поставка которого была включена в состав конкурсной документации, также отсутствуют доказательства отказа Заявителю
в допуске к участию в закупке.

Принимая во внимание указанные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 2 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела №К01-99/14 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях Санкт-Петербургского государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат № 10».

 

Председатель Комиссии

 

П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии

 

М.Ф. Никитина

 

 

Г.Л. Канева

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны