Решение б/н Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательств... от 9 февраля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

№01/19840 от 29.08.2014

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К05-85/14

о нарушении антимонопольного законодательства

Дата оглашения резолютивной части – 18 августа 2014 года.

Дата изготовления решения в полном объеме – 29 августа 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы
по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:

Яковлев П.В.

– заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Никитина М.Ф.

– начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы, член Комиссии;

Пойманов И.В.

– заместитель начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы, член Комиссии,

Любаева Е.И.

– главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы, член Комиссии

рассмотрев дело № К05-85/14, возбужденное на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Управление) от 28 мая 2014 года №211 «О возбуждении дела
и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» по признакам нарушения ФКУ «Дирекция
по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» (В.О., 4-я линия, 9, Санкт-Петербург, 199004) части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

1. В Управление поступили материалы от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Санкт-Петербурге, свидетельствующие о признаках нарушения ФКУ «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» (ИНН 7826062821, место нахождения: В.О., 4-я линия, 9, Санкт-Петербург, 199004) Закона о защите конкуренции, выразившихся во включении в состав документации открытого аукциона №0372100009911000041 работ технологически и функционально
не связанных с предметом государственного контракта.

2. Согласно письменным пояснениям Ответчика, включение землеустроительных и кадастровых работ обусловлено требованиями Градостроительного кодекса РФ, устанавливающего,
что правоустанавливающие документы на земельный участок являются необходимым требованием для принятия решения о выдаче разрешения
на ввод построенного объекта недвижимости в эксплуатацию,
и Гражданского кодекса РФ, относящего здания, строения, сооружения
к объектам, прочно связанным с землей (недвижимому имуществу).

В документации открытого аукциона №0372100009911000041 отсутствуют какие-либо ограничения участников аукциона, связанные
с привлечением специализированных субподрядных организаций
или частных лиц, способных выполнить землеустроительные, кадастровые работы, и работы по постановке земельных участков на государственный кадастровый учет, а также отсутствуют требования к профессиональному
и квалификационному составу участников аукциона.

Таким образом, по мнению Ответчика, включение в состав документации открытого аукциона №0372100009911000041 требования
о выполнении землеустроительных и кадастровых работ, постановке земельных участков на государственный кадастровый учет не ограничивает конкуренцию между участниками торгов.

3. Материалами дела №К05-85/14 о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее.

Согласно представленным в материалы дела документам 01.08.2011
в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), а также
на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (http://rosseltorg.ru) Федеральным казенным учреждением «Дирекция
по строительству транспортного обхода города «Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» (далее – ФКУ ДСТО «Санкт-Петербург») было размещено извещение о проведении открытого аукциона
в электронной форме на выполнение остатков работ по строительству объекта «Первая очередь строительства кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербурга на участке от Приозерского шоссе
до автомобильной дороги «Россия». Этап 5.II.5.2. (Извещение №0372100009911000041).

Начальная (максимальная) цена контракта 121 558 310,00 рублей.

Размещение заказа осуществлялось в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о госзаказе).

Согласно пункту 8.21 проекта государственного контракта,
а также приложению 7 проекта государственного контракта в обязанности подрядчика кроме работ, являющихся предметом размещения заказа (выполнение работ по строительству автомобильной дороги) также включено выполнение кадастровых, землеустроительных работ, а также постановка земельных участков на государственный кадастровый учет.

В соответствии с частью 3.1. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее – работы по организации строительства) включены в указанный
в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство
о допуске к работам по организации строительства.

Часть 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации определяет, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных
для проживания не более чем двух семей жилых домов.

Указанный Перечень утвержден Приказом Минрегиона РФ
от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Устройство автомобильных дорог включено в пункт 25 указанного Перечня. Таким образом, для выполнения работ, являющихся предметом государственного контракта необходимо свидетельство саморегулируемой организации.

В соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон
о кадастре) кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (далее – кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными Законом о кадастре, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее – кадастровые работы).

Кадастровые работы представляют собой один из этапов процедуры
по образованию (или уточнению границ) земельного участка и являются работами по сбору и воспроизведению в документальном виде сведений
о земельных участках, либо об их частях, необходимых для дальнейшего
их кадастрового учета с последующей государственной регистрацией прав
на объект недвижимости.

В соответствии со статьей 37 Закона о кадастре результатом кадастровых работ является межевой план, технический план или акт обследования.

Согласно статье 38 Закона о кадастре межевой план – документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения
в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

Согласно статье 41 Закона о кадастре технический план – документ,
в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные
в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер.

Согласно статье 42 Закона о кадастре акт обследования – документ,
в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся кадастровых сведений о таком объекте недвижимости подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существования помещения в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в которых оно было расположено, гибелью или уничтожением части здания или сооружения,
в пределах которой такое помещение было расположено.

В соответствии со статьей 29 Закона о кадастре кадастровые работы вправе осуществлять физическое лицо, имеющее действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера.

Согласно статье 1 Федерального закона от 18.06.2001 №78-ФЗ
«О землеустройстве» землеустройство – мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель
и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков
для осуществления сельскохозяйственного производства, а также
по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения
их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство).

Таким образом, кадастровые, землеустроительные и строительные работы имеют различные цели и выполняются различными субъектами.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет
на осуществление действий, которые приводят или могут привести
к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

Частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет
на ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения
в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально
не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений, в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России №АК/24421/14 от 19.06.2014, направленного в ответ Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Санкт-Петербурге и Санкт-Петербургскому УФАС России на письмо Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Санкт-Петербурге исх.№72-07-09/803 от 17.03.2014.

Учитывая изложенное, объединение в один лот строительных работ
с иными работами или услугами допускается в случае, если такие работы или услуги являются технологически или функционально связанными
со строительными работами, а также, если такое объединение не приводи
к ограничению конкуренции (ограничению количества участников размещения заказа).

Таким образом, ФКУ ДСТО «Санкт-Петербург» нарушены части 1, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в связи с включением в состав технического задания, проекта государственного контракта работ технологически и функционально не связанных с предметом закупки.

Согласно имеющимся в материалах дела №К05-85/14 документам,
с победителем открытого аукциона №0372100009911000041 06.09.2011 заключен государственный контракт №I-ОР-5Л.II.5.2/2011 и до момента рассмотрения дела указанный государственный контракт исполнен в полном объеме. Таким образом, правовые основания для выдачи предписания
об устранении нарушения отсутствуют.

Принимая во внимание указанные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 2 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях заказчика – ФКУ ДСТО «Санкт-Петербург» нарушение частей 1, 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание не выдавать, в связи с тем, что государственный контракт с победителем торгов заключен и исполнен в полном объеме.

 

Председатель Комиссии

 

П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии

 

М.Ф. Никитина

 

 

И.В. Пойманов

 

 

Е.И. Любаева

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны