Постановление №78/26133 Постановление о назначении административного наказания в отн... от 1 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  по делу №Ш02-220/16

«28» ноября 2016 г.

 

Санкт-Петербург

Временно исполняющая обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу , находясь в помещении СПб УФАС России, по адресу: Санкт-Петербург, В.О., 4-ая линия, д.13, лит.А., рассмотрев дело №Ш02-220/16 об административном правонарушении, возбужденное в отношении федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский лесотехнический университет имени С.М.Кирова» (далее - СПБГЛТУ) (местонахождение: 194021, г.Санкт-Петербург, Институтский пер., д.5, ИНН 7802071697)

УСТАНОВИЛА:

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России в процессе рассмотрения дела №Т02-667/15, уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх.№02/Т-1489 от 21.12.2015) запросила у организатора торгов СПБГЛТУ оригиналы документов по процедуре закупки, а именно: утвержденное положение о закупках СПБГЛТУ, действующее на момент размещения закупки; договор, заключенный по результатам закупки (при его наличии). Указанные документы организатору закупки - СПБГЛТУ необходимо было представить до 10 часов 00 минут 25.12.2015.

Уведомление было направлено в адрес электронной почты СПБГЛТУ указанный в контактных данных заказчика на сайте www.zakupki.gov.ru (lta_ofz@mail.ru), согласно материалам дела №Т02-667/15 21.12.2015 уведомление доставлено. Санкт-Петербургское УФАС России 21.12.2015 разместило информацию о поступлении жалобы и ее содержании (исх.№02/Т-1489 от 21.12.2015) на сайте антимонопольного органа (www.spb.fas.gov.ru) в соответствии с ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Запрошенные уведомлением (исх.№02/Т-1489 от 21.12.2015) документы организатору закупки - СПБГЛТУ необходимо было представить до 10 часов 00 минут 25.12.2015.

Согласно ч. 1 ст. 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Вместе с тем, Закон о защите конкуренции не предусматривает возможности неисполнения хозяйствующими субъектами установленной статьей 25 Закона о защите конкуренции обязанности представления информации в антимонопольный орган.

Нарушение порядка и сроков представления в антимонопольный орган сведений по запросу антимонопольного органа представляет угрозу общественным отношениям в сфере антимонопольного контроля. Такая угроза заключается в затруднении возможности осуществления антимонопольного контроля. Существенная угроза охраняемых общественных интересов в рассматриваемом случае заключается в пренебрежительном отношении СПБГЛТУ к своим публично-правовым обязанностям в области антимонопольного законодательства, что создало препятствия Санкт-Петербургскому УФАС России в осуществлении его функциональных обязанностей.

Соответственно, в действиях СПБГЛТУ усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 25 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в непредставлении сведений (информации), необходимых Санкт-Петербургскому УФАС России для рассмотрения жалобы в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Административная ответственность за данное правонарушение установлена ч. 5 ст. 19.8 КоАП.

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 19.8 КоАП, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Санкт-Петербургским УФАС России каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о том, что СПБГЛТУ приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований антимонопольного законодательства, не установлено.

В нарушение ч.5 ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Далее - КоАП РФ) организатор торгов СПБГЛТУ в установленный срок и позднее запрошенные документы не представил.

При указанных обстоятельствах в действиях СПБГЛТУ усматривается наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Санкт-Петербургское УФАС России определением от 18.11.2016 исх.№78/25116/16 возбудило дело в отношении СПБГЛТУ об административном правонарушении №Ш02-220/16 и проведении административного расследования, была запрошена необходимая информация.

Определением СПб УФАС России от 18.11.2016 исх.№78/25116/16 законный представитель СПБГЛТУ был вызван для составления и подписания протокола об административном правонарушении на 23.11.2016 года в 14 часов 00 минут.

На составление и подписание протокола об административном правонарушении 23.11.2016 года в 14 часов 00 минут законный представитель СПБГЛТУ не явился при надлежащем уведомлении о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Письмом СПБГЛТУ (вх.№26312/16 от 23.11.2016) представил информацию, запрошенную определением от 18.11.2016 исх.№78/25116/16.

Копия протокола об административном правонарушении №02/25457/16 от 23.11.2016 была направлена в адрес СПБГЛТУ посредством факсимильной и почтовой связи 23.11.2016.

Протокол, а также иные материалы дела №Ш02-220/16 составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Определением от 23.11.2016 №78/25464/16 было назначено время и место рассмотрения дела №Ш02-220/16 об административном правонарушении на 28.11.2015 в 12 часов 15 минут.

Копия определения от 28.11.2016 №78/25464/16 была направлена в адрес СПБГЛТУ посредством факсимильной и почтовой связи 23.11.2016.

На рассмотрение дела №Ш02-220/16 об административном правонарушении 28.11..2016 года в 12 часов 15 минут явился представитель СПБГЛТУ по доверенности  (доверенность ). Дело рассмотрено в присутствии представителя по доверенности  (доверенность ).

Поскольку СПБГЛТУ должно было знать о необходимости представления в антимонопольный орган указанных в уведомлении о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх.№02/Т-1489 от 21.12.2015) документов и информации в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 25 Закона о защите конкуренции, имело возможность своевременно и в необходимом объеме представить в Санкт-Петербургское УФАС России запрашиваемые информацию и документы, однако, не приняло все зависящие от него меры по исполнению предусмотренной антимонопольным законодательством обязанности, а также должно было предвидеть возможность наступления вредных последствий, то вина СПБГЛТУ считается установленной. СПБГЛТУ совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП.

СПБГЛТУ пояснениями по делу №Ш02-220/16 указало на отсутствие времени и, соответственно, технической возможности подготовить и представить в установленный срок ответ в Санкт-Петербургское УФАС России по уведомлению исх.№02/Т-1522 от 25.12.2016.

Однако, Санкт-Петербургское УФАС России направляло в адрес СПБГЛТУ уведомление исх.№02/Т-1489 от 21.12.2015, и, уже повторно, уведомление №02/Т-1522 от 25.12.2016.

Также, представитель СПБГЛТУ по доверенности  (доверенность ) ходатайствовал о применении в отношении СПБГЛТУ ст.2.9 КоАП РФ.

Вместе с тем, характер совершенного правонарушения, материалы дела №Ш02-220/16, не содержат оснований для применения нормы статьи 2.9 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах в действиях СПБГЛТУ содержится событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: 199004, Санкт-Петербург, В.О. 4-я линия, д. 13, лит. А.; дата выявления (совершения) административного правонарушения: 10 часов 00 минут 25.12.2015 года.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ в качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность учтены: факт нарушения ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» СПБГЛТУ впервые, признание СПБГЛТУ вины в совершении административного правонарушения, обстоятельства отягчающего административную ответственность не выявлены.

Основания прекращения производства по делу №Ш02-220/16 об административном правонарушении в отношении СПБГЛТУ в порядке, предусмотренном статьей 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.

На основании ст. 23.83, ст. 23.48,  ч. 5. ст.19.8, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Назначить СПБГЛТУ административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей 00 копеек (пятьдесят тысяч рублей 00 копеек), за совершение административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. СПБГЛТУ представить в Управление копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.

Штраф должен быть перечислен на следующие реквизиты:

ИНН 7825413361, КПП 780101001

Получатель: УФК по г. Санкт-Петербург (Санкт-Петербургское УФАС России)

Счет №40 101 810 200 000 010 001

Северо-Западное ГУ Банка России г.Санкт-Петербург

БИК 044 030 001

Код дохода (КБК): 161 11602010016000140

ОКТМО 40307000

Платежные поручения оформляются плательщиками в соответствии с ПРАВИЛАМИ УКАЗАНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ПОЛЯХ РАСЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ НА ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ НАЛОГОВ, СБОРОВ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫХ  Приказом Минфина РФ от 24 ноября 2004 года № 106н.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229 «Об исполнительном производстве», судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Связанные организации

Связанные организации не указаны