Решение б/н Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательств... от 16 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К03-117/15

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 августа  2017

В полном объеме решение изготовлено 21 августа 2017

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия СПб УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

<…>

 

рассмотрев дело № К03-117/15, возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях (бездействии) Администрации Калининского района Санкт-Петербурга (195009, г. Санкт-Петербург, Арсенальная наб., д.13/1), выразившихся в непроведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: г. Санкт-Петербург, Кушелевская дорога, дом 3, корпусы 1, 2, 3, 4 (разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 17.12.2014 года), что может иметь своим результатом недопущение, ограничение конкуренции на товарном рынке услуг по управлению многоквартирными домами в Санкт-Петербурге,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Санкт-Петербургское УФАС России поступило заявление физического лица (далее – Заявитель) на действия (бездействие) администрации Калининского района Санкт-Петербурга (далее – Администрация), выраженные в непроведении в соответствии с частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) открытого конкурса по отбору управляющей организации для обслуживания многоквартирных домов ЖК Калина-парк 1 очереди (далее - МКД).

В ходе рассмотрения заявления Санкт-Петербургское УФАС России получило документы и письменную информацию от Администрации и Государственно жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее – ГЖИ), анализ которых, а также сведений, представленных Заявителем, показал следующее.

Разрешение на ввод в эксплуатацию МКД, расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, Кушелевская дорога, дом 3, корпусы 1, 2, 3, 4 (далее – МКД) выдано Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга 17.12.2014 г.

Сведения Реестра выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, размещенного на официальном сайте Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга в сети Интернет по адресу: http://www.expertiza.spb.ru/?show=resolutioncommissioning подтверждают следующее (выписка из реестра).

№№

п/п

Строительный/милицейский адрес объекта

Номер разрешения

Застройщик

Наименование объекта

 

г. Санкт-Петербург, Калининский район, проспект Маршала Блюхера, дом 12, литера БЩ / милицейский адрес: Санкт-Петербург, Кушелевская дорога, дом 3, корпус 1, литера А

78-2104в-2014
от 17.12.2014

ООО "ЛСР. Недвижимость - Северо-Запад"

жилой комплекс с отдельно стоящим многоэтажным гаражом: корпус 1

 

г. Санкт-Петербург, Калининский район, проспект Маршала Блюхера, дом 12, литера БЩ / милицейский адрес: Санкт-Петербург, Кушелевская дорога, дом 3, корпус 3, литера А

78-2104.1в-2014
от 17.12.2014

ООО "ЛСР. Недвижимость - Северо-Запад"

жилой комплекс с отдельно стоящим многоэтажным гаражом: корпус 2

 

г. Санкт-Петербург, Калининский район, проспект Маршала Блюхера, дом 12, литера БЩ / милицейский адрес: Санкт-Петербург, Кушелевская дорога, дом 3, корпус 4, литера А

78-2104.2в-2014
от 17.12.2014

ООО "ЛСР. Недвижимость - Северо-Запад"

жилой комплекс с отдельно стоящим многоэтажным гаражом: корпус 3

 

г. Санкт-Петербург, Калининский район, проспект Маршала Блюхера, дом 12, литера БЩ / милицейский адрес: Санкт-Петербург, Кушелевская дорога, дом 3, корпус 2, литера А

78-2104.3в-2014
от 17.12.2014

ООО "ЛСР. Недвижимость - Северо-Запад"

жилой комплекс с отдельно стоящим многоэтажным гаражом: корпус 4

 

В соответствии с частью 13 статьи 161 ЖК РФ в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети «Интернет» (www.torgi.gov.ru) и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии  с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение 10 дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 14 ЖК РФ в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и  Севастополе указанные в части 1 настоящей статьи полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, если иное не предусмотрено законами данных субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 1.1 Положения об администрациях районов Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 № 1078 (далее - Положение № 1078), администрация района Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, проводящим государственную политику Санкт-Петербурга и осуществляющим государственное управление на территории района Санкт-Петербурга.

В частности, согласно пункту 3.4.19-4 Положение № 1078 после выдачи разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию осуществлять в порядке, установленном федеральным законодательством, мероприятия, связанные с отбором управляющей организации для управления данным домом: размещать извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет", проводить открытый конкурс, уведомлять всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом.

В соответствии со статьей 161 ЖК РФ Правительством РФ утвержден порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД  (Постановление Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», далее – Правила).

Согласно пункту 2 Правил, под организатором конкурса понимается орган местного самоуправления или орган государственной власти города федерального значения Санкт-Петербурга, уполномоченный проводить конкурс.

Также пунктом 2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 15.01.2008 № 4 «О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в Санкт-Петербурге» определено, что организатором такого конкурса выступает администрация района Санкт-Петербурга, на территории которого расположен многоквартирный дом.

МКД расположен на территории Калининского района Санкт-Петербурга, следовательно, обязанность по проведению конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в порядке и сроки, установленные ЖК РФ, возложена на Администрацию.

Из системного толкования части 2 статьи 14 ЖК РФ с частью 1 статьи 165 ЖК РФ следует, что Администрация должна обеспечивать равные условия для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм.

Торги являются наиболее конкурентным способом заключения договоров, поскольку осуществляются путем широкого оповещения желающих принять в них участие и направлены на создание для как можно большего числа потенциальных участников доступа к праву на заключение договора, а, следовательно, к выполнению работ и оказанию услуг по предмету договора. При этом торги, проведение которых обязательно в соответствии с федеральным законодательством, являются гарантией государства по не дискриминационному доступу хозяйствующих субъектов на конкурентные товарные рынки.

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК029-2007, деятельность по управлению МКД относится к коду 70.32.1 «деятельность по управлению эксплуатацией жилого фонда».

Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ под управлением МКД понимается возмездное оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и лицам пользующимся помещениями в этом доме, осуществление иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности.

Следовательно, управление МКД – коммерческая деятельность хозяйствующих субъектов. В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок определен как рынок услуг по управлению многоквартирными домами в географических границах Санкт-Петербурга (территория Фрунзенского района). Рынок услуг по управлению МКД в Санкт-Петербурге характеризуется незначительными барьерами входа, в настоящее время деятельность является лицензируемой. Информация об управляющих организациях Санкт-Петербурга, имеющих лицензии, размещена на официальном сайте Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга http://gov.spb.ru/.

В силу части 14 статьи 161 ЖК РФ до заключения договора управления многоквартирным домом между застройщиком и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, проведенного в соответствии с частью 13 статьи 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом осуществляется застройщиком при условии его соответствия стандартам и правилам деятельности по управлению многоквартирными домами, установленным в соответствии с настоящей статьей Правительством Российской Федерации, или управляющей организацией, с которой застройщиком заключен договор управления многоквартирным домом, который заключается не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

В случае назначения застройщиком в соответствии с частью 14 статьи 161 ЖК РФ управляющей организации для управления МКД, у органа исполнительной власти субъекта РФ – Администрации остается обязанность по проведению открытого конкурса в соответствии с частью 13 статьи 161 ЖК РФ.

Являясь  частью  жилищного законодательства данная норма отвечает признакам обязательности, формальной определенности и системности, следовательно, она обязательна для всех, кому она адресована, закрепляет права и обязанности и не противоречит другим нормам законодательства. Диспозиция данной нормы является обязывающей, тем самым в ней установлена обязательность участников правоотношений совершать действия ею предусмотренные.

Содержание данной нормы в качестве единственного условия возникновения обязанности органа власти по проведению открытого конкурса указывает на момент получения разрешения на ввод МКД в эксплуатацию. Отсутствие в норме иных условий, при которых возникает такая обязанность, означает наличие только одного юридического факта, с которым связано её действие.

В случае, когда требуется проведение конкурса, подразумевающего состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, может влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на товарном рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, создание дискриминационных условий - условий доступа на товарный рынок, условий продажи, иной передачи товара (услуг), при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Неисполнение Администрацией возложенной ЖК РФ обязанности по соблюдению конкурентного доступа управляющей организации к управлению многоквартирным домом - новостройкой, в частности, непроведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД, препятствует доступу управляющей организации к управлению указанными МКД, что может привести к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами и ограничению конкуренции на товарном рынке услуг по управлению многоквартирными домами в Санкт-Петербурге.

 

19.12.2014 между застройщиком МКД ООО «ЛСР. Недвижимость-СЗ» и управляющей компанией ООО «Управляющая компания «Эталон Сервис» на основании части 14 статьи 161 ЖК РФ заключены договоры управления МКД №№: КД 3/1, КД 3/2, КД 3/3 КД 3/4.

 

25.05.2015, то есть с нарушением установленного частью 13 статьи 161 ЖК РФ двадцатидневного срока на размещение извещения о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации со дня выдачи 17.12.2014 разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, на официальном сайте http://torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении  открытого  конкурса по отбору  управляющей  организации  на  право заключения договора по управлению МКД № 250515/2801855/01, лот № 1 (далее - конкурс).

Извещением от 18.08.2015 конкурс был отменен на основании представленных  протоколов общих собраний титульных владельцев (собственников/будущих собственников) в МКД, о чем на официальном сайте http://torgi.gov.ru опубликовано извещение 18.08.2015.

Решением Комиссии СПб УФАС России от 28.08.2015 № 04/21882, принятым по результатам рассмотрения жалобы ООО «Управляющая компания «Норма–Дом», в действиях Организатора  торгов  выявлено нарушение пункта  39  Правил. Организатору торгов выдано предписание от 28.08.2016 года № 14/218821 об отмене извещения от 18.08.2015 об отмене конкурса.

Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 28.08.2015 года № 04/21882 и предписание от 28.08.2015 года № 04/21882-1 были обжалованы в Арбитражный суд по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (арбитражное дело № А56-65513/2015).

В связи с чем 01.10.2015  представителем Администрации на заседании Комиссии СПб УФАС России по делу № К03-117/15 было заявлено письменное ходатайство о приостановлении рассмотрения данного дела до вступления в силу судебных актов по арбитражному делу № А56-65513/2015.

Комиссия СПб УФАС России установила, что правовая оценка действиям антимонопольного органа, решением которого признано нарушение пункта 39 Правил при проведении конкурса в отношении многоквартирных домов по адресу: Кушелевская дорога, дом 3, корпусы 1, 2, 3, 4, будет иметь значение для рассмотрения дела № К03-117/15 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением от 01.10.2015 № 03/25036 дело № К03-117/15 приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по арбитражному делу № А56-65513/2015.

Решением от 04.10.2016 по делу № А56-65513/2015 суд подтвердил законность решения антимонопольного органа, указав следующее:

«… Абзацем 1 пункта 39 Правил установлено, что в случае, если до дня проведения конкурса  собственники  помещений  в  многоквартирном  доме  выбрали  способ управления  многоквартирным  домом  или  реализовали  решение  о  выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.

Между тем решением Верховного Суда Российской Федерации от 10.08.2009 № ГКПИ09-830 абзац 1 пункта 39 Правил признан недействующим в части, позволяющей не проводить конкурс по отбору управляющей организации в случае, если до дня его проведения  собственники  помещений  в  многоквартирном  доме  выбрали  способ управления  этим  домом,  но  не  реализовали  принятое  решение  о  выборе  способа управления многоквартирным домом.

… Организатором  торгов, не представлены  необходимые  договоры управления, подтверждающие реализацию  собственниками  права  выбора  способа  управления (Протоколы  общего собрания  собственников/будущих  собственников помещений многоквартирного  дома  в силу вышеуказанных  норм,  не  являются  достаточным доказательством данного обстоятельства).».

Суд также отметил, что:

«Из анализа положений статей 44, 45, 47 и 48, а также частей 2 и 3 статьи 161, статей 162 и 164 ЖК РФ следует, что правом на принятие решения по выбору способа управления многоквартирным домом и его реализацию наделены только собственники помещений в многоквартирном доме. В свою очередь, в силу статьи 18 ЖКРФ и статьи 219 ГК РФ, а также статей 4 и 23 Федерального закона от 21.07.1997 № 122 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», право собственности  на  помещения  в многоквартирном  доме  возникает  с  момента государственной регистрации такого права.

Организатором  торгов  представлены  Протоколы  общего  собрания  титульных владельцев (собственников/будущих собственников) помещений в многоквартирном доме. На заседание комиссии Организатором торгов не представлено доказательств того, что право на собственность помещений было зарегистрировано в установленном законом порядке  и  общее  собрание  проведено  среди  лиц, обладающими свидетельством о регистрации права собственности.

Более того, в Протоколах общего собрания указано - общее собрание титульных владельцев (собственников/будущих собственников) помещений в многоквартирном доме. Исходя из вышеизложенного, лица, принявшие участие в общих собраниях на момент  их  проведения  не  обладали  документами,  подтверждающими  право собственности на эти жилые помещения. Следовательно, решение участников собраний о  выборе  ими способа управления  нельзя  признать,  правомерном решением собственников  помещений  указанных  многоквартирных  жилых  домов  по  смыслу, придаваемому ему положениями статьи 161 ЖК РФ.

В  связи  с  тем,  что  доказательств  способа  реализации  управления  спорными многоквартирными жилыми домами в  установленном  законом  порядке  на  момент проведения конкурса по выбору управляющей организации не предоставлено, то у Организатора торгов отсутствовали правовые основания для отмены конкурса на право заключения  договора  управления  многоквартирными домами, расположенными по адресам: Санкт-Петербург, Кушелевская дорога, д. 3, корп. 1, литер А; Кушелевская дорога, д. 3, корп. 2, литер А; Кушелевская дорога, д. 3, корп. 3, литер А; Кушелевская дорога, д. 3, корп. 4, литер А.».

Судебное решение по арбитражному делу № А56-65513/2015 вступило в законную силу.

Таким образом, судом подтверждена необоснованность отказа 18.08.2015 года от проведения конкурса по выбору управляющей организации для управления МКД.

Вместе с тем, решение о возобновлении конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД, Администрацией не было принято. Информация о проведении указанного конкурса отсутствует.

Определением от 21.07.2017 № 78/21557/17 дело № К03-117/15 возобновлено и назначено на 10.08.2017.

Администрация письмом от 08.08.2017 № К-03-117/15 (вх.№ 19283/17 от 08.08.2017) указала на следующие обстоятельства непроведения конкурса:

 «14.09.2015 Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга (далее - ГЖИ) на основании уведомления управляющей организации ООО «Управляющая компания «Эталон Сервис» и пакета документов необходимых для принятия ГЖИ решения о включении многоквартирных домов в реестр лицензиатов включила вышеуказанные многоквартирные дома в реестр многоквартирных домов, в отношении которых лицензиатом ООО «Управляющая компания «Эталон Сервис» (далее - УК) осуществляется деятельность по управлению.

На основании Протоколов общих собраний собственников помещений по адресам; Санкт-Петербург, Кущелевская дорога, д. 3, корпусы 1 (Протокол № 1 от 13.08.2015), к. 2 (Протокол № 1 от 13.08.2015), к. 3 (Протокол № 1 от 03.08.2015), к. 4 (Протокол № 1 от 20.07.2015) в соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ УК заключила с собственниками помещений договоры управления многоквартирным домом.

Вышеперечисленные протоколы общих собраний собственниками помещений не обжаловались.

Из п. 8.1 договора следует, что договор заключается на один год с последующей пролонгацией  если ни одна из сторон не заявит о прекращении договора в течение одного месяца до конца срока его действия. Т.е. при отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором.

Заявлений в адрес администрации Калининского района и УК о прекращении названных договоров от сторон договоров не поступали. Наличие жалоб со стороны собственников помещений на ненадлежащее управление УК спорными многоквартирными домами в адрес администрации Калининского района не поступало. Данные об инициировании собственниками помещений общих собраний с включением в повестку вопросов о необходимости смены управляющей организации в адрес УК и администрации Калининского района не поступало.

Из вышеизложенного следует, что волеизъявление собственников помещений в многоквартирном доме является приоритетным при решении вопроса о необходимости проведения открытого конкурса. Обязанность органов местного самоуправления организовать отбор управляющей организации выполняет компенсаторную функцию в случае, когда собственники не имеют намерений самостоятельно определить порядок управления.».

Также Администрация представила сведения о реализации собственниками МКД принятого решения о выборе управляющей организации, а именно, договоры на управлении МКД.

Комиссия СПб УФАС России установила, что согласно реестру субъекта Российской Федерации – Санкт-Петербурга, размещенному на официальном сайте ГЖИ http://gov.spb.ru, деятельность по управлению МКД осуществляет ООО «Управляющая компания «Эталон Сервис».

 

Рассмотрев материалы дела, представленные Администрацией пояснения и документы, Комиссия СПб УФАС России выявила в действиях (бездействии) Администрации нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженные:

в непроведении в установленный частью 13 статьи 161 ЖК РФ срок конкурса по выбору управляющей организации для управления МУД;

в необоснованном отказе 18.08.2015 от проведения конкурса по выбору управляющей организации для управления МКД,

что привело (могло привести) к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами и ограничению конкуренции на товарном рынке услуг по управлению многоквартирными домами в Санкт-Петербурге и создало преимущественные условия осуществления деятельности ООО «Управляющая компания «Эталон Сервис», которое вне конкуренции получило право управления МКД в течение семи месяцев.

Учитывая решения общих собраний собственников помещений по адресам; Санкт-Петербург, Кущелевская дорога, д. 3, корпус 1 (Протокол № 1 от 13.08.2015), корпус 2 (Протокол № 1 от 13.08.2015), корпус 3 (Протокол № 1 от 03.08.2015), корпус 4 (Протокол № 1 от 20.07.2015) и реализацию собственниками принятого решения,  Комиссия СПб УФАС России пришла к выводу об отсутствии у Администрации оснований для проведения конкурса в настоящее время.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать администрацию Калининского района Санкт-Петербурга нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с непроведением открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: г. Санкт-Петербург, Кушелевская дорога, дом 3, корпусы 1, 2, 3, 4 (разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 17.12.2014 года) в срок, установленный ч.13 ст.161 Жилищного Кодекса Российской Федерации, а также в необоснованном отказе 18.08.2015 от проведения конкурса, что привело (могло привести) к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, недопущению конкуренции за право управления рассматриваемыми многоквартирными домами и ограничению конкуренции на товарном рынке услуг по управлению многоквартирными домами в Санкт-Петербурге, а также создало преимущественные условия осуществления деятельности ООО «Управляющая компания «Эталон Сервис».

2. Предписание администрации Калининского района Санкт-Петербурга не выдавать, поскольку на момент принятия настоящего решения собственниками многоквартирных домов по адресу: г. Санкт-Петербург, Кушелевская дорога, дом 3, корпусы 1, 2, 3, 4 выбран способ управления – управление управляющей организацией, выбрана управляющая организация – ООО «Управляющая компания «Эталон Сервис», и принятые решения реализованы.

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение  трех месяцев со дня принятия решения, а также в коллегиальный орган ФАС России.

Связанные организации

Связанные организации не указаны