Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № Т02-294/14 от 29 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 
РЕШЕНИЕ 
по жалобе № Т02-294/14
 
24 июля 2014 года                                                                        Санкт-Петербург
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Яковлев П.В. – заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии,
Гайфеева Д.К.  –  старший государственный инспектор отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,
Рыклина А.О. - ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,
с участием представителей:
от ООО «Водоканал Санкт-Петербурга»  (далее – Заказчик):
- Тружкина А.А. – по доверенности от 02.12.2013 № 01-30-764/13,
- Безвербной М.А. – по доверенности от 02.12.2013 № 01-30-766/13,
     от ООО «Феникс СГ» (далее – Заявитель):
- Германович С.О. - генеральный директор ООО «Феникс СГ»,
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Феникс СГ» (вх. № 15973 от 15.07.2014) на действия заказчика ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»  при  проведении   открытого   запроса   предложений  на право заключения договора на выполнение монтажных и пуско-наладочных работ по созданию объектовой системы оповещения в профилактории «Буревестник» и сопряжение ее с Региональной автоматизированной системой централизованного оповещения населения Ленинградской области (РАСЦО) для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителей сторон, 
 
УСТАНОВИЛА:
 
24 июня 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение монтажных и пуско-наладочных работ по созданию объектовой системы оповещения в профилактории «Буревесник» и сопряжение ее с Региональной автоматизированной системой централизованного оповещения населения Ленинградской области (РАСЦО) для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», включая Конкурсную документацию (извещение № 31401286136, далее – Документация). 
          Положение о закупках ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», утвержденное  директором ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» в редакции от 29.04.2014 (далее – Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на сайте Заказчика, а также на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1120000216.
 
          Заявитель обжалует следующие действия Заказчика (Организатора закупки), а именно установление в Конкурсной документации требований, ограничивающих число участников:
  -  наличие у участника Конкурса свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные саморегулируемой организацией;
  -  требование кадровых возможностей у участника Конкурса;
  - обладание участником правом владения, аренды или предоставления в форме оказания услуги частичного ресурса в диапазоне частот, указанном в проектной документации.
 
Заказчик с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в возражении на жалобу ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», представленном в составе письма (вх. № 16638 от 22.07.2014).
 
Документы и сведения, представленные Заказчиком (Организатором закупки) и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства:
ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к государственным унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
  В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ запрещается предъявлять к участникам закупки закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования, и осуществлять оценку и сопоставление заявок по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с п. 8.3 Положения о закупке участник размещения заказа должен обладать профессиональной компетентностью, финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, деловой репутацией, а также людскими ресурсами, необходимыми для исполнения договора.
При этом в Документации о закупке должны быть установлены четкие требования и предельные показатели достаточности и необходимости обладания участниками размещения закупки указанными ресурсами и характеристиками для исполнения договора, позволяющие определить соответствие или несоответствие участника размещения закупки установленным требованиям.
В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, установленные заказчиком требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии п. 4 Тома 2 Конкурсной документации Заказчиком установлено требование к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом Конкурса, а именно «наличие свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, кроме особо опасных и технически сложных объектов, выданные саморегулируемой организацией в порядке, установленным Градостроительным кодексом РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 55.8 гл. 6.1 Градостроительного кодекса РФ  и Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» Заказчиком в состав Конкурсной документации было включено требование о наличии у участника Конкурса свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по предмету конкурса, выданного саморегулируемой организацией.
Таким образом, довод жалобы об установлении в Конкурсной документации требований о наличие у участника Конкурса свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные саморегулируемой организацией, ограничивающих число участников, является несостоятельным.
 
В соответствии с п. 4.2.2 Тома 2 Конкурсной документации Заказчиком установлено требование к участникам Конкурса, а именно: «Участник должен располагать достаточным количеством собственных кадров, обладающих соответствующей квалификацией».
Требование у участников Конкурса наличия кадров, обладающих соответствующей квалификацией по предмету Конкурса установлено Положением по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, утвержденным Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 877, Приказом Министерства информационных технологий и связи РФ № 138 и Приказам № 597 от 07.12.2005 Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ «Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, о допуске к работам подготовленных специалистов».
В соответствии с п. 7 р. 2 Технического задания должны быть выполнены следующие работы: монтажные работы, пуско-наладочные работы, организационные работы.
Таким образом, заключительной частью выполнения монтажных и пуско-наладочных работ является подготовка эксплуатационной и исполнительной документации, а также книг учета технического состояния средств оповещения и инструкцией для персонала. Вследствие этого, организация-победитель конкурса должна обладать компетенцией не только в области выполнения монтажных и пуско-наладочных работ, но и в области эксплуатационно-технического обслуживания оборудования. Учитывая техническую сложность создаваемой системы, участник Конкурса, должен обладать кадрами, обладающими соответствующей квалификацией по предмету Конкурса.
 
В соответствии с п. 4.2.2 Тома 2 Конкурсной документации установлено: «Для проведения пуско-наладочных работ участник конкурса должен обладать правом владения, аренды или предоставления в форме оказания услуги частотного ресурса в диапазоне частот, указанном в проектной документации и используемом для проведения пуско-наладочных работ при вводе элементом местной системы оповещения в эксплуатацию.
В качестве подтверждения соответствия требований участник конкурса предоставляет свидетельство о праве владения, аренды или Договор предоставления в форме оказания услуги частотного ресурса в диапазоне частот, указанном в проектной документации и используемом для проведения пуско-наладочных работ при вводе элементов системы оповещения в эксплуатацию».
В данном случае подключение к РАСЦО Ленинградской области осуществляется с использованием канала, организуемого на сети TETRA, установленной на пожарной части, которая передает на усиленное оборудование системы оповещения команды.
На основании анализа технических возможностей профилактория «Буревестник» проведенных по договору подряда с ГКУ «Объект № 58 Правительства Ленинградской области» основным способом передачи сигнала оповещения с регионального и муниципального на объектовый уровень остается, система которая заложена в Технических условиях и в соответствии с которыми разработана проектная и рабочая документация на выполнение монтажных и пуско-наладочных работ. 
В соответствии с п. 8.2 Технического задания Объектовая система оповещения (равно как и и ее элементы) должна аппаратно и программно сопрягаться с Региональной автоматизированной системой оповещения Ленинградской области, а также местными системами оповещения муниципальных образований 2-го и 1-го уровней, на территории которого она расположена.
В соответствии с п. 8.3 Технического задания при проведении пуско-наладочных работ, а также индивидуальных и комплексных испытаний с включением радиопередающих средств обязательно уведомление и согласование проведения данного вида работ с организацией, осуществляющей эксплуатационно-техническое обслуживание и администрирование адресного пространства РАСЦО Ленинградской области – ЗАО РКЦ «Системы безопасности». Распределение адресов при этом должно быть проведено заранее и согласовано с вышеуказанной организацией.
Поэтому наличие у участника  закупки указанного свидетельства является необходимым для проведения пуско-наладочных работ при вводе элементов системы оповещения в эксплуатацию.
 
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия 
РЕШИЛА:  
 
Признать жалобу ООО «Феникс СГ» (вх. № 15973 от 15.07.2014) на действия ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»  при  проведении  закупки способом открытого  конкурса на право заключения договора на выполнение монтажных и пуско-наладочных работ по созданию объектовой системы оповещения в профилактории «Буревестник» и сопряжение ее с Региональной автоматизированной системой централизованного оповещения населения Ленинградской области для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»,  необоснованной.
 
 
 
Председатель Комиссии                                                                     П.В. Яковлев
 
Члены Комиссии                                                                               Д.К. Гайфеева  
 
                                                                                                             А.О. Рыклина
 
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны